СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок объяснение новой темы: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок объяснение новой темы: «Сложение и вычитание десятичных дробей» Учащиеся познакомятся с приёмами выполнения сложения и вычитания десятичных  дробей; поймут, что сложение и вычитание дробей выполняется поразрядно

Просмотр содержимого документа
«Урок объяснение новой темы: «Сложение и вычитание десятичных дробей»»

Критерии успеха Уравнивают в десятичных дробях количество знаков после запятой; Знают правило чтения десятичной дроби; Использую правило сравнения десятичных дробей ;  Умеют переводить десятичные дроби в смешанную форму Знают правило умножения десятичной дроби на 10;100;... Знают правило деления десятичной дроби на 10;100...

Критерии успеха

  • Уравнивают в десятичных дробях количество знаков после запятой;
  • Знают правило чтения десятичной дроби;
  • Использую правило сравнения десятичных дробей ;
  • Умеют переводить десятичные дроби в смешанную форму
  • Знают правило умножения десятичной дроби на 10;100;...
  • Знают правило деления десятичной дроби на 10;100...
   «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая, сделать его немного занимательным»     Блез Паскаль

«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая, сделать его немного занимательным»

Блез Паскаль

,, ,,  И  2

,,

,,

И

2

Запланировали на 8 марта девочкам купить 4,52 кг конфет, а мальчикам 2,3 кг. Ваша задача посчитать , сколько всего кг конфет нам нужно купить. Ну, а мальчиков, наверное, интересует вопрос, а на сколько кг они получат меньше конфет, чем девочки? Давайте попробуем решить эту задачу!

Запланировали на 8 марта девочкам купить 4,52 кг конфет, а мальчикам 2,3 кг. Ваша задача посчитать , сколько всего кг конфет нам нужно купить. Ну, а мальчиков, наверное, интересует вопрос, а на сколько кг они получат меньше конфет, чем девочки? Давайте попробуем решить эту задачу!

28.02.2020  Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей» Цель урока: познакомятся с приёмами выполнения сложения и вычитания десятичных  дробей; поймут, что сложение и вычитание дробей выполняется поразрядно

28.02.2020 Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Цель урока:

  • познакомятся с приёмами выполнения сложения и вычитания десятичных  дробей;
  • поймут, что сложение и вычитание дробей выполняется поразрядно
Краткие вопросы: Стратегия «Мозговой штурм» Дайте определения следующих понятий: как уравнять в десятичных дробях количество знаков после запятой; как сравнить десятичные дроби; правило умножения десятичной дроби на 10;100;... правило деления десятичной дроби на 10;100...  Переведите десятичные дроби в смешанную форму  4,52 и 2,3 -Что можно выделить из каждой десятичной дроби? -Назовите целую часть, дробную часть. -Уравняйте количество знаков после запятой -Переведите десятичные дроби в смешанную форму.

Краткие вопросы: Стратегия «Мозговой штурм»

Дайте определения следующих понятий:

  • как уравнять в десятичных дробях количество знаков после запятой;
  • как сравнить десятичные дроби;
  • правило умножения десятичной дроби на 10;100;...
  • правило деления десятичной дроби на 10;100...
  • Переведите десятичные дроби в смешанную форму

4,52 и 2,3

-Что можно выделить из каждой десятичной дроби?

-Назовите целую часть, дробную часть.

-Уравняйте количество знаков после запятой

-Переведите десятичные дроби в смешанную форму.

Алгоритм Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно: 1) уравнять в этих дробях количество знаков после запятой; 2) записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой; 3) выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую; 4) поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.

Алгоритм

Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:

1) уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;

2) записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;

3) выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;

4) поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.

№ этапа Алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей 1 2 уравнять в дробях количество знаков после запятой 4,52 +2,3 записать дроби друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой 4,52 и 2,30 4,52 - 2,3 3 4,52 и 2,30 +4,52  4 выполнить сложение (вычитание), не обращая внимание на запятую  2,30 4,52  поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях +4,52  2,30  2,30 4,52  +4,52  2,30 4,52     2,30  6 82 2,30  6,82 2 22 2,22

№ этапа

Алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей

1

2

уравнять в дробях количество знаков после запятой

4,52 +2,3

записать дроби друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой

4,52 и 2,30

4,52 - 2,3

3

4,52 и 2,30

+4,52

4

выполнить сложение (вычитание), не обращая внимание на запятую

2,30

4,52

поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях

+4,52

2,30

2,30

4,52

+4,52

2,30

4,52

 

2,30

6 82

2,30

6,82

2 22

2,22

Игра «Муха»   А 1 Б 1,3 2 В 2,5 7,3 3 3,3 5,2 1,5 4,4 4,9 1,1 А1 Б2; Б1 А2; Б2 А3; Б3 В3; Б2 В3 В1 В2; В3 А3;

Игра «Муха»

 

А

1

Б

1,3

2

В

2,5

7,3

3

3,3

5,2

1,5

4,4

4,9

1,1

А1 Б2;

Б1 А2;

Б2 А3;

Б3 В3;

Б2 В3

В1 В2;

В3 А3;

физкультминутка Мы здоровье сбережём  И минутку отдохнем Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть

физкультминутка

Мы здоровье сбережём И минутку отдохнем

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть

Найди ошибку +3, 2 6 +3,26 +3,26 2, 5  2,50 2,5  3, 5 1 5,31  5,76

Найди ошибку

+3, 2 6

+3,26

+3,26

2, 5

2,50

2,5

3, 5 1

5,31

5,76

Замени звездочку  3,2 + = 4,8  - 5,6 = 0,2  5 + = 7,35  10,8 - = 7,7 1,6 * 5,8 * * 2,35 3,1 *

Замени звездочку

3,2 + = 4,8

- 5,6 = 0,2

5 + = 7,35

10,8 - = 7,7

1,6

*

5,8

*

*

2,35

3,1

*

Восстановить запятые  ,  7,39 + 4,48 = 1187 20,3-48=15,5 5,61 - 0,41= 52   52 + 18 = 7 ,  ,  , , 32 + 18 = 5  3 + 108 = 408  42 + 17 = 212   , , , 736 – 336 = 4  57 – 4 = 17 , , , , , ,

Восстановить запятые

,

7,39 + 4,48 = 1187

20,3-48=15,5

5,61 - 0,41= 52

52 + 18 = 7

,

,

,

,

32 + 18 = 5 3 + 108 = 408 42 + 17 = 212

,

,

,

736 – 336 = 4 57 – 4 = 17

,

,

,

,

,

,

Какую цель мы ставили в начале урока? Что нового вы узнали на уроке? Наша цель достигнута?  Что нам помогло справиться с заданиями? Были ли у вас затруднения?  Какие знания нам пригодились при выполнении заданий на уроке?  Как вы можете оценить свою работу?

Какую цель мы ставили в начале урока?

Что нового вы узнали на уроке?

Наша цель достигнута? Что нам помогло справиться с заданиями?

Были ли у вас затруднения? Какие знания нам пригодились при выполнении заданий на уроке? Как вы можете оценить свою работу?

Записать алгоритм в тетрадях и выучить № 674, 675, 676 стр. 214 учебник Творческое поисковое задание : Придумать и красиво оформить на альбомном листе задачу, которая была бы решена с помощью сложения и вычитания десятичных дробей, записать на листок условие задачи и нарисовать рисунок (картину) по этому условию, записать её решение. Постарайтесь, чтобы ваша задача понравилась одноклассникам, чтобы данные в условии соответствовали реальности. Домашнее задание:
  • Записать алгоритм в тетрадях и выучить
  • 674, 675, 676 стр. 214 учебник
  • Творческое поисковое задание : Придумать и красиво оформить на альбомном листе задачу, которая была бы решена с помощью сложения и вычитания десятичных дробей, записать на листок условие задачи и нарисовать рисунок (картину) по этому условию, записать её решение. Постарайтесь, чтобы ваша задача понравилась одноклассникам, чтобы данные в условии соответствовали реальности.

Домашнее задание:

Таблица – ведомость  1 Работа на уроке «Устный счет» 2 Баллы 3 Решение обратных задач   Баллы ученика   учителя Решение задачи на определение площади 4   5 Работа в группе. Составление алгоритма       Работа в группе.   6     Самостоятельная работа. Работа в парах.   ИТОГО        

Таблица – ведомость

1

Работа на уроке

«Устный счет»

2

Баллы

3

Решение обратных задач

 

Баллы

ученика

 

учителя

Решение задачи на определение площади

4

 

5

Работа в группе. Составление алгоритма

 

 

 

Работа в группе.

 

6

 

 

Самостоятельная работа. Работа в парах.

 

ИТОГО

 

 

 

 

Рефлексия: “Незаконченные фразы” До этого я умел: ............................................................... . Сегодня я научился: ............................................................... . Во время групповй работы я понял: .............................................................. . По сегодняшней теме мне осталось неясным: ................................................... .

Рефлексия: “Незаконченные фразы”

  • До этого я умел: ............................................................... .
  • Сегодня я научился: ............................................................... .
  • Во время групповй работы я понял: .............................................................. .
  • По сегодняшней теме мне осталось неясным: ................................................... .
Древнегреческий ученый Фалес  сказал: «Что быстрее всего? – Ум Что мудрее всего? – Время Что приятнее всего? – Достичь желаемого » Спасибо за хорошую работу на уроке!

Древнегреческий ученый Фалес сказал:

«Что быстрее всего? – Ум

Что мудрее всего? – Время

Что приятнее всего? – Достичь желаемого »

Спасибо за хорошую работу на уроке!

2 вариант 1. Выберите верную запись сложения чисел 7,31 и 52,7 в столбик:   2. При сложении чисел 5,529 и 4,471 получили 10. А) нет Б) да В) не знаю Г) свой ответ 3 .Найдите сумму чисел 132,1 и 23,75 А) 108,35 Б) 36,96 В) 155,85 Г) свой ответ 4. Найти разность чисел 62,8 на 9,56 А) 63,36 Б) 53,24 В) 52,52 Г) свой ответ 5. Найдите значение выражения 13,27 + а, если а = 2,8 А) 13,55 Б) 16,07 В) 23,35 Г) свой ответ 6 .Найдите значение выражения а - 21,8, если а = 50,4 А)28,6 Б) 29,6 в) 72,2 Г) свой ответ 1 вариант 1. Выберите верную запись сложения чисел 7,45 и 32,6 в столбик:  2. При сложении чисел 3,571 и 4,429 получили 8. А) нет Б) да В) не знаю Г) свой ответ 3. Найдите сумму чисел 132,1 и 23,85 А) 108,25 Б) 37,06 В) 155,95 Г) свой ответ 4 .Найти разность чисел 43,7 на 8,73 А) 34,34 Б) 34,97 В) 35,03 Г) свой ответ 5 .Найдите значение выражения 15,37 + а, если а = 2,9 А) 15,66 Б) 18,27 В) 22,46 Г) свой ответ 6. Найдите значение выражения а - 12,8, если а = 40,4 А)27,6 Б) 28,6 в) 53,2 Г) свой ответ  А) 7,45  А) 7, 31 Б) 7, 31 Б) 7,45  + 52, 70  +32,60  +52, 7 ……… . В) 7,45  +32, 6 ………… В) 7, 31 ………… Г) Свой  + 52, 7 Г) Свой ответ + 32,6 …………   ответ ……… . …………

2 вариант

1. Выберите верную запись сложения чисел 7,31 и 52,7 в столбик:

2. При сложении чисел 5,529 и 4,471 получили 10.

А) нет Б) да В) не знаю Г) свой ответ

3 .Найдите сумму чисел 132,1 и 23,75

А) 108,35 Б) 36,96 В) 155,85 Г) свой ответ

4. Найти разность чисел 62,8 на 9,56

А) 63,36 Б) 53,24 В) 52,52 Г) свой ответ

5. Найдите значение выражения 13,27 + а, если а = 2,8

А) 13,55 Б) 16,07 В) 23,35 Г) свой ответ

6 .Найдите значение выражения а - 21,8, если а = 50,4

А)28,6 Б) 29,6 в) 72,2 Г) свой ответ

1 вариант

1. Выберите верную запись сложения чисел 7,45 и 32,6 в столбик:

2. При сложении чисел 3,571 и 4,429 получили 8.

А) нет Б) да В) не знаю Г) свой ответ

3. Найдите сумму чисел 132,1 и 23,85

А) 108,25 Б) 37,06 В) 155,95 Г) свой ответ

4 .Найти разность чисел 43,7 на 8,73

А) 34,34 Б) 34,97 В) 35,03 Г) свой ответ

5 .Найдите значение выражения 15,37 + а, если а = 2,9

А) 15,66 Б) 18,27 В) 22,46 Г) свой ответ

6. Найдите значение выражения а - 12,8, если а = 40,4

А)27,6 Б) 28,6 в) 53,2 Г) свой ответ

А) 7,45

А) 7, 31

Б) 7, 31

Б) 7,45

+ 52, 70

+32,60

+52, 7

……… .

В) 7,45

+32, 6

…………

В) 7, 31

…………

Г) Свой

+ 52, 7

Г) Свой ответ

+ 32,6

…………

 

ответ

……… .

…………

1 вариант Номер задания 1 Вариант ответа 2   А 3   Б 4   В 5   Б 6   Б   А 2 вариант Номер задания Вариант ответа 1 2   А 3   Б 4   В   Б 5 6   Б   А

1 вариант

Номер задания

1

Вариант ответа

2

  А

3

  Б

4

  В

5

  Б

6

  Б

  А

2 вариант

Номер задания

Вариант ответа

1

2

  А

3

  Б

4

  В

  Б

5

6

  Б

  А


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!