СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок нравственности. Совесть как внутренний закон жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тезисы к уроку нравственности по произведениям В.Железникова "Чучело" и Э. Портер "Полианна".Задачи урока 

формирование толерантных отношений в коллективе  учащихся,понимание  и осознание таких нравственных  понятий как доброта, милосердие, чуткость, человечность, совесть,создание проблемной ситуации для самостоятельного составления определения понятия «совесть».

Просмотр содержимого документа
«Урок нравственности. Совесть как внутренний закон жизни»


Тезисы урока нравственности

Подготовила учитель истории

Минина Алёна Тулеубаевна

Тема

Совесть как внутренний закон жизни

Класс

6-7

Урок

Классный час

Цель урока

Формирование у учащихся понимания того, что совесть — это отклик сознания на запрос исходящего из глубины жизненного стремления.

Задачи урока

  • формировать толерантные отношения в коллективе учащихся;

  • понимать и осознавать такие нравственные понятия как доброта, милосердие, чуткость, человечность, совесть;

  • создать проблемную ситуацию для самостоятельного составления определения понятия «совесть».

Применяемые формы работы

Групповая, индивидуальная

Оформление

На доске эпиграф, выписаны добродетели человеческой души, на экране кинофильм, ватман и карточки для рефлексии

Оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор


План урока

Время

1

Вступительное слово учителя

2 минуты

2

Создание проблемной ситуации, просмотр кадров из к/ф «Чучело»

4 минуты

3

Обсуждение в группах проблемного вопроса

3 минуты

4

А) Выступление I группы о добродетелях человеческой души главной героини фильма

2 минуты

Б) Выступление II группы о безнравственных поступках и соответствующих качествах одноклассников главной героини

2 минуты

В) Выступление III группы о том, как бы они поступили на месте героев кинофильма

2 минуты

Г) Каждый учащийся записывает свое определение понятия «совесть» на заготовках

3 минуты

6.

Практическая работа: используя видеофрагмент из к/ф «Полианна», научиться играть в игру «Радость»

4 минуты

7

Игра «Радость»

6 минут

8

Рефлексия

2 минуты