Тема урока
Числа. Бабочки. Дельфины
Цели урока :
-Повторение и организация запоминания числительных,
-тренировка в их чтении и произношении;
Задачи урока:
-Учить читать числительные.
-Учить аудированию с выборочным пониманием содержания.
-Учить чтению вслух текстов, построенных на знакомом материале.
-Учить выразительному чтению вслух, чтению про себя с пониманием деталей содержания.
-Учить аудированию с общим пониманием содержания.
-Учить пониманию на слух с применением селективной стратегии.
-Учить творческому письму
Основные развивающие, воспитательные и образовательные задачи:
1. Развитие внимания, фантазии и творческого воображения.
2. Воспитание дружелюбия, контактности, вежливости, умения сотрудничать при решении общих задач.
3. Развитие интереса к живой природе.
4. Обучение анализу доступной лингвистической информации, пользованию учебным словарем.
5. Расширение общелингвистического кругозора(сложные слова, словообразовательные суффиксы).
6. Расширение общего кругозора.
7. Побуждение к использованию Интернета как источника информации.
Межпредметные связи
Естествознание, математика, музыка
Межкультурный компонент
Немецкая сетевая энциклопедия.
Ход урока
Организационный этап: сообщение задач урока
Речевая зарядка: беседа о дате, количестве дней, месяцев в году для побуждения учащимися обозначить тему урока.
Фонетическая зарядка.
Повторение произношения числительных до 100 (единицы, десятки)
Правила образования:
- чисел от 13 до 19,
- круглых десятков,
- некруглых двузначных числительных и их отличия образования в немецком и русском языках
Тренировка в чтении числительных:
Чтение и запись чисел
Таблица умножения
Игра – тренажер «Поймай бабочку»
Релаксация. «Песенка про слонов» (с заменой числительных)
Проверка домашнего задания.
- Работа со сложным текстом (статья из сетевой энциклопедии)
Чтение и перевод текста.
- Проверка усвоения содержания текста (вопросы с выбором варианта правильного ответа)
Обучение аудированию с восприятием числительных на слух (прослушивание теста о дельфинах с записью недостающих данных)
Проверка понимания текстов.
Работа с таблицей. Задание: отметь, о ком идет речь в тексте: о бабочках или о дельфинах?
Игра «Рыболов» (кто больше поймает рыбы и правильно назовет «вес» улова)
Домашнее задание(творческий проект о бабочках и дельфинах)
Подведение итогов:
рефлексия, оценка детьми своей деятельности на уроке,
выставление отметок с комментированием.
ОКОУ «КЛЮКВИНСКАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ»
ОТКРЫТЫЙ УРОК
ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
В 5 КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ
«ЧИСЛА, БАБОЧКИ. ДЕЛЬФИНЫ»
Учитель немецкого языка
Головченко Е.И.
2016-2017 учебный год