СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - обобщение по истории 10 класса "Реформы Петра I"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - обобщение по теме "Реформы Петра I" по технологии мирового кафе 

Просмотр содержимого документа
«Урок - обобщение по истории 10 класса "Реформы Петра I"»

«Реформы Петра I: зачем и почему?»

Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.

Форма урока: групповая, число участников - 12 – 14 человек.

Технологии: World cafe, ИКТ. Рассадка происходит как в обычных кофейнях, по три - четыре человека за столик. Один из участников каждой группы выбирается хозяином стола.

Методы обучения: метод анализа, сравнения, классификации, самопроверка, взаимопроверка.

Необходимое оборудование: компьютер, проектор, листы бумаги формата А3 – скатерти Идей, стикеры, маркеры, фломастеры.

Цель - Систематизация и обобщение знаний учащихся о реформах Петра I

Задачи:

образовательные: обобщить материал по теме «Петровское время», выявить качество, уровень владения знаниями и умениями, способность оперировать имеющимся потенциалом знаний в конкретной ситуации.

воспитательные: вовлечь в активную деятельность, создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности, воспитывать общую культуру, совершенствовать навыки общения.

развивающие: совершенствовать навыки анализа, обобщения; умения выступать и защищать свою точку зрения; развивать творческие способности; развивать коммуникативные навыки работы в группах.

Продолжительность урока: 40 мин.

Необходимое оборудование: компьютер, проектор, листы бумаги формата А3 – скатерти Идей, стикеры, маркеры, фломастеры.


Звучит музыка (кант №12) и заходит ученик, читает стихотворение.

Пётр - великий русский царь.

Православный Государь.

Был он смел, красив, умён

И Европой покорён.

Ездил он туда учиться

И, конечно, поделиться

Жаждал знанием с народом.

Тот не знал такого сроду,

Чтоб рядиться в парики.

Ох, ворчали старики!..

Флот отстроил он отличный.

Много делал сам он лично.

Вёл в Европу он Россию,

Чтоб была страна красивей.

Захотел - и сразу вмиг

Боярам бороды отстриг.

На колени всех поставил

И курить страну заставил.

Также водку он любил,

Сам курил и много пил.

У историков - вопрос:

Он стране добро принёс?


Организационный этап

Дорогие, ребята, уважаемы гости, коллеги! Приглашаем вас удобно располагаться в нашем кафе.

Кафе необычное, оно носит название «Реформы Петра I: зачем и почему?». (Обучающиеся уже сидят за столиками)

Знакомство с правилами работы кафе.

- Обратите внимание на правила работы в нашем кафе - «Кофейный этикет». Ознакомьтесь, пожалуйста, с этими правилами.  

«Кофейный этикет»

Не распыляйтесь – фокусируйтесь на самом важном.

Не отсиживайтесь – высказывайте свои мысли, мнения, размышления.

Говорите открыто и от всего сердца.

Слушайте «хозяина стола», чтобы понимать.

Связывайте и соединяйте идеи в одно целое.

Рисуйте и пишите на скатертях – здесь это можно и нужно!

Получайте удовольствие от общения друг с другом!



- Предлагаю прослушать правила нашей работы. Я – ведущая и буду направлять нашу работу. Вместе со мной ведут урок 4 чел (ФИО), которые являются «хозяевами» столиков.

В ходе работы будет 4 раунда с переходом участников за разные столики. При этом «хозяева» стола остаются за своими столиками. Их задача – знакомить новых участников обсуждения с результатами предыдущей работы группы и фиксировать новые идеи.

На ваших столах сегодня особенные скатерти (листы ватмана). Мы предлагаем вам  результаты обсуждения оформить на них схемами, рисунками или кластерами.

Приборы в нашем кафе – это маркеры и фломастеры. Перед закрытием нашего кафе, т.е. ровно через 25 минут, мы предоставим возможность каждому столику презентовать ваши идеи. У каждого стола разные вопросы для обсуждения общей темы «Реформы Петра I: зачем и почему?».



Этапы деятельности

Содержание деятельности

Деятельность учителя, хозяйки кафе

Деятельность хозяина столика, учеников - гостей кафе

Актуализация и проблематизация

Как вы понимаете, наша беседа сегодня посвящена реформам Петра I?

Почему указанные реформы заслуживают такого пристального внимания? (ответы обучающихся)

Приступаем к работе. В нашем кафе 4 тематических столика, каждый из которых имеет своё название:

1) Реформы Петра I в области государственного управления

2) Сословная реформа Петра I

3) Экономические преобразования Петра I

4) Реформы Петра I в области культуры и быта

Итак, всем приятного времяпровождения.


1 шаг – работа за своим столиком

Ведущий во время этапов находится рядом со столами групп, поддерживает и побуждает к участию;

сообщает, что настало время пересесть за другой столик и начать следующий этап;

напоминает участникам, что следует делать заметки;

- следит за тем, чтобы по возможности все ключевые идеи были записаны и визуализированы, собраны и обсуждены

Гостей встречает «хозяин» столика, зачитывает вопрос и приглашает приступить к активному обсуждению.

- Приветствую вас, дорогие гости, и приглашаю смело высказываться. Свои мысли мы будем записывать на стикеры и «скатерть». Прошу вас пользоваться фломастерами или маркерами.

Вопросы: Что могло заставить проводить Пётра I данную реформу?

Запишем на «скатерти».

2 шаг – первый переход к другим столикам

Ведущий во время этапов находится рядом со столами групп, поддерживает и побуждает к участию;

сообщает, что настало время пересесть за другой столик и начать следующий этап;

напоминает участникам, что следует делать заметки;

- следит за тем, чтобы по возможности все ключевые идеи были записаны и визуализированы, собраны и обсуждены

«Хозяин» встречает гостей.

-Приветствую вас, дорогие гости. Предыдущие гости этого стола высказали свои мнения, записали их на скатерти. Предлагаю вам ознакомиться с тем, что у нас есть по вопросу и дополнить свои высказывания, которые мы будем записывать на «скатерть». Прошу вас пользоваться фломастерами или маркерами.

Вопрос:

-Что ЕЩЁ могло стать причиной данной реформы Петра I?

1-е гости: участники стола работают на «скатертях» (Модератор – хозяин столика - помогает).

3 шаг – второй переход к другим столикам

Ведущий во время этапов находится рядом со столами групп, поддерживает и побуждает к участию;

сообщает, что настало время пересесть за другой столик и начать следующий этап; напоминает участникам, что

следует делать заметки; - следит за тем,

чтобы по возможности все ключевые идеи были записаны и визуализированы, собраны и обсуждены

«Хозяин» встречает гостей.

-Приветствую вас, дорогие гости. Предыдущие гости этого стола высказали свои мнения, записали их на скатерти. Предлагаю вам ознакомиться с тем, что у нас есть по вопросу и дополнить свои высказывания, которые мы будем записывать на «скатерть». Прошу вас пользоваться фломастерами или маркерами.

Вопрос:

-Что могло ЕЩЁ стать причиной данной реформы Петра I?

2-е гости: участники стола работают на «скатертях» (Модератор – хозяин столика - помогает).

4 шаг –

третий переход к другим столикам

Ведущий во время этапов находится рядом со столами групп, поддерживает и побуждает к участию;

сообщает, что настало время пересесть за другой столик и начать следующий этап; напоминает участникам, что

следует делать заметки; - следит за тем,

чтобы по возможности все ключевые идеи были записаны и визуализированы, собраны и обсуждены;

«Хозяин» встречает гостей.

-Приветствую вас, дорогие гости. Предыдущие гости этого стола высказали свои мнения, записали их на скатерти. Предлагаю вам ознакомиться с тем, что у нас есть по вопросу и дополнить свои высказывания, которые мы будем записывать на «скатерть». Прошу вас пользоваться фломастерами или маркерами.

Вопрос:

-Что могло ЕЩЁ стать причиной данной реформы Петра I?

3-е гости стола работают на «скатертях»

и дополняют свои высказывания на вопрос. (Модератор – хозяин столика - помогает).

5 шаг

Возвращение к своим столикам

Ведущий возвращает участников к своим столикам


После того, как все участники побывают за каждым столиком, группы возвращаются к тому столику, где были первоначально. Хозяева столов рассказывают о том, что наработали предыдущие группы. Все идеи обобщаются и систематизируются.

Теперь они готовят итоговое выступление по своему вопросу, используя «скатерть».

«Вернисаж скатертей»

Ведущий:

- Переходя от столика к столику, вы обменялись мнениями. А теперь предлагаем вам познакомить друг друга со своими идеями и мыслями по проблеме «Реформы Петра I: зачем и почему?»

Уважаемые хозяева столиков, приглашаю вас на «Вернисаж скатертей».

От каждого столика выходят «хозяева столиков» и выступают.

После выступления каждой группы (столика) – аплодисменты.

Рефлексия


Заключение учителя:- Что мы узнали в результате прошедшего обсуждения?- О Петре I, его реформам идут споры последние 300 лет. Известный историк С. М. Соловьёв отзывался о Петре в восторженных тонах. Другие называли его деспотом, тираном.

-Какое у вас лично сложилось мнение о Петре I, о том, какой он оставил след в истории и в вашей душе? Для вас лично Петр I кто, какой? (пишут на листочках в форме следа ноги; озвучивают).

Итог урока, оценки.

Выступление учащихся по желанию

Итог

Итак, наше кафе завершает свою работу. Благодарю вас, ребята, за урок, за работу, взаимообогащение идеями. Давайте поблагодарим друг друга аплодисментами.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!