СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - обобщение

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся повторят изученный материал и проявят творческие способности

Просмотр содержимого документа
«Урок - обобщение»

Тема: Обобщающий урок

Цели урока: создание условий для повторения изученного материала

Задачи: систематизировать, закрепить и обобщить знания учащихся о произведениях раздела и их авторах; закреплять нравственные позиции учащихся; развивать умение размышлять над содержанием пословиц, загадок, самостоятельно их составлять; развивать творческие способности учащихся

Обучающая цель: предполагается, что к концу урока учащиеся повторят изученный материал и проявят творческие способности.

Ход урока

  1. Организационно-мотивационный момент

Приветствие

Для ребят звенит звонок ,

Начинается урок.

Время даром не теряйте,

На вопросы отвечайте,

Дружно тему обсуждайте.

Не пройдёт ваш даром труд,

Знания пользу принесут.

  1. Проверка домашнего задания

Инсценировка

  1. Сообщение темы и целей

-Ребята, сегодня мы подведём итог по изученному разделу, совершим небольшое путешествие по станциям в «Поэтический уголок», проверим ваши знания по изученной теме.

- В пути нам пригодятся знания, смекалка и сообразительность, внимание, память, а также взаимовыручка.

- Путешествовать мы будем тремя группами. В конце урока мы подведём итог и выявим лучших знатоков изученных произведений.

- Усаживайтесь поудобнее. И так, в путь!

  1. Обобщение и повторение изученного

1). "Узнавай-ка ".

- Первая остановка называется "Узнавай-ка" - на доске прикрепляется карточка с названием остановки.

- Вам необходимо соотнести портрет писателя с его фамилией и полным именем.

На доске появляются портреты и карточки с фамилиями и именами.

- От каждой группы выходит представитель, но вы можете советоваться с товарищами.

Осеева Валентина Александровна

Носов Николай Николаевич

Крылов Иван Андреевич


- И так, узнали писателей, а сейчас отправимся дальше.


2) «Вспоминай-ка».

С. 50 вашего учебника


3) «Называй-ка». Демонстрация рисунков.

- Путешествие продолжается. Сейчас, вы должны, определить к какому произведению относится иллюстрация.


4) «Отдыхай-ка» физминутка

Мы немножко отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их всех лучи согрели.

Чудеса у всех на свете:

Стали маленькими дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.


5) «Поправляй-ка»

Восстановить пословицы

С.51 вашего учебника


6) «Определяйка-ка»

- Вам необходимо вспомнить и определить черты характера старика из рассказа В.Осеевой «Волшебное слово» и записать их на шестиугольниках.


7) «Рассуди-ка»

Вы видите, в разных углах класса квадраты разного цвета: красного, жёлтого и зелёного. Выберите цвет для своей группы. Красный – коллегия прокуроров, зелёный – адвокатов, жёлтый – судей. Мы будем судить Стрекозу из басни И. Крылова.


8) «Расшифруй-ка»

Б – баснописец

А – аллегория

С – сатира

Н – намёк

Я – яркая

9) «Проверяй-ка»

Тест, за который вы все получите отметки

1. В басне «Белка и волк» белка объясняет волку, что ему скучно оттого, что он

а) ленивый;

б) злой;

в) печальный;

г) дикий.


2. Кто автор этих строк?

«Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдёт»

а) А.Пушкин

б) С.Есенин;

в) Л. Толстой;

г) И.Крылов.


3. Автором какой басни является И.Крылов?

а) Муравей и голубка;

б) Стрекоза и Муравьи;

в) Стрекоза и Муравей;

г) Стрекозы и Муравей.


4. Каким зверем хотел быть папа из рассказа «Как папа профессию выбирал»?

а) собакой;

б) котом;

в) обезьяной;

г) львом.


5. Про какие цветы звучала песня в «Фединой задаче»?

а) про лютики;

б) про незабудки;

в) про колокольчики;

г) про подснежники.

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

- Вот мы и закончили наше путешествие.

- Поднимите руку, кому оно понравилось.