СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок -обобщение на тему "Давление"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок -обобщение на тему "Давление"»

Учебный предмет: физика, 7 класс

Тема: "Повторение и обобщение знаний по теме «Давление»"

Цель урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению представления о давлении, способах изменения давления, о роли давления в природе, быту, технике.

Задачи урока:

а) формирование представлений о давлении и способах изменения давления, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование научного мировоззрения учащихся (предметный результат).

б) развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, работать в команде, формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с текстом учебника (метапредметный результат).

в) формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к физике при анализе физических явлений, формирование мотивации постановки познавательных задач, раскрытия связи теории и опыта, развития внимания, памяти, логического и творческого мышления (личностный результат).

Методы и формы обучения: решение задач, мини-проект, ИКТ, практический, фронтальный, проблемный, словесный, наглядный, репродуктивный (деятельностный).
Средства обучения: учебник Физика -7, А.В. Перышкин, компьютер, презентация ЭОР.

Оборудование: Компьютер, выход в Интернет, шаблон буклета, презентация по теме «Давление».

Тип урока: урок повторения, совершенствование и углубления знаний, умений и навыков по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» (с применением ИКТ и ЭОР).

При выполнении работы наиболее эффективно происходит формирование у учащихся основных компетентностей, как: познавательная (готовность к решению задач, умение преобразовывать информацию), информационная (умение выделить нужную информацию, зафиксировать в единую систему), личностная (ученик продемонстрировал понимание ценности знаний в жизни человека).

Урок построен на основе деятельностного подхода: учащиеся решают задачи, выполняют творческую работу (мини-проект – буклет ««Как сделать жизнь человека комфортной с учетом знания законов физики»), определяют тему, задачи урока, презентуют результаты труда.

Ход урока:







Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1.Организация класса (1 мин)

Настроить учащихся на работу.

Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Хотелось бы, чтобы своей улыбкой вы пожелали друг другу плодотворной работы.


Отвечают на приветствие учителя.

Выделение существенной информации из слов учителя.

Взаимодействуют с учителем.



2. Актуализация

(3 мин)

Создание проблемной ситуации.

 Ребята, посмотрите на экран, выберите картинку соответствующую вашему настроению и озвучьте пожалуйста. Давайте начнем с меня: мое настроение такое, которое может высказать картина №3.

«Моё настроение похоже на картину № …, потому что ….

Фиксируют проблему.

Взаимодействуют с учителем.

Слушание учителя

Мобилизуют силы и энергию, прогнозируют результат и уровень усвоения.

Умение настраиваться на занятие

3.Целеполагание

(2 мин)



Учитель подводит к определению темы урока. Раздает карты урока и задания

Нынче всем на удивленье,
Игровое повторенье.
Через нос он входит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, но всё же
Без него мы жить не можем (воздух).

Есть моря, есть океаны,
Изморось, роса, туманы.
Есть озёра и река,
Иней есть, есть облака.
Капли есть, есть водопад.
Есть болота, есть пруды,
Что главнее для природы?
Ну, конечно, это:(воды).

Лёд, снежинки, есть шуга,
Есть пурга, и есть снега.
И позёмка тоже есть,
И всего не перечесть
Потому что есть на свете ещё: (твёрдые тела).

О каких трех состояниях говорится в загадках?

Какое физическое явление связывает жидкость, газ, твердое тело?

Тема урока "Давление газов, жидкостей и твёрдых тел".

Тема вами изучена, сегодня у нас урок повторения, на котором каждый из вас может проявить себя.

Как вы считаете, на какую вы поставили бы себя ступень по изученной теме и почему.

Исходя из темы и того, о чем мы говорили в начале урока, сформулируйте, пожалуйста, задачи урока.

-Обобщить, закрепить, повторить, показать, как можем использовать знания в повседневной жизни.

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий

Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения

4. Закрепление материала.

(23 мин)

Развивать умения и навыки решения физических задач, применения полученных теоретических знаний на практике, в конкретной ситуации

Эпиграфом нашего урока я взяла высказывание Эммануила Канта «Без сомнения все наше знание начинается с опыта» 

Нам с вами, ребята, предстоит сегодня открыть наши скрытые таланты. Давайте приступим к решению нами поставленной задачи. У вас на рабочем столе лежат карточки, заполните таблицу.

(на слайде написаны обозначения величин)


Название


Формула

Единицы измерения

Плотность




Вес




Масса




Архимедова

сила



Давление




Сила тяжести




Произведем взаимопроверку. Подпишите и поменяйтесь с соседом

2) «Аукцион формул»

1)ρж g Vт 2)ρ g h

3) m/v 4) F/S

5) Fm Fa 6) Fa Fm

7) Fm=Fa или ρжт 8) Fa=Pжидк

Задание: Выбери формулу (подняв карточку с номером формулы) – каждый правильный ответ 1 балл (звездочка)

  • по которой можно рассчитать давление жидкости на дно и стенки сосуда (2)

  • давление твердого тела на опору (4)

  • Архимедову силу (1,8)

  • Условие плавания тел внутри жидкости (7)

  • Плотность тела (3)

  • Условие, при котором тело, погруженное в жидкость тонет (5)

  • Следующая ступень, которую вам предстоит преодолеть связана с решением очень интересной задачи. Внимание на экран!

  • Молодцы! И вот мы с вами подошли непосредственно к самому опыту, связанному с силой Архимеда, Сформулируйте пожалуйста определение. Что такое сила Архимеда? Спасибо, присаживайтесь. Вот у нас с вами три одинаковых стеклянных сосуда. В каждый из них я погружаю по бруску. Объясните, с чем связано их поведение, почему один всплывает, другой плавает в толще воды, а третий оказался на дне? Ведь объем воды везде одинаков.

  • Встали ровненько. Перед вами стоит такая задача, увеличьте давление вашего тела на пол. Давайте поочередно поднимем то правую, то левую ногу. Теперь ноги вместе. Встаньте на цыпочки. На столе перед вами лежат воздушные шары. Возьмите их и надуйте пожалуйста. Надувая шар, ребята, мы с вами восстанавливаем везикулярное дыхание. Присаживаемся.

  • На экране мы видим с вами сообщающийся сосуд. На рабочем столе у вас есть папка под названием рабочий стол. Откройте в ней рисунок и пожалуйста выполните задание. Молодцы!

  • Посмотрите, я держу в руках шприцы, соединенные силиконовой трубкой. Что это? в этом импровизированном сообщающемся сосуде вода, подкрашенная перманганатом калия или марганцем. Попробую поменять положение шприцев. Что наблюдается?


Осуществляют работу по выполнению теста.

Меняются листочками и проверяют.

Обучающиеся анализируют деятельность на уроке.

Проводят саморегуляцию эмоциональных и функциональных состояний.

6. Систематизация и обобщение.

(10 мин)

Проверить усвоение материала, выявить пробелы в понимании материала.

Молодцы! Прекрасно поработали! А сейчас я предлагаю вам проверить вашу память и решить небольшой кроссворд. Возьмите и подпишите листочки. На выполнение кроссворда вам дается 3 минуты. Время прошло. Поменяйтесь друг с другом листочками и проверьте работы. Поставьте оценки. Критерии оценивания вы видите на экране. Проверим, кто какие оценки получил.


Записывают домашнее задание в дневник


7. Домашнее задание.

(3 мин)

Объявить домаш- нее задание.

Обязательное домашнее задание

Повторить весь материал

Дополнительное домашнее задание

Составить тест по теме

Отвечают на вопросы.

Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.

Обучающиеся в диалоге рефлексируют свои действия



8.Рефлексия.(3 мин)

Подвести итоги урока.

Наш урок подходит к концу, и я хочу, чтобы вы ответили на следующие вопросы:

Какая цель стояла перед нами на этом уроке?

Достигнута ли наша цель?

Что нового Вы узнали на уроке?

Какова практическая и личная значимость изучаемого вопроса?

-За что вы можете похвалить себя сегодня на уроке?

-За что вы можете похвалить своих одноклассников?

-За что вы можете похвалить своего учителя?

Учитель проводит рефлексию, сравнивает и анализирует два «Картины настроения».

Спасибо за работу на уроке.

Всем удачного дня














Название


Формула

Единицы измерения


Плотность





Вес





Масса





Архимедова

сила




Давление





Сила тяжести





Название


Формула

Единицы измерения


Плотность





Вес





Масса





Архимедова

сила




Давление





Сила тяжести













































Тест


1. Какую физическую величину определяют по формуле

р = F/ s

С) работу; У) давление; Е) скорость; О) путь.

2. Какая из перечисленных единиц является основной единицей измерения давления?

И) Ватт (Вт); В) Джоуль (Дж);

В) Ньютон (Н); Р) Паскаль (Па)

3. Имеются два кирпича одинаковой массы и размеров

1 2

Какой из кирпичей оказывает меньшее давление ?

А) 1; С) 2; Ж) давление одинаково.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!