СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок немецкого языка во 2 классе

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный предмет: иностранный язык (немецкий) Класс: 2 Автор и название УМК: Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. 2 класс. Тема урока: «Wir kennen einige Figuren deutscher B?cher, nicht wahr?» (Мы знаем некоторых персонажей немецких книжек, не так ли?) Тип урока: Урок развития умения читать Планируемые результаты: 1. Личностные: • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; • осознание роли иностранного языка как средства межкультурного общения; 2. Метапредметные: • способность принимать и придерживаться цели и задачи учебной деятельности, умение находить средства для её осуществления; • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; • умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; • овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме; • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 3. Предметные: • развитие умения читать • формирование лексических навыков говорения; • совершенствование фонетических и орфографических навыков; • совершенствование навыков устной речи; • совершенствование навыков аудирования, письма. Оборудование урока: учебник, рабочие тетради, ноутбук, презентация, аудиозапись СЦЕНАРИЙ УРОКА № Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД 1 Организа-ционный Задачи: Создание рабочей творческой обстановки, психологического настроя. 1.Приветствие Guten Tag! Wie geht es dir? Und dir? 2. Предлагает поиграть в игру «Подари другу тепло». Протягивает одному ученику обе руки, передавая хорошее настроение. 1.Дети приветствуют учителя Отвечают на вопрос 2.Протягивают друг другу обе руки, передавая хорошее настроение Личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками Регулятивные: самостоятельно организовывают своё рабочее место Коммуникативные: соблюдают нормы речевого этикета и правила устного общения, участвуют в диалоге. 2 Фонетическая зарядка Задачи: создать условия для повторения за учителем звуков, слогов, отдельных слова и предложений, обеспечения развития навыков аудирования, чтения 1.Учитель предлагает звуки, слоги, отдельные слова и предложения для повторения. Демонстрирует слайд №2 . [d-d-d], [1-1-1] dick-dack-duck, lick-lack-luck di-dicke, di-dacke, di-ducke di-licke, di-lacke, di-lucke Wie ist Malvina? - Malvina ist flei?ig. Wie ist Buratino? - Er ist lustig. - Und wie bist du? - Wie ist er/sie? 1.Слушают и повторяют за учителем звуки, слоги, отдельные слова и предложения. Отвечают на вопросы учителя Личностные: формирование личностного смысла учения Регулятивные: самоконтроль Предметные: понимают на слух речи учителя; различение звуков на слух, их адекватное произношение Речевая зарядка. Задачи: Обеспечить условия для развития навыков устной речи 1.Учитель демонстрирует слайды №3-4, предлагает составить из отдельных слов предложения. Демонстрирует правильные ответы. 2.Учитель просит оценить свою работу. Даёт свою вероятную (прогнозируемую) оценку. (на слайде) 1.Ученики составляют предложения и проговаривают их вслух. После чего знакомятся с правильным ответом. 2. Выставляют оценку за работу Личностные: развитие мотивов учебной деятельности Регулятивные: следование режиму организации учебной деятельности, само- и взаимоконтроль Познавательные: ориентирование в тексте, анализ, синтез Коммуникативные: оформление мыслей в устной речи 3 Сообщение темы и целей урока Задачи: Познакомить с темой урока, поставить задачи урока 1.Знакомит с темой урока. (слайд №1) 2. Задаёт наводящие вопросы по структуре урока: «Как вы думаете, что мы будем сегодня делать? Зачем нам нужны знания о героях немецких сказок? Кто и что нам поможет добыть эти знания? 1. Читают тему урока на слайде, в учебниках, рассматривают содержание урока. 2.Отвечают на вопросы учителя. Формулируют цель деятельности Регулятивные: формулирование цели учебной деятельности с помощью учителя, определение плана работы Познавательные: ориентирование в учебнике, поиск необходимой информации Коммуникативные: оформление своих мыслей в устной речи, умение выслушать партнера 4 Основной этап урока 1.Вводная беседа. Задачи: Создать условия для усвоения новых знаний. 2.Развитие умения аудирования Задачи: создать условия для восприятия знаний 3.Развитие умения читать. а) знакомство с памяткой б) чтение текстов в группах. в) работа с таблицей 4. Физкультминутка *5. Составление рассказа по плану. Задачи: Создать условия для умения составлять предложения с опорой на план, характеризовать персонажей учебника, используя речевой образец микротекста. 1. Учитель задаёт вопросы с целью выяснить, с какими персонажами немецких сказок дети знакомы. - Вам знакомы персонажи, изображённые на картинках? (У.: с. 3) - Из каких сказок эти персонажи? - Кто из героев вам наиболее симпатичен? Почему? * - Кто автор сказок? 2.Учитель предлагает прослушать аудиозапись о персонажах и ответить на вопросы: - Wer ist das? Wie ist er (sie)? 1. Учитель предлагает прослушать очередной совет Мудрой Совы. 2. Задаёт вопрос, чтобы проверить, как дети поняли данный совет -Для чего нужен жёлтый листочек с кнопочкой? 1. Учитель предлагает детям работать вместе (в группе) 2. Объясняет задачу. - поочереди читают тексты друг другу вполголоса. . 3. Осуществляет контроль работы, корректируя затруднения. 1.Учитель демонстрирует слайд №5. - К каждой картинке (с.3 учебника) подбираем свой микротекст. 1. Учитель проговаривает слова рифмовки и выполняет движения Mit den K?pfen – nick, nick, nick Mit den Fingern – tick, tick, tick Mit den H?nden – klapp, klapp, klapp Mit den Fu?en – trapp, trapp, trapp. Einmal hin (наклон влево), einmal her (наклон вправо) Rundherum ist nicht so schwer.(поворот вокруг себя) 1. Учитель предлагает план составления рассказа. (Слайд 5) 1.Дети отвечают на вопросы учителя. 2.Дети отвечают на вопросы: Das ist … . Er/sie ist … 1.Дети слушают совет, следя по тексту. Отвечают на вопрос учителя. 1. Делятся работают вместе(2 чел). Каждый г получает по микротексту. читают тексты друг другу, помогая друг другу выяснить значение незнакомых слов, понять содержание текстов. 1. Дети соотносят содержание прочитанных текстов с картинками. 1.Обучающиеся повторяют слова и движения з учителем. 1. Дети знакомятся с планом. 2. Отвечают на вопросы плана. 3. Составляют небольшие монологические высказывания Личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками Регулятивные: определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнера; осуществление контроля и самоконтроля; следование алгоритму (плану); корректирование выполнения задания Познавательные: ориентирование в учебнике, в рисунках, таблицах; структурирование знаний, сравнение, анализ, обобщение, синтез Коммуникативные: ведение диалога, готовность слушать собеседника, умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 5. Рефлексия Задачи: Подвести итоги урока 1.Чему новому мы сегодня научились? С какими героями познакомились? Как вам понравилась работа на уроке? Было интересно? Что вызвало затруднения? 2.Учитель предлагает выбрать для себя домашнее задание из предложенных. (У.: с. 6, рубрика «Домашнее задание»). –Выбранное задание запишите в дневник. 3.Учитель предлагает учащимся выставить друг другу оценки за работу на уроке. 4.Учитель прощается. Auf Wiedersehen! 1.Отвечают на вопросы. 2.Дети записывают домашнее задание в дневники. 3.Выставляют оценки, комментируют их. 4. Прощаются: Auf Wiedersehen! Личностные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии Регулятивные: само- и взаимоконтроль, умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха Коммуникативные: готовность слушать собеседника; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
Показать полностью

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя