1 этап мотивации к учебной деятельности Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | 5 мин | Учитель приветствует учащихся на немецком языке: - Guten Tag, liebe Freunde! Guten Tag, Kinder! Setzt euch. Ich freue mich: niemand hat sich zur Stunde verspätet. Wir beginnen unsere Stunde. Wer hat heute Klassendienst? - Der wievielte ist heute? - Welcher Wochentag ist heute? Фонетическая зарядка m Garten steht ein schönes Haus, die Kinder gehen ein und aus, sie lernen, singen, turnen hier. Wie heißt das Haus? Wer sagt mir? (die Schule) 2) Учитель предлагает учащимся послушать музыку и посмотреть видеоряд. Das Wetter ist schön. Die Laune ist wunderschön. Hören wir ein Lied und sehen wir uns schöne Bilder an.(Звучит знакомая детям с детства песня про осень и проходит видеоряд картин с изображением природы осенью) Отгадайте загадки: Есть на каждом огороде, Ведь любимец он в народе! Всех избавит от недуг, Чуть поплачешь Это….. Что это за елочки, Нет на них иголочек? Что за красные шары, Но не видно мишуры? Так красиво вдоль забора Летом спеют…… Само с кулачок, Красный бочок. Потрогаешь- гладко. А откусишь- сладко Знают этот фрукт детишки, Любят есть мартышки. Родом он из жарких стран А зовут его …… (на доске изображения этих овощей и фруктов) Die Bäume sind rot, es regnet oft, die Erde ist nass. Sag, wann ist das? (осень) 1) Учитель предлагает учащимся самостоятельно сформулировать тему, к изучению которой они приступают и о чём пойдёт речь на уроке. - Also, wie heißt unser neues Thema? Zu welchem Thema werden wir sprechen? | Учащиеся приветствуют учителя -Guten Tag! Отчет дежурного. Ich habe heute Klassendienst Heute ist der Heute ist Heute sind alle da. 2) Учащиеся слушают музыку и смотрят картинки, пытаются догадаться, над какой темой они будут работать и о чём пойдёт речь на уроке. (В этот момент ученики могут обсуждать тему урока друг с другом) 1) Учащиеся делают выводы по услышанному и уведенному и предлагают варианты: (на русском или немецком языках) - Мы будем изучать тему «Осень» «Овощи и фрукты» Das Herbst, Das Obst und Gemüse | Познавательная: Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету. Коммуникативная: Слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию; аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; Регулятивная: Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения | Самооценка готовности к уроку. Эмоциональный настрой на предстоящий урок. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Метапредметные: активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач, готовность слушать собеседника и вести диалог. Предметные: актуализация навыков вежливого общения на немецком языке. |
2 этап - Включение в систему знаний и повторение Цель: повторить материал прошлого 3 этап. Осмысление новой информации Цель: активизировать новый материал урока года. 4этап. Самостоятельная работа с самопроверкой Физкультминутка. V этап. Обобщение полученных знаний. Цель: обобщить и закрепить полученные знания VII этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель: фиксирование нового содержания, изученного на уроке, организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности | 5 мин 10 мин 5 мин 2 мин 10 мин 8мин | Решите тест, правильные ответы запишите в тетрадь http://master-test.net/ru/quiz/testing/id/97654 Учитель делит класс на две команды Одна команда собирает пазл «Овощи», а другая команда открывают пазл по теме «Фрукты» https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=1e528c85a916 https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=2360d3a35a02 На доске две корзины. Дети должны брать фрукт или овощ называть по- немецки и складывать в свои корзины Учитель включает «облако слов» Работа в парах Одни дети должны выбрать овощи другие выбрать фрукты и записать в тетрадь (взаимопроверка) https://wordart.com/qqu8e8xvmged/obst-und-gemuse работа в тетради стр 26 упр4 (b) Отгадайте загадки 1. Im Garten steht ein dicker Mann, hat hundert grune Hemden an. (der Kohl) 2. Sie ist schon, rot, glatt und dick. Was ist das? (die Tomate) 3. Ich habe viele Haute und beisse alle Leute. (die Zwiebel) 4. Sie ist schon, aber grun und dunn. Was ist das? (die Gurke) 5. Im Fruhling bin ich wei , Im Sommer bin ich grun, Im Herbst bin ich gelb und rot und schmecke gut. (der Apfel) 6. Sie ist gelb, nicht klein, dunn und nicht hasslich. Was ist das? (die Banane) 7. Im Felde steht ein Madchen, hat ein gelbes Rockchen und ein grunes Haubchen. (die Mohrrube) 8. Sie ist gro , gelb, dick, aber sehr schon. (die Birne) - Gut. Ihr kennt sehr viele deutsche Worter zum Thema “Das Obst und das Gemuse”. Игра «Листопад». - Blatterfall, Blatterfall, Bunte Blatter uberall! (Учитель раскидывает листья, дети их ловят) - Hier sind verschiedene Blatter. Die Aufgabe ist die Satze zusammenzustellen. - Ветер сорвал и разбросал листочки. На каждом листочке записано начало предложения. А окончание предложения осталось на другом листе. Ваша задача – восстановить правильно предложение, т.е. найти второй листочек. Эти листья лежат на столе. Задание выполняем по одному. 1. Im Herbst ist es … a) kalt. 2. Es regnet … b) oft. 3. Der Wind weht … c) stark. 4. Die Blatter … d) fallen auf die Erde. - Danke schon! Nehmen Sie Platz! б) Игра «Чудо-дерево». - Wie in unserem Schulhof Wunderbaum wachst sehr hoch. Schuler konnen alles machen Lessen, spielen und noch lachen. (Учитель вывешивает на доску чудо-дерево. На нем висят разные фрукты с заданиями.) - Das ist ein Wunderbaum. Auf dem Baum sind viel verschiedene Obst. Der Igel will dieses Obst pflucken. Wollen wir dem Igel helfen! - Каждый из вас по очереди подходит к дереву, срывает любой фрукт, читает глагол и образовывает от него Partizip II. А потом вставляет этот глагол в предложение. (Дети по очереди выполняют задание Задания на фруктах: 1. Lesen - …? Ich … einen Text … . (habe … gelesen) 2. Sehen - …? Ihr … durch das Fenster auf den Blatterfall … . (habt … gesehen) 3. Schreiben - … ? Du … einen Brief … . (hast … geschrieben) 4. Singen - … ? Der Junge … ein Lied … . (hat … gesungen) 5. Bleiben - … ? Ich … zu Hause … . (bin … geblieben) 6. Sitzen - … ? Er … am Fenster … . (hat … gesessen) 7. Bekommen - … ? Wir … viele Hausaufgaben … . (haben … bekommen) 8. Sprechen - … ? Sie (они) … uber den Herbst … . (haben … gesprochen 1.Организует беседу о материале, пройденном на уроке. Was haben wir heute gemacht? Wir haben heute gesprochen, geschrieben, gelesen, gesungen, gemalt 2.Объясняет домашнее задание. Schreibt die Hausaufgabe auf. Hausaufgabe Стр61 упр4 (учебник) или стр25 упр2(рабочая тетрадь) 3.Учитель подводит итоги занятия. Предлагает осуществить самооценку достижений П.: Leider ist unsere Stunde zu Ende. Ich glaube, wir haben heute in der Stunde sehr gut gearbeitet. Wie meint ihr, haben wir heute unsere Aufgaben erfüllt? Könnt ihr eure Meinungen sagen? Was war neu für euch? Welche Aufgabe hat euch besonders gut gefallen? Wie war die Stunde? Карточка рефлексии «Die Stunde war …» Ich kann jetzt…” Подведение итога урока. Alle waren heute aktiv und redelustig. Wie meint ihr, wer war in der Stunde besonders aktiv? Welche Noten habt ihr selbst gegeben? Учащиеся кратко отвечают на вопросы учителя. Выставляются отметки. Учитель предлагает собрать пазл, где благодарит учеников за урок https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=14aba55e7dc2 | Фронтальная работа в тетради стр 25 упр1 Проверяют ответы друг у друга (взаимопроверка) Дети собирают пазлы и переводят слова на русский язык Записывают слова в словарь , а перевод слов на доске Дети по очереди в своей команде складывают овощи и фрукты в свои корзины Работа в парах Дети отыскивают овощи и фрукты и записывают в тетрадь Дети работают в тетради заполняют таблицу стр27 Дети отгадывают загадки Дети играют в игру «Листопад» Дети играют в игру «Чудо- дерево» Участвуют в беседе по обсуждению достижений. Учащиеся кратко отвечают на вопросы учителя. Wie war die Stunde? Die Stunde war … gut, interessant, wunderschön, sinnvoll, mit viel Nutzen Ich arbeite gut. Wie war die Stunde? Die Stunde war … nicht besonders gut, nicht besonders interessant, nicht schlecht, so lala Ich arbeite nicht besonders gut. Wie war die Stunde? Die Stunde war … schlecht, langweilig | Коммуникативная:- составление рассказа по учебную цель и задачу картинке с опорой на данную лексику. Умение работать в парах. Регулятивная: Принимать и сохранять Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; построение логической цепи рассуждений, анализ, самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. Регулятивные УУД: оценивать правильность действия, вносить коррективы, взаимоконтроль, контроль в форме сличения способа Познавательные УУД: актуализировать полученные знания по предмету, оценивать процесс и результат деятельности. Личностные УУД: формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать. Регулятивные УУД: анализировать достижение учебной цели и задач, обнаруживать отклонения, адекватно воспринимать оценку | Познавательная:-готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную работу; Личностные : формирование уважительного отношения к иному мнению, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; овладение навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Предметные : освоение лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора. Познавательная:-умение выделять главное и формулировать главную мысль. Коммуникативная:-умение слушать товарищей и дополнять. Регулятивная: Дополнять, уточнять высказанные мнения Познавательная: Осуществлять актуализацию полученных знаний по предмету. Используют изученную ранее и новую лексику для построения высказывания Уметь анализировать степень усвоения нового материала Коммуникативная: Слушать учителя, собеседника. Формулировать собственное мнение и позицию, координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Регулятивная: Самостоятельно анализировать достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач |