СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок немецкого языка в 8 классе по теме "Школа в Германии"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщающего повторения по теме "Система школьного образования в Германии"

Просмотр содержимого документа
«Урок немецкого языка в 8 классе по теме "Школа в Германии"»


Тема урока: Школа в Германии.

Основные задачи:

1.Тренировать в употреблении лексики по теме; развивать навык устной речи; учить читать с пониманием основного содержания.

2.Развивать мышление, речь, память.

3.Воспитывать уважение к стране изучаемого языка.



Оборудование : Компьютерная презентация к данной теме урока; дифференцированные задания для учащихся.


Ход урока.



1.Начало урока.

А) Беседа с дежурным

Б) Сообщение темы и задач урока.

-Heute wiederholen wir das Thema «Die Schule in Deutschland”.Wir kontrolieren die Lexik, wir sprechen nach diesem Thema, machen Ubungen und lesen den Text “Thesi und die Englischtante”.


2.Речевая зарядка.

-Jetzt ist eine Mundgymnastik, sprecht nach!

Der Unterricht, die Stufe, die Grundschule, die Realschule, die Hauptschule, das Halbjahr, die Leistung, das Zeugniss, die Zensur,das Abitur, der Austausch, die Berufswahl, wahlen, sich gut verstehen, leicht/ schwerfallen, tadeln, passiren=vorkommen, bemerken, beobachten, bestimmen,empfangen, erwarten, umfassen.


3.Контроль знания лексики.

(фронтально по рядам)


4.Повторение устной темы.(Одновременно на экране демонстрируются соответствующие слайды презентации)


A)-Und jetzt wir wiederholen unseres Thema «die Schule in Deutschland”

Beantwortet meine Fragen!

-Wessen Sache ist das Schulsystem in Deutschland?

-Wieviel Stufen hat das Schulsystem?

-Wochin kommen zuerst die Kinder?

-In welcher Klasse ist die Grundschule zu Ende?

-Welche Wege gibt es in der Sekundarstufe?

-Welche Klassen umfasst gewohnlich die Hauptschule?

-Welche Klassen umfasst die Realschule?

-Wieviel Jahre lernt man in einem Gymnasium?

-Wochin kann man nach dem Abitur gehen?


B) L. Nun gut. Also erzahlt jetzt uber das Schulsystem in Deutschland!

(3 Schuler antworten an der Tafel)


C) L.: In Deutschland gibt es auch ganz besondere Schule. Man nennt sie “Schule ohne Stress”, oder die Waldorfschule.

Seht auf Diagramm auf dem Leinwand und erzehlt uber die Waldorfschulen!

(antworten 3 Schuler)


d) L.: Und jetzt wir machen Ubungen!

1) Was passt zusammen? Antwortet mundlich!

(Упражнение на экране компьютера)


2)L.: Wie konnen die folgeden Satze weitergehen? Ergenze!

(Учащиеся выполняют самостоятельно по группам)


Е) Контроль выполнения- карточки с правильными ответами для самоконтроля.


5) Обучение чтению с пониманием основного содержания.


П.: Schlagt eure Bucher, Seite 60, auf! Lest den Text !


-Worin liegen also Thesis Probleme? Sucht die Formulierung, die ihr richtig findet.

-Lest, bitte, vor!

-Hat jemand solche Probleme in eurer Klasse?


6) Заключительный этап урока.


П.: Also, unsere Stunde ist zu Ende.

-Gefallt euch die deutsche Schulen?

-In welcher Schule wollt ihr lernen? Warum?


Viele Schuler haben gut in der Stunde gearbeitet, darum bekommen sie nachste Noten…..

Hausaufgabe: Seite 64-65 Ubung 2a- anworten die Fragen schriftlich.

МОУ Творишинская средняя общеобразовательная школа







2008г.



Тема урока: Швейцария.

Основные задачи:1)Учить монологическому высказыванию

на основе страноведческого материала;

обучение аудированию; обучение диалогической речи.

2)Воспитывать уважение к странам изучаемого языка, их стилю жизни, культуре, традициям; развивать интерес к изучению немецкого языка на основе материала урока.

3)Развивать память, речь, мышление.


Оборудование: компьютер, мульимедийный проектор,

музыкальный центр, СД-диски:1)Презентация

по теме «Швейцария»; 2) «Musica Helvetica

Juvenilis”



План урока.



1.Начало урока.

а). Беседа с дежурным

б) Сообщение темы и задач урока.

2) Вступительная беседа учителя.

П.:Das Thema der heutigen Stunde ist “Die Schwiez heute. Landeskundliches in Bildern”

-Wer sagt, in welcher Lander spriecht man deutsch?

(Deutschland, Osterreich, Schweiz, Luxemburg, Lichtenstein und in Teil

Belgien)

Heute machen wir mit der Schweiz bekannt. Das ist ein sehr schones

Land, wo 65% Menschen spriecht man deutsch.

-Also wir beginnen unsere Reise nach dem Plan:


3) Plan.


1) Gemeinsame Information. (ученик 1)

2)Politische Lage der Schweiz. (ученик 2)


1

3) Flusse, Seen und Stadte. (ученик 3)

4) Die Alpen.

5) Wirtschaft der Schweiz.(ученик 4)

6) Kultur in der Schweiz. (ученик 5)

7) Der Maler Paul Klee. (ученик 6)

8) Musik. (ученик 7)

9) “Musica Helvetica Juvenilis”- Jugendmusikgruppe der Schweiz.

(Рассказ учителя о данной музыкальной группе)

10) Слушание народной молодёжной швейцарской музыки в исполнении данной группы:1)музыка традиционных народных

Инструмунтов.2)Эстрадная вокальная песня в исполнении Синди.


(Монологические высказывания учащихся и слушание музыки сопровождаются компьютерной презентацией)

P.s.Материал для устных высказываний учащихся прилагается.


4)Закрепление материала.

П. Beantwortet die Fragen:

-Wo liegt die Schweiz?

-An welchen Lendern grenzt sie?

-Wie heisst die Hauptstadt der Schweiz?

-Aus wieviel Kantonen dbestht sie?

-Wie ist die Flache der Schweiz?

-Welche Sprachen spriecht man hier?

-Wie ist die Flagge der Schweiz?

-Welche Industriezweige sind hier besonders entwickelt?

-Welche Produktion ist weltbekannt?

-Ist die Schweiz ein Land mit hoher Kultur?

-Nennt die beruhmten Menschen der Schweiz?

-Welche Flusse fliessen durch die Schweiz?

-Wie heisst das schweize Geld?


5) Подведение итога урока.

-Unsere Reise ist zu Ende! Ist euch unsere Stunde gefallen?

-Was hat euch besonders gefallen?

-Ich danke euch allen. Alle Schuller bekommen Noten… fur die monologische Aussagen. Auf Wiedersehen. Die Stunde ist zu Ende.




МОУ Творишинская средняя общеобразовательная школа





Внеклассное мероприятие в 9 классе


Брейн- ринг по теме «Германия»


Подготовила и провела

учитель немецкого языка

Горченок Ирина Васильевна


2008г.



МОУ Творишинская средняя общеобразовательная школа










Подготовила и провела

учитель немецкого языка

Горченок Ирина Васильевна








2008г.

Тема урока: Draussen ist Blatterfall.

Основные задачи:1)Тренировать в употреблении лексики по данной теме с использованием проектных работ учащихся; развивать навыки устной речи; разучить песенку на немецком языке «Herbst”; учить читать с пониманием основного содержания.

2)Развивать творческие способности учащихся, память, речь.

3)Воспитание уважительного отношения к

народным традициям родного края.


Оборудование: проекты учащихся, аудиокассета-6 кл. ,



Ход урока.


1) .Начало урока. Оргмомент.

Беседа с дежурными.

Беседа о погоде осенью с классом.


2) Речевая зарядка- стихотворение «Es ist Herbst”


3) Тренировка в употреблении лексики по теме «осень»


а) П: In einigen Dorfern finden oft im Herbst Jahrmarkt statt.

So gestern war die Jahrmarkt bei uns in Gordeewka.

Es ist ein traditionelles Fest. Dort kaufen und verkaufen

viele Menschen Obst, Gemuse und andere Sachen.

Und heute ist solche Jahrmarkt bei uns in der Klasse.

Ich sehe, dass es reiche Ernte gibt.

Ich bin Kundin. Und ihr alle seid Verkeufer.

Erzehlt uber eure Waren! (n.)


1

b) Выставка – продажа учащимися продуктов в виде овощей

и фруктов, изготовленными в качестве проектных работ.

Проходя между рядами

-Was hast du hier?

-Wie ist dein Obst/ Gemuse?

-Ich will Apfel.

-Sind die Apfel reif?

-Ich nehme ein Kilo.

-Hast du Melone/Weintraube, Birne, Gurke, Tomate, Kohl…

u.a.

За ответы и рекламу своих овощей и фруктов уч-ся получают соответствующие денежные единицы от 1 до 5

Евро.

с) П.:In jeder Jahrmarkt gibt es oft Lieder und Tanzen.

-Wollen wir singen!

Разучивание песни « Осень», стр.62.

1)Чтение и перевод песни.

2)Слушание песни в аудиозаписи.

3) Хоровое пение уч-ся.

-Nun unsere Jahrmarkt ist jetzt zu Ende. Alle Obst und Gemuse

Waren ganz gut.


3) Работа над текстом упр.3а, стр.63.

Ознакомительное чтение уч-ся

Контроль понимания- задание в) к тексту


4)Заключительный этап урока.

Итог. Выставление оценок.

Домашнее задание: выучить текст песни стр.62.




2



МОУ Творишинская средняя общеобразовательная школа















Подготовила и провела

учитель немецкого языка

Горченок Ирина Васильевна


Тема урока: Die Bundesrepublik Deutschland


Основные задачи: 1) Развитие навыков устной речи по данной теме с использованием проектной деятельности

учащихся; повторение грамматики по теме «Plusouamperfekt”

2) Обучение аудированию;

3) Развитие памяти, мышления, воображения, эстетических чувств;

4) Расширить кругозор учащихся, формировать уважение к языку и стране изучаемого языка; воспитание коллективизма, сотрудничества в процессе проектной деятельности учащихся.


Оборудование: проекты учащихся (коллажи, газеты, альбом); компьютерная программа «Немецкий язык- 6-11 классы, учимся вместе»; магнитофон с аудиокассетой классической музыки Бетховена.



Ход урока.


1. Начало урока.


-Guten Tag! Wer hat heute Klassendienst? Wer fehlt heute?

Was habt ihr zur Stunde gemacht?

-Das Thema der heutige Stunde “Eine Reise durch die Bundesrepublik Deutschland”. Wir presentieren heute Projekte

und machen eine Reise durch die BRD.

Wir presentieren die Projekten nach dem Plan.




1

Plan

1) Die BRD, geographische und politische Lage. Die Hauptstadt.


2) Den Rhein entlang.


3) Das grosste Bundesland der BRD- Bayern.


4) Die deutsche Klassiker.


2) Презентация и защита проектов учащимися


Вопросы к выступающим:

a) -Wo liegt die BRD?

-Wieviel Bundeslander hat sie?

-An welchen Staaten granzt die BRD?

-Wer ist der Bundeskanzler der BRD?

b) -Aus welcher Staat kommt der Rhein?

-Wie heissen die Nebenflussen des Rheins?

-Welche Stadte liegen am Rhien?

-Wie nennt man diesen Fluss in Poesie?

c)- Wo liegt BAYERN?

-Wie heist die Hauptstadt Bayerns?

-Warum nennt man Munchen die olympische Stadt?

-Wodurch wurde Bayern beruhmt?

d)-Welche Stadt nennt man Goethe-und-Schiller-Stadt?

-Wer hat das Gedicht “Uber allen Gipfeln ist Ruh geschrieben?


3) Оценка результата проектной деятельности учащихся.

4) Викторина по ФРГ (стр.86 журнала «Иносранные языки в школе» N2, 1996г.)

(Одновременно звучит тихо музыка Бетховена)



2


5) Работа над грамматикой.


-Und jetzt arbieten wir an der Grammatik und wiedrholen

Plusouamperfekt.

a) Повторение правила по вопросам

в) Выполнение практического задания с помощью

компьютерной программы.

с) Контроль выполнения – фронтально.



6) Заключительный этап урока.

Подведение итога. Домашнее задание: составить по 3 предложения с Plusouwamperfekt.



















3



Тип урока: Контроль знаний и умений.


Основные задачи:1.Проверить знание и понимание уч-ся основных значений изучаемых слов и словосочетаний и признаки грамматических явлений; учить высказываться на основе изученного материала по теме «Лицо города - визитная карта страны» с использованием компьютерной презентации.

2.Развивать речемыслительную деятельность уч-ся.

3.Воспитывать уважение к стране изучаемого языка.

4.Расширить страноведческие знания уч-ся.


Оборудование: Компьютер, проектор, компьютерная презентация «Берлин»-1 и «Берлин»-2



Ход урока


1.Начало урока

Приветствие.

Беседа с дежурным

Сообщение темы и задач урока.


2.Речевая зарядка.

Повторяются слова и речевые образцы по теме.


3.Основная часть урока.

1.Контроль знания лексики по теме фронтально по рядам.

2.Перевести предложения на немецкий язык: Москва была основана в 12 веке; Брянск был основан в 10 веке; Берлин был основан в 13 веке. Берлин лежит на Шпрее. Брянск лежит на Десне. Киев лежит на Днепре. Этот город называют городом театров. Этот город называют городом книг. Москву называют памятником русской архитектуры.

Здесь имеется много достопримечательностей.


3.Работа с презентацией 1.Демонсрация учителем с одновременным пояснениями и переводом уч-ся.

4.Работа с презентацией 2.Заполнение пропусков слов уч-ся.

5.Составление устного высказывания о Берлине уч-ся.

6.Работа по учебнику.

Стр.78 упр.:1с, 2(1-3)



4.Заключительный этап урока. Итог.

Рефлексия. Дом. Задание.




















.





Горченок Ирина Васильевна работает учителем немецкого языка в МОУ - Творишинская средняя общеобразовательная школа с 18.08. 1996 года и по настоящее время.

Имея большой педагогический стаж работы и достаточно высокий профессиональный уровень, учитель владеет новыми педагогическими концепциями, умеет сделать анализ своей деятельности. А хорошее знание возрастных особенностей учащихся, их способностей, интересов, склонностей позволяет учителю наметить оптимальные пути реализации поставленных учебно-практических, воспитательных, образовательных и развивающих задач урока, эффективно осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход к ученикам.

В своей работе Ирина Васильевна использует современные технологии обучения: технологию коммуникативного обучения и проектной деятельности, информационные компьютерные технологии, элементы интенсивных методик, технологию уровневой дифференциации и интегрированного обучения. Умеет активизировать познавательную деятельность учащихся. Формы, приемы и методы разнообразны, но все они подчинены единой цели – обучению учащихся практическому владению немецким языком как средством общения, получению новой информации, привитию им навыков культуры общения, расширению их кругозора, воспитанию учащихся средствами изучаемого предмета.

Как учитель - предметник, Горченок Ирина Васильевна является примером для своих коллег, как творчески работающий педагог, обладающий прочными знаниями теоретических и практических основ преподавания иностранного языка. Результаты мониторинга по данному предмету за последние годы говорят о заметных достижениях в работе учителя. Отмечается стабильно ровный уровень успеваемости учащихся, положительная динамика результатов уровня качества знаний. Это подтверждают результаты олимпиад. Учащиеся МОУ Творишинская СОШ являются постоянными участниками районных олимпиад по немецкому языку и ежегодно занимают призовые места. А в нынешнем году ученица Ирины Васильевны Касарим Анастасия приняла участие в областной олимпиаде по немецкому языку, где показала хороший результат и вошла в десятку лучших .

Высокий уровень преподавания учителя Горченок И.В. характеризует и то, что среди её выпускников есть медалисты. В прошлом учебном году школа выпустила 4 учащихся - медалистов, которые имеют прочную базу знаний по всем учебным предметам, в том числе и по немецкому языку. В этом учебном году в 11 классе, где классным руководителем является Ирина Васильевна, также четыре претендента на медаль: один – на золотую и три – на серебряную.

Учитель регулярно занимается внеклассной работой. Организует и проводит предметные недели, игры «Поле чудес», «Брейн-ринг», «Пирамида», викторины, тематические внеклассные мероприятия, посвященные немецким композиторам, поэтам- классикам, конференции, концертные программы, выставки творческих проектов учащихся. Внеклассная работа по иностранному языку помогает закрепить приобретенные на уроках навыки и умения.

Являясь классным руководителем 11 класса, Горченок И.В. уделяет большое внимание патриотическому, нравственному, эстетическому, трудовому воспитанию, воспитанию гражданственности и здорового образа жизни учащихся. Воспитанники Ирины Васильевны являются активными участниками всех общешкольных и районных мероприятий, что подтверждает их многочисленные грамоты и дипломы. А некоторые из них отличились и на областном уровне. Так ученик 11 класса Мелешенко Артем занял первое место в областных соревнованиях по гиревому спорту, а Махнырь Дмитрий третье место в тех же соревнованиях.

Горченок Ирина Васильевна в течение последних 13 лет является руководителем районного методического объединения учителей иностранного языка и ведёт большую работу в данном направлении. Активно участвует в районных мероприятиях: выполняет работу по аттестации своих коллег, участвует в комплексно - целевых проверках школ, в составе жюри в районном конкурсе «Учитель года», является председателем районной комиссии по проверке олимпиадных работ по немецкому языку, организует и проводит районные семинары по иностранному языку, делает сообщения о новинках в области преподавания предмета, дает открытые уроки для коллег, охотно делится своим опытом проведения уроков в соответствии с современными требованиями, оказывает помощь молодым специалистам в решении сложных задач в системе образования. В феврале 2009 года на районном семинаре учителей иностранного языка, проходившем на базе МОУ Творишинская СОШ, был обобщен опыт работы Горченок И.В. по теме «Использование технологии коммуникативного обучения и ИКТ на уроках иностранного языка» и рекомендован к распространению.

Методическое объединение, возглавляемое Ириной Васильевной, является одним из лучших в районе. Ежегодно члены методического объединения участвуют в конкурсах педагогического мастерства и становятся как лауреатами, так и победителями. В 2002 году Ирина Васильевна была победителем районного конкурса «Учитель года».

Горченок Ирина Васильевна - педагог, постоянно внедряющий в образовательный процесс новинки педагогических технологий. Она систематически работает над повышением своей квалификации, регулярно проходит курсы при БИПКРО, занимается самообразованием. Второй год работает по теме «Использование ИКТ на уроках иностранного языка».

Ирина Васильевна эрудированный, целеустремленный учитель, активно занимающийся поиском новых форм и методов работы. Она доброжелательна, трудолюбива, скромна и тактична, обладает коммуникативными и организаторскими способностями, пользуется заслуженным авторитетом и уважением среди коллег, учащихся и их родителей.












Кандидатура Горченок И.В. рекомендована педагогическим советом МОУ

Творишинской средней общеобразовательной школы

Дата обсуждения 2010 года

Протокол №


Руководитель учреждения Н.Л. Копцева


февраля 2010 года























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!