Критерии успеха
- Уравнивают в десятичных дробях количество знаков после запятой;
- Знают правило чтения десятичной дроби;
- Использую правило сравнения десятичных дробей ;
- Умеют переводить десятичные дроби в смешанную форму
- Знают правило умножения десятичной дроби на 10;100;...
- Знают правило деления десятичной дроби на 10;100...
«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая, сделать его немного занимательным»
Блез Паскаль
,,
,,
И
2
Запланировали на 8 марта девочкам купить 4,52 кг конфет, а мальчикам 2,3 кг. Ваша задача посчитать , сколько всего кг конфет нам нужно купить. Ну, а мальчиков, наверное, интересует вопрос, а на сколько кг они получат меньше конфет, чем девочки? Давайте попробуем решить эту задачу!
28.02.2020 Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Цель урока:
- познакомятся с приёмами выполнения сложения и вычитания десятичных дробей;
- поймут, что сложение и вычитание дробей выполняется поразрядно
Краткие вопросы: Стратегия «Мозговой штурм»
Дайте определения следующих понятий:
- как уравнять в десятичных дробях количество знаков после запятой;
- как сравнить десятичные дроби;
- правило умножения десятичной дроби на 10;100;...
- правило деления десятичной дроби на 10;100...
- Переведите десятичные дроби в смешанную форму
4,52 и 2,3
-Что можно выделить из каждой десятичной дроби?
-Назовите целую часть, дробную часть.
-Уравняйте количество знаков после запятой
-Переведите десятичные дроби в смешанную форму.
Алгоритм
Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:
1) уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;
2) записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;
3) выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;
4) поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.
№ этапа
Алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей
1
2
уравнять в дробях количество знаков после запятой
4,52 +2,3
записать дроби друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой
4,52 и 2,30
4,52 - 2,3
3
4,52 и 2,30
+4,52
4
выполнить сложение (вычитание), не обращая внимание на запятую
2,30
4,52
поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях
+4,52
2,30
2,30
4,52
+4,52
2,30
4,52
2,30
6 82
2,30
6,82
2 22
2,22
Игра «Муха»
А
1
Б
1,3
2
В
2,5
7,3
3
3,3
5,2
1,5
4,4
4,9
1,1
А1 Б2;
Б1 А2;
Б2 А3;
Б3 В3;
Б2 В3
В1 В2;
В3 А3;
физкультминутка
Мы здоровье сбережём И минутку отдохнем
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть
Найди ошибку
+3, 2 6
+3,26
+3,26
2, 5
2,50
2,5
3, 5 1
5,31
5,76
Замени звездочку
3,2 + = 4,8
- 5,6 = 0,2
5 + = 7,35
10,8 - = 7,7
1,6
*
5,8
*
*
2,35
3,1
*
Восстановить запятые
,
7,39 + 4,48 = 1187
20,3-48=15,5
5,61 - 0,41= 52
52 + 18 = 7
,
,
,
,
32 + 18 = 5 3 + 108 = 408 42 + 17 = 212
,
,
,
736 – 336 = 4 57 – 4 = 17
,
,
,
,
,
,
Какую цель мы ставили в начале урока?
Что нового вы узнали на уроке?
Наша цель достигнута? Что нам помогло справиться с заданиями?
Были ли у вас затруднения? Какие знания нам пригодились при выполнении заданий на уроке? Как вы можете оценить свою работу?
- Записать алгоритм в тетрадях и выучить
- № 674, 675, 676 стр. 214 учебник
- Творческое поисковое задание : Придумать и красиво оформить на альбомном листе задачу, которая была бы решена с помощью сложения и вычитания десятичных дробей, записать на листок условие задачи и нарисовать рисунок (картину) по этому условию, записать её решение. Постарайтесь, чтобы ваша задача понравилась одноклассникам, чтобы данные в условии соответствовали реальности.
Домашнее задание:
Таблица – ведомость
1
Работа на уроке
«Устный счет»
2
Баллы
3
Решение обратных задач
Баллы
ученика
учителя
Решение задачи на определение площади
4
5
Работа в группе. Составление алгоритма
Работа в группе.
6
Самостоятельная работа. Работа в парах.
ИТОГО
Рефлексия: “Незаконченные фразы”
- До этого я умел: ............................................................... .
- Сегодня я научился: ............................................................... .
- Во время групповй работы я понял: .............................................................. .
- По сегодняшней теме мне осталось неясным: ................................................... .
Древнегреческий ученый Фалес сказал:
«Что быстрее всего? – Ум
Что мудрее всего? – Время
Что приятнее всего? – Достичь желаемого »
Спасибо за хорошую работу на уроке!
2 вариант
1. Выберите верную запись сложения чисел 7,31 и 52,7 в столбик:
2. При сложении чисел 5,529 и 4,471 получили 10.
А) нет Б) да В) не знаю Г) свой ответ
3 .Найдите сумму чисел 132,1 и 23,75
А) 108,35 Б) 36,96 В) 155,85 Г) свой ответ
4. Найти разность чисел 62,8 на 9,56
А) 63,36 Б) 53,24 В) 52,52 Г) свой ответ
5. Найдите значение выражения 13,27 + а, если а = 2,8
А) 13,55 Б) 16,07 В) 23,35 Г) свой ответ
6 .Найдите значение выражения а - 21,8, если а = 50,4
А)28,6 Б) 29,6 в) 72,2 Г) свой ответ
1 вариант
1. Выберите верную запись сложения чисел 7,45 и 32,6 в столбик:
2. При сложении чисел 3,571 и 4,429 получили 8.
А) нет Б) да В) не знаю Г) свой ответ
3. Найдите сумму чисел 132,1 и 23,85
А) 108,25 Б) 37,06 В) 155,95 Г) свой ответ
4 .Найти разность чисел 43,7 на 8,73
А) 34,34 Б) 34,97 В) 35,03 Г) свой ответ
5 .Найдите значение выражения 15,37 + а, если а = 2,9
А) 15,66 Б) 18,27 В) 22,46 Г) свой ответ
6. Найдите значение выражения а - 12,8, если а = 40,4
А)27,6 Б) 28,6 в) 53,2 Г) свой ответ
А) 7,45
А) 7, 31
Б) 7, 31
Б) 7,45
+ 52, 70
+32,60
+52, 7
……… .
В) 7,45
+32, 6
…………
В) 7, 31
…………
Г) Свой
+ 52, 7
Г) Свой ответ
+ 32,6
…………
ответ
……… .
…………
1 вариант
Номер задания
1
Вариант ответа
2
А
3
Б
4
В
5
Б
6
Б
А
2 вариант
Номер задания
Вариант ответа
1
2
А
3
Б
4
В
Б
5
6
Б
А