МБОУ «Дружбинская средняя общеобразовательная школа»
Алейского района Алтайского края
Конспект урока по немецкому языку
6 класс
Тема: За окнами листопад
Учебник И.Л. Бим, Л.М. Санникова, Л.В. Садомова
Автор: Маркова Татьяна Геннадьевна
учитель немецкого языка,
первая квалификационная
категория
Дружба
2015
Тема: За окнами листопад
Урок закрепления изучаемого материала
Цели:
Образовательная: 1. Создать условия для закрепления изученного лексического
материала по теме «Осень», «Овощи и фрукты»;
2. Создать условия для закрепления грамматического материала
по теме «Прошедшее разговорное время сильных глаголов»;
3. Развивать навыки диалогической речи на основе изученной
лексики;
4. Развивать навыки чтения, аудирования;
Развивающая: 1. Развивать память, мышление учащихся;
2. Обеспечить развитие у школьников умения ставить цель;
3. Содействовать развитию у детей умения общаться;
4. Развивать воображение, способности к языковой догадке, к
доказательности суждения, к анализу и сравнению;
Воспитательная: 1. Повысить интерес учащихся к изучению немецкого языка
посредством инновационных технологий, игр;
2. Воспитать у учащихся любовь к природе, к окружающему миру;
3. Воспитывать умение слушать друг друга, корректно исправлять
ошибки.
Задачи: 1. Активизировать употребление пройденной лексики по темам «Осень»,
«Овощи и фрукты»;
2. Обобщение лексических единиц по теме «Овощи и фрукты» через их
использование в устной речи;
3. Совершенствование навыка диалогической речи;
4. Активизировать речемыслительную деятельность в целом: при решении
речемыслительных задач, при работе над текстом, над аудированием,
над серией картинок.
Оборудование для урока: презентация по ходу урока, медиапроектор, тексты для
аудирования (для учителя).
Ход урока
I Организационный момент
- Приветствие класса: Guten Tag, Kinder! Guten, liebe Gäste! Ich bin froh euch zu sehen! Kinder, setzt euch
- Разговор с дежурным: Wer hat heute Klassendienst? Wer fehlt heute in der Klasse? Also, wir beginnen unsere Stunde!
II Фонетическая зарядка
На экране слайд №1.
Zuerst machen wir eine Mundgymnastik! Seht an die Tafel! Hier steht ein kleines Gedicht! Jetzt werde ich lesen. Hört aufmerksam zu!
Rote Blätter, gelbe Blätter
In den Wäldern fallen.
Graue Nebel, trübe Nebel
Durch die Felder wallen.
Kleine Kinder, große Kinder
Helfen mit im Garten.
Weißer Winter, kalter Winter
Läßt nicht lange warten.
Sprecht mir nach! Jetzt lesen wir es schnell. Und jetzt langsam.
Und jetzt versuchen wir dieses Gedicht ins Russische übersetzt. Beginnen wir!
trübe Nebel - хмурый, пасмурный
graue Nebel wallen - серый туман клубится
Постановка темы урока
Also, findet eine passende Überschrift zum Gedicht! Wie meint ihr, wie heißt dieses Gedicht? Richtig! Der Herbst! (На экран выводится название стихотворения)
На экране слайд №2.
Das ist das Thema unserer Stunde. Heute werden wir wieder über den Herbst sprechen.
Целеполагание
Aber heute wiederholen wir alles. Wie meint ihr, was wir in dieser Stunde machen werden. (Учащиеся ставят перед собой цели)
На экране слайд №3.
Учитель выводит цели на экран.
III Закрепление изученной лексики
На экране слайд №4.
Also, beginnen wir zu arbeiten. Zuerst wiederholen wir die Wörter zum Thema „Obst und Gemüse“. Seht an die Tafel. Hier ist die folgende Aufgabe „Deschifriert die Benennungen des Obst und Gemüse“. (Учащиеся расшифровывают название овощей и фруктов)
KERUG (GURKE) MELENO (MELONE)
ZLEWIEB (ZWIEBEL) BERNI (BIRNE)
AFLEP (APFEL)
На экране слайд №5.
Jetzt arbeiten wir weiter. Die nächste Aufgabe: Welches Wort passt nicht? (Учащиеся находят в каждой строчке одно лишнее слово, выпадающее из данного логического ряда).
der Apfel, das Obst, der Pfirsich, die Pflaume, die Weintraube
das Blatt, fallen, kalt, gelb, der Blätterfall
die Wassermelone, die Melone, die Birne, der Kohl, die Gurke
der kalte Wind, die Melone, der Schnee, die Tanne, rodeln
IV Развитие навыков устной речи
На экране слайд №6
Закрепление лексики по теме «Овощи и фрукты» в устной речи.
По опорам на доске уч-ся по цепочке отвечают на вопросы учителя: Welches Obst und Gemüse esst ihr gern? Was mögt ihr nicht?
An der Tafel seht ihr einige Sätze. Sie helfen euch meine Fragen beantworten.
Ich esse ... gern.
Ich mag ... .
... mag ich nicht.
V Развитие навыков аудирования и чтения
На экране слайд №7
Уч-ся получают карточки с предложениями для аудирования. Необходимо соединить начало предложения слева с их окончанием справа во время прослушивания текста. После прослушивания уч-ся обмениваются листами и осуществляют взаимопроверку и ставят плюсики или минусы в колонке «Взаимопроверка».
Соедини части предложений | Взаи-мопро ве рка |
1. Im Herbst ist blau. 2. Die Sonne ist manchmal schönes Wetter. 3. Der Himmel sind bunt: rot, gelb, braun. 4. Die Blätter scheint noch hell. 5. Sie tanzen fliegen in warme Länder. 6. Die Vögel im Winde und fallen auf die Erde. | |
Учитель читает текст. Ich werde diesen Text zweimal lesen. Hört aufmerksam zu.
Im Herbst ist manchmal schönes Wetter. Die Sonne scheint noch hell. Der Himmel ist blau. Die Blätter sind bunt: rot, gelb, braun. Sie tanzen im Winde und fallen auf die Erde. Die Vögel fliegen in warme Länder.
Ich lese den Text noch einmal. Ihr kontrolliert einander.
Seid ihr fertig? Beginnen wir. Sascha lies den erste Satz. Lena, lies den nächste Satz.
Обсуждение итогов взаимопроверки.
VI Физкультминутка (действия + проговаривание)
Und jetzt ist eine kleine Turnpause. Steht auf! (Учитель говорит предложения и показывает движения, а учащиеся повторяют за ним).
Ich sage, ihr wiederholt!
Es ist Herbst. Der Wind weht. Die Blätter fallen. Die Blätter fallen auf die Erde. Die Blätter tanzen im Wind.
VII Закрепление грамматического материала
Сейчас, когда становится, все холоднее мы часто вспоминаем и говорим о теплом лете, а когда мы что-то вспоминаем, какое время мы употребляем. Конечно же, прошедшее время. В немецком языке оно называется Perfekt.
Ну а теперь давайте проверим, умеете ли вы определять, в какой временной форме написаны предложения:
На экране слайд №8
1. In welcher Form sind diese Sätze geschrieben?
Im Herbst arbeiten wir im Garten.
Du hast Bilder gemalt.
Peter lernst nicht besonders gut.
Sie haben einen Aufsatz geschrieben.
На экране слайд №9
2. Wie gründen die starken Verben Partizip II?
Bildet Partizip II der folgenden Verben! Und jetzt Infinitiv!
(Учащиеся образуют от глаголов в неопределенной форме Partizip II, и наоборот).
lesen - geheißen
beginnen - verstanden -
gefallen - getanzt -
suchen geschrieben -
finden - gesessen -
singen - gestanden -
sprechen - genommen -
liegen - gesehen -
geben - gesprochen -
На экране слайд №10
3. Vollendet die Sätze!
(Учащиеся дополняют предложения).
1. Wir haben einen Text ..... (gelesen).
2. Wir haben viel deutsch ... (gesprochen).
3. Wir haben ein Lied ... (gesungen).
4. Wir haben einige Sätze ... (geschrieben).
VIII Развитие навыков диалогической речи
На экране слайд №11
Im Herbst ist eine reiche Ernte. Es gibt viel Obst und Gemüse. Ich mag Obst und Gemüse. Und ihr auch! Jetzt gehen wir auf den Markt, um dort frische Obst und Gemüse zu kaufen. Ich bin Kundin und ihr seid Verkäufer.
(Ролевая игра «Покупка овощей и фруктов». Учитель-покупатель, а ученики - продавцы).
K. Guten Tag!
V. Guten Tag! Was wünschen Sie?
K. Ich esse Äpfel gern. Ich möchte ein Kilo Äpfel.
V. Bitte. Was wünschen Sie noch?
K. Geben Sie mir bitte zwei Stücke Banannen. Was kostet das?
V. 6 Euro.
K. Gut. Ich gebe Ihnen 10 Euro.
V. Hier der Rest: 4 Euro.
K. Danke schön.
V. Ich danke auch.
K. Auf Wiedersehen!
V. Auf Wiedersehen!
IX Заключительный этап урока
На экране слайд №12
Ich danke euch für die Arbeit.
Ihr arbeitet heute sehr gut und bekommt keine Hausaufgabe.
Ich gebe euch folgende Noten:
Давайте вернемся к целям нашего урока. Достигли ли мы этих целей?
Какие трудности возникли у вас на уроке и как вы с ними справились?
Что запомнилось лучше всего?
Кого можно поблагодарить за хорошую работу на уроке?
Какие цели поставим на будущее?
Список литературы
1. Бим И.Л., Санникова Л.М., Садомова Л.В.: Немецкий язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013