Тема: Обобщающий урок
Цели урока: создание условий для повторения изученного материала
Задачи: систематизировать, закрепить и обобщить знания учащихся о произведениях раздела и их авторах; закреплять нравственные позиции учащихся; развивать умение размышлять над содержанием пословиц, загадок, самостоятельно их составлять; развивать творческие способности учащихся
Обучающая цель: предполагается, что к концу урока учащиеся повторят изученный материал и проявят творческие способности.
Ход урока
Организационно-мотивационный момент
Приветствие
Для ребят звенит звонок ,
Начинается урок.
Время даром не теряйте,
На вопросы отвечайте,
Дружно тему обсуждайте.
Не пройдёт ваш даром труд,
Знания пользу принесут.
Проверка домашнего задания
Инсценировка
Сообщение темы и целей
-Ребята, сегодня мы подведём итог по изученному разделу, совершим небольшое путешествие по станциям в «Поэтический уголок», проверим ваши знания по изученной теме.
- В пути нам пригодятся знания, смекалка и сообразительность, внимание, память, а также взаимовыручка.
- Путешествовать мы будем тремя группами. В конце урока мы подведём итог и выявим лучших знатоков изученных произведений.
- Усаживайтесь поудобнее. И так, в путь!
Обобщение и повторение изученного
1). "Узнавай-ка ".
- Первая остановка называется "Узнавай-ка" - на доске прикрепляется карточка с названием остановки.
- Вам необходимо соотнести портрет писателя с его фамилией и полным именем.
На доске появляются портреты и карточки с фамилиями и именами.
- От каждой группы выходит представитель, но вы можете советоваться с товарищами.
Осеева Валентина Александровна
Носов Николай Николаевич
Крылов Иван Андреевич
- И так, узнали писателей, а сейчас отправимся дальше.
2) «Вспоминай-ка».
С. 50 вашего учебника
3) «Называй-ка». Демонстрация рисунков.
- Путешествие продолжается. Сейчас, вы должны, определить к какому произведению относится иллюстрация.
4) «Отдыхай-ка» физминутка
Мы немножко отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели,
И их всех лучи согрели.
Чудеса у всех на свете:
Стали маленькими дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
5) «Поправляй-ка»
Восстановить пословицы
С.51 вашего учебника
6) «Определяйка-ка»
- Вам необходимо вспомнить и определить черты характера старика из рассказа В.Осеевой «Волшебное слово» и записать их на шестиугольниках.
7) «Рассуди-ка»
Вы видите, в разных углах класса квадраты разного цвета: красного, жёлтого и зелёного. Выберите цвет для своей группы. Красный – коллегия прокуроров, зелёный – адвокатов, жёлтый – судей. Мы будем судить Стрекозу из басни И. Крылова.
8) «Расшифруй-ка»
Б – баснописец
А – аллегория
С – сатира
Н – намёк
Я – яркая
9) «Проверяй-ка»
Тест, за который вы все получите отметки
1. В басне «Белка и волк» белка объясняет волку, что ему скучно оттого, что он
а) ленивый;
б) злой;
в) печальный;
г) дикий.
2. Кто автор этих строк?
«Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдёт»
а) А.Пушкин
б) С.Есенин;
в) Л. Толстой;
г) И.Крылов.
3. Автором какой басни является И.Крылов?
а) Муравей и голубка;
б) Стрекоза и Муравьи;
в) Стрекоза и Муравей;
г) Стрекозы и Муравей.
4. Каким зверем хотел быть папа из рассказа «Как папа профессию выбирал»?
а) собакой;
б) котом;
в) обезьяной;
г) львом.
5. Про какие цветы звучала песня в «Фединой задаче»?
а) про лютики;
б) про незабудки;
в) про колокольчики;
г) про подснежники.
Подведение итогов. Рефлексия.
- Вот мы и закончили наше путешествие.
- Поднимите руку, кому оно понравилось.