Для корректного просмотра документа необходимо скачать по ссылке ниже!!!
Современному педагогу всё сложнее и сложнее видеть себя в образовательном процессе без помощи компьютера и сопутствующих ему электронных средств обучения. Изменилось время, общество и визуальная среда, в которой растёт ученик. На уроке ученику требуется динамичный, интерактивный способ восприятия. Иначе – скучно, иначе он успевает воспринять и отключиться. Он думает быстрее, чем предполагает традиционное (классическое) преподавание.
Творческий подход к планированию уроков (учитель – режиссёр, сценарист), использование интерактивной доски (ИД) с её фактически безграничными возможностями – всё это делает уроки не только продуктивными, но и увлекательными как для учителя, так и для учеников.
Использование ИД на уроке имеет ряд преимуществ.
- Прежде всего, повышает интерес учащихся к обучению. Давно подмечено, что современные дети информационного общества, - это дети экранной информации. Информация экрана монитора, телевизора, ИД воспринимается ими намного лучше, чем книжная информация. Можно сожалеть и даже возмущаться, что ученики мало читают. Но этот важный фактор нельзя не учитывать при организации учебного процесса.
- ИД позволяет работать без использования клавиатуры, «мыши» и монитора компьютера. Все действия можно проделывать непосредственно на экране посредством сенсорного управления. Учитель не отвлекается от урока для проведения необходимых манипуляций за компьютером. Это положительно сказывается на качестве подачи материала.
- Плотность урока увеличивается за счёт более рациональной организации рабочего времени учителя в среднем на 30%. Заранее подготовленная информация может появиться в нужный момент в самом удобном для учителя и учеников режиме. Сэкономленное время используется для увеличения объёма информации или для организации повторения.
- Меняется эстетика урока. Учитель получает мощные инструменты для большей привлекательности занятий. Для этого не требуется навыков художника. Достаточно овладеть соответствующими программами.
- При организации дополнительных занятий с учащимися работа с ИД даёт возможность восстановить урок и отработать необходимые пробелы.
Пример реализации возможностей ИД при проведении урока немецкого языка, как второго иностранного в 5 классе.
Для корректного просмотра документа необходимо скачать по ссылке ниже!!!