СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок немецкого языка в 6 классе по теме «Части тела»

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок «открытия» нового знания (урок комбинированного типа) открывает учебную тему. Урок  посвящен развитию репродуктивных речевых навыков по теме «Описание внешности». В ходе урока обучающиеся расширяют лексический запас по теме «Внешность», учатся применять полученные знания и навыки при описании внешности человека. 

Просмотр содержимого документа
«Урок немецкого языка в 6 классе по теме «Части тела»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ «ЧАСТИ ТЕЛА»

Учитель: Смирнова Елена Васильевна

Место работы: МАОУ СОШ № 29 г. Липецк

Предметная область: Немецкий язык

УМК: Немецкий язык, Горизонты, М.М. Аверин

Класс: 6

Тема: Части тела

Вид урока: комбинированный (урок «открытия» нового знания)

Цель: Формирование навыков аудирования и устной речи по теме «Части тела»

Содержательная цель: расширить понятийную базу за счет включения новых элементов.

Деятельностная цель: научить детей применять на практике новые способы действия.

Планируемые результаты: обучающиеся должны уметь:
- использовать лексику для описания внешности;

- использовать утвердительные, отрицательные и вопросительные формы предложений;

- выражать свою точку зрения в форме монолога.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • Развитие интереса и мотивации к изуче­нию немецкого языка;

  • Формирование личностного смысла учения;

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • Формирование умения работать с информацией по теме (отбирать, выделять, выстраивать в логике, обобщать);

  • Формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания;

  • Формирование умений работать в статичных парах и группах (коммуникативные УУД);

  • Формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).

  • Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • Презентация и первичная активизизация лексики умения и навыки практического владения немецким языком по теме «Части тела» по всем видам речевой деятельности: чтению, ау­дированию, говорению и письму.

  • Осуществлять самоконтроль и самооценку, взаимоконтроль в процессе коммуникативной деятельности.

Здоровьесберегающие задачи:

  • Создание благоприятного психологического климата на уроке;

  • Профилактика умственного напряжения учащихся путем смены видов учебной деятельности;

  • Использование физкультминутки.

УУД:

Личностные:

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Регулятивные:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

определять наиболее эффективные способы достижения результата;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества

слушать и понимать речь других;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Формы работы: индивидуальная, групповая; фронтальная, парная

Оборудование урока (создание подготовленной информационно-образовательной среды):

ПК учителя, мультимедийное оборудование, раздаточный материал, наглядный материал по теме «Части тела»

Учебный материал: Прилагательные, лексические единицы по теме «Части тела»: der Kopf, die Haare, das Ohr, der Mund, der Arm, die Hand, das Bein, der Fuß, das Gesicht, der Finger, die Schulter, das Auge, die Nase, das Knie, der Bauch, der Rücken

СОДЕРЖАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА И УЧАЩИХСЯ

Время выпол

нения

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

1 мин









6 мин

Этап мотивации. Самоопределение к деятельности

1) Оргмомент;

2 мин





2)Рифмованное начало урока


1) Проводит речевую зарядку

1. Guten Tag, liebe Kinder. Setzt euch.

2 Wie geht’s.

3. Wie ist das Wetter?

4. Der wievielte ist heute?


2)Предлагает просмотреть видео, послушать рифмовку «Punkt, Punkt…»

https://www.youtube.com/watch?v=ConI80QR6zU

Hört ein Gedicht. Könnt ihr das Gedicht übersetzen?

3) Предлагает прочитать рифмовку «Punkt, Punkt…» приложение 1

1) Обучающиеся вступают в диалог и спрашивают по цепочке wie geht’s? Der wievielte ist heute? Wie ist das Wetter?

Обучающиеся отвечают на вопросы.



2) Обучающиеся смотрят видео, слушают стихотворение

3)Обучающиеся читают стихотворение

Личностные

Готовность обучающихся, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи.

Коммуникативные

Развитие диалогической речи умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные,

Умение слушать с пониманием основного содержания.

2

2 мин

Организация деятельности по «выходу» на тему, цель урока.



Постановка учебных задач

Просит сформулировать цель и задачи учебной деятельности.

Wie heißt unser Thema? Was erfahren wir heute? Was machen wir heute?



Обучающиеся формулируют и цель и задачи учебной деятельности.


Wir erfahren die Wörter zum Thema „Körperteile“ und versuchen sich und andere beschreiben.

Регулятивные

Овладение способностью формулировать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Коммуникативные

Умение слушать и понимать речь других;

умение выражать свои мысли

3

3 мин

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Просит описать картинку, назвать части тела.

Wie sieht ein Mensch aus?

Welche Körperteile gibt es?


Macht ein Assoziogramm zu zweit.

Обучающиеся рассматривают картинку.




Обучающиеся записывают ассоциограмму

Регулятивные

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности. Освоение способов решения проблем

Познавательные

Ориентироваться в своей системе знаний;

Уметь составлять ассоциограмму


4

8 мин

Построение проекта решения учебных задач урока (организация взаимодействия с учащимися по теме урока)

Wie heißen die Körperteile?

Jetzt sehen wir еin Video an.

Welche Körperteile habt ihr erfahren?

Seht bitte noch einmal und macht die Aufgabe zu zweit. Wie heißen die Körperteile? (приложение 2)

Prüfen wir.

Sehen wir noch ein wenig Video an und erfahren,)

Arbeitet zu zweit (приложение 3)

Aufgabe1

Aufgabe 2

Seid ihr fertig? Prüfen wir.

Обучающиеся смотрят видеосюжет, повторяют за диктором слова


Die Schüler sehen das Video an,

sprechen die Wörter nach.


Die Schüler antworten.




Die Schüler arbeiten zu zweit, machen Aufgaben1,2.

Познавательные,

Умение слушать с пониманием основного содержания.

ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

Коммуникативные

слушать и понимать речь других;

умение выражать свои мысли

Личностные

развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, работа на результат.

Регулятивные

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в итуациях неуспеха.

5

2 мин

Физкультминутка

Seid ihr müde? Machen wir eine Pause.

„Kopf, Schulter, Knie und Fuß.“ Seht an und macht mit.

Обучающиеся выполняют физкультминутку

Die Schüler machen Turnpause.

Познавательные

развитие произносительных навыков у обучающихся (на немецком языке).

6

8 мин

Самостоятельная работа (работа в группах)

Den Körper kann man in einige Körperteile unterteilen.

Schreibt Körperteile in folgenden Körperregionen

Macht ein Assoziogramm zu zweit. Ihr habt 3 Minuten Zeit.

1.Обучающиеся записывают части тела

2.Работают в группах

3.Представляют результаты


Личностные

развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, работа на результат

7

7 мин

Построение проекта решения учебных задач урока (организация взаимодействия с учащимися по теме урока)

Endet und schreibt die Sätze

Приложение 4

Побуждает к выполнению самостоятельной работы с целью составления предложений.

Обучающиеся составляют и записывают предложения

Регулятивные

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;


8

6 мин

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону (этап включения в систему знаний и повторения) Самостоятельная работа (работа в группах)

Beschreibt die Kinder.

Arbeitet in Gruppen.

Приложение 4

Побуждает к выполнению самостоятельной работы


Обучающиеся описывают картинки с изображением детей








Представляют результаты работы в группах


Познавательные,

ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

Регулятивные

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Личностные

развитие навыков сотрудничества со сверстниками

Коммуникативные

планирование учебного сотрудничества, согласование действий с партнером, работа с информацией

9

2 мин

Рефлексия деятельности (итог урока)


1.Объясняет домашнее задание: составить рассказ-описание известного человека или одноклассника, учить слова, стихотворение.

2.Предлагает обсудить итоги урока по вопросам:

Я узнал ….

Теперь я могу…

Было интересно…

3.Предлагает определить свое настроение (приложение 5)

1.Записывают домашнее задание: учить слова (РТ с.39), учить стихотворение.


2. Обсуждают итоги урока по вопросам:

Я узнал ….

Теперь я могу…

Было интересно…

3.Определяют свое настроение

Регулятивные

освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).






Приложение 1 стихотворение Punkt, Punkt…

  1. Das Gedicht Was fehlt?

Punkt, Punkt… Punkt, Punkt…

Punkt, Punkt, Komma, Strich- Punkt, Punkt, ….., Strich-

fertig ist nun das Gesicht. fertig ist nun das……..

Körper, Arme, Beine dran- Körper,…….,Beine dran-

fertig ist der Hampelmann. fertig ist der ……….

Hände, Füße und ein Hut. ………., Füße und ein Hut.

Ist der Hampelmann nicht gut? Ist der Hampelmann …… gut?

Приложение 2 Aufgabe1


Приложение 3 Aufgabe 2

Welche Körperteile findet man in den folgenden Körperregionen?

Kopf: __________________________________________________________

Arm:_____________________________________________________________

Bein:______________________________________________________________

Rumpf:____________________________________________________________



Приложение 4

Das ist ein Kind.

Seine … sind … .

Seine …. sind … .

Seine …. sind … .

Die … ist … .

Und sein … ist … .












Приложение 5

7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!