Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №9»
муниципального образования
городской округ Симферополь Республики Крым
Урок немецкого языка в 5 классе
Тема урока: Хобби в нашей жизни»
Разработан учителем немецкого языка
высшей категории
Делеу И.С.
Симферополь 2020
Цели урока: научить учащихся рефлексии и саморефлексии, проверить
уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенций по пройденной теме.
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка,
- воспитывать чувство самоуважения и самокритичности.
Развивающие задачи:
- развивать способность оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.
Образовательные задачи:
- организация контроля и рефлексии учебных достижений учащихся по завершении работы над темой.
Основные учебные практические задачи:
- проверка уровня развития компетенций в рамках пройденной лексической темы.
Ход урока:
1. Начало урока.
Guten Tag! Heute haben wir die letzte Stunde zum Thema „Hobbys“. Am Anfang begrüßen wir einander „Guten Tag“! Singen wir dieses Lied!
Дети поют песенку – приветствие «Guten Tag»!
2. Введение в тему урока. Активизация лексики по теме «Хобби».
Zuerst lösen wir das Kreuzworträtsel. Findet die Wörter, die zum Thema „Hobby“ passen. Arbeitet in Kleingruppen.
Учащимся предлагается кроссворд, в котором «зашифрованы» слова по теме.
Учащиеся работают в группах, каждая группа получает свой экземпляр кроссворда. Для элемента соревнования каждая группа получает маркер определенного цвета. После того, как группа находит слово в кроссворде, один из представителей группы выделяет это слово в общем кроссворде. Таким образом видно, какая из групп нашла больше слов.
После выполнения задания лексика проговаривается еще раз хором в презентации.
3. Речевая игра «Was ist dein Hobby“?
Stellt einander die Frage. Arbeitet der Reihe nach.
Учащиеся задают вопрос по цепочке.
4. Активизация грамматических навыков. Спряжение модального глагола «können».
Wir wiederholen das Modalverb „können“. Macht die Blume.
Учащиеся получают задание: составить цветок, лепестки которого - это модальный глагол, который учащиеся должны правильно проспрягать.
Затем модальный глагол закрепляется в речевой игре с мячом: «Kannst du…»
Jetzt spielen wir ein Ballspiel. Beantwortet die Frage „Kannst du…?“
Учащиеся задают вопросы друг другу. Тот, кому в руки попадает мяч, отвечает на вопрос.
5. Аудирование по теме: «Хобби немецких подростков».
Ihr habt viele Hobbies. Deutsche Jugendliche haben auch viele Hobbies. Welche?
Hört zu und beantwortet die Fragen.
Перед аудированием учащиеся получают вопросы, переводят их. В ходе аудирования учащиеся ищут ответы на поставленные вопросы.
Для аудирования предлагается видеоролик, который учащиеся просматривают дважды.
После аудирования учащиеся отвечают на вопросы.
6. Физкультминутка.
Singen wir im Chor!
Учащимся предлагается песенка – зарядка на немецком языке «Brüderchen, komm, tanz mit mir».
7. Составление и презентация рассказов «Хобби моих одноклассников».
Erzählt über Hobbies eurer Freunde. Dafür habt ihr Fotos.
Учащиеся получают задание – рассказать о хобби одноклассников на основе предложенных фотографий. Учащиеся составляют и презентуют рассказы.
8. Рефлексия.
Учащиеся получают карточки с вопросами о том, что они уже умеют и чему должны научиться на уроках немецкого языка.
Они выражают свое отношение к уроку при помощи смайликов, которые крепятся на магнитную доску.
9. Подведение итогов урока.
Ihr habt gut gearbeitet! Die Noten für die Stunde sind…
Приложение.
1. Кроссворд по теме "Хобби»
s | c | h | w | i | m | m | e | n | c | s | f | h | w | r | t | p | R | l |
x | v | b | c | n | s | w | r | z | b | i | x | y | F | s | w | r | o | k |
B | r | i | e | f | m | a | r | k | e | n | v | s | a | m | m | e | l | n |
F | s | d | c | h | a | t | t | e | n | g | w | r | h | t | z | p | l | m |
l | w | r | t | p | l | e | s | e | n | e | n | b | r | v | c | x | s | n |
ö | s | x | c | v | e | n | m | t | z | n | p | s | r | d | w | x | c | b |
t | w | f | e | r | n | s | e | h | e | n | b | c | a | t | p | m | h | c |
e | r | t | z | p | l | m | n | b | v | c | x | y | d | s | w | r | u | x |
i | m | I | n | t | e | r | n | e | t | r | s | u | r | f | e | n | h | y |
s | w | q | r | s | p | a | z | i | e | r | e | n | f | g | e | h | e | n |
p | d | M | u | s | i | k | s | h | ö | r | e | n | a | c | b | y | l | w |
i | r | i | n | s | z | K | i | n | o | p | g | e | h | e | n | m | a | s |
e | w | q | r | p | S | c | h | i | n | f | a | h | r | e | n | t | u | r |
l | b | a | s | t | e | l | n | m | t | a | n | z | e | n | f | g | f | t |
e | s | d | g | f | h | t | p | k | o | c | h | e | n | b | n | m | e | p |
n | y | C | o | m | p | u | t | e | r | v | s | p | i | e | l | e | n | k |
Beste Freunde - Clip: Bruno (Video-DVD zum DaF-Lehrwerk für Jugendliche)
2. Вопросы к аудированию.
Fragen zum Hörverstehen
Wie heißt der Junge?
Was ist sein Hobby?
Wie heißen seine Freunde?
Welches Hobby hat Lars?
Welches Hobby hat David?
Wo wohnt David?
Welches Hobby hat Sara?
3. Анкета для рефлексии
| Я умею очень хорошо | Я умею хорошо | Я умею не очень хорошо | Это моя цель |
Говорение | | | | |
Я умею опросить одноклассников и рассказать о том, какие хобби у них есть, что они умеют делать. | | | | |
Я умею рассказать, что я умею и не умею делать. | | | | |
Я могу задать вопрос другу о его хобби и рассказать о своих. | | | | |
Я могу рассказать, что я люблю и не люблю делать. | | | | |
Чтение | | | | |
Я могу отвечать на вопросы по содержанию текста. | | | | |
Аудирование | | | | |
Я могу понимать короткий диалог об увлечениях и разыграть похожий. | | | | |
Я умею выбрать из двух окончаний диалога верное. | | | | |
Я могу подобрать картинку, подходящую к тексту аудирования. | | | | |
Письмо | | | | |
Я умею составить диалог по образцу и записать его. | | | | |
Я умею составить предложения к картинкам. | | | | |
Я умею написать маленькое сообщение о своих увлечениях, что я умею делать хорошо и не очень хорошо. | | | | |