СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - обобщение по истории 10 класса "Реформы Петра I"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - обобщение по теме "Реформы Петра I" по технологии мирового кафе 

Просмотр содержимого документа
«Урок - обобщение по истории 10 класса "Реформы Петра I"»

«Реформы Петра I: зачем и почему?»

Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.

Форма урока: групповая, число участников - 12 – 14 человек.

Технологии: World cafe, ИКТ. Рассадка происходит как в обычных кофейнях, по три - четыре человека за столик. Один из участников каждой группы выбирается хозяином стола.

Методы обучения: метод анализа, сравнения, классификации, самопроверка, взаимопроверка.

Необходимое оборудование: компьютер, проектор, листы бумаги формата А3 – скатерти Идей, стикеры, маркеры, фломастеры.

Цель - Систематизация и обобщение знаний учащихся о реформах Петра I

Задачи:

образовательные: обобщить материал по теме «Петровское время», выявить качество, уровень владения знаниями и умениями, способность оперировать имеющимся потенциалом знаний в конкретной ситуации.

воспитательные: вовлечь в активную деятельность, создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности, воспитывать общую культуру, совершенствовать навыки общения.

развивающие: совершенствовать навыки анализа, обобщения; умения выступать и защищать свою точку зрения; развивать творческие способности; развивать коммуникативные навыки работы в группах.

Продолжительность урока: 40 мин.

Необходимое оборудование: компьютер, проектор, листы бумаги формата А3 – скатерти Идей, стикеры, маркеры, фломастеры.


Звучит музыка (кант №12) и заходит ученик, читает стихотворение.

Пётр - великий русский царь.

Православный Государь.

Был он смел, красив, умён

И Европой покорён.

Ездил он туда учиться

И, конечно, поделиться

Жаждал знанием с народом.

Тот не знал такого сроду,

Чтоб рядиться в парики.

Ох, ворчали старики!..

Флот отстроил он отличный.

Много делал сам он лично.

Вёл в Европу он Россию,

Чтоб была страна красивей.

Захотел - и сразу вмиг

Боярам бороды отстриг.

На колени всех поставил

И курить страну заставил.

Также водку он любил,

Сам курил и много пил.

У историков - вопрос:

Он стране добро принёс?


Организационный этап

Дорогие, ребята, уважаемы гости, коллеги! Приглашаем вас удобно располагаться в нашем кафе.

Кафе необычное, оно носит название «Реформы Петра I: зачем и почему?». (Обучающиеся уже сидят за столиками)

Знакомство с правилами работы кафе.

- Обратите внимание на правила работы в нашем кафе - «Кофейный этикет». Ознакомьтесь, пожалуйста, с этими правилами.  

«Кофейный этикет»

Не распыляйтесь – фокусируйтесь на самом важном.

Не отсиживайтесь – высказывайте свои мысли, мнения, размышления.

Говорите открыто и от всего сердца.

Слушайте «хозяина стола», чтобы понимать.

Связывайте и соединяйте идеи в одно целое.

Рисуйте и пишите на скатертях – здесь это можно и нужно!

Получайте удовольствие от общения друг с другом!



- Предлагаю прослушать правила нашей работы. Я – ведущая и буду направлять нашу работу. Вместе со мной ведут урок 4 чел (ФИО), которые являются «хозяевами» столиков.

В ходе работы будет 4 раунда с переходом участников за разные столики. При этом «хозяева» стола остаются за своими столиками. Их задача – знакомить новых участников обсуждения с результатами предыдущей работы группы и фиксировать новые идеи.

На ваших столах сегодня особенные скатерти (листы ватмана). Мы предлагаем вам  результаты обсуждения оформить на них схемами, рисунками или кластерами.

Приборы в нашем кафе – это маркеры и фломастеры. Перед закрытием нашего кафе, т.е. ровно через 25 минут, мы предоставим возможность каждому столику презентовать ваши идеи. У каждого стола разные вопросы для обсуждения общей темы «Реформы Петра I: зачем и почему?».



Этапы деятельности

Содержание деятельности

Деятельность учителя, хозяйки кафе

Деятельность хозяина столика, учеников - гостей кафе

Актуализация и проблематизация

Как вы понимаете, наша беседа сегодня посвящена реформам Петра I?

Почему указанные реформы заслуживают такого пристального внимания? (ответы обучающихся)

Приступаем к работе. В нашем кафе 4 тематических столика, каждый из которых имеет своё название:

1) Реформы Петра I в области государственного управления

2) Сословная реформа Петра I

3) Экономические преобразования Петра I

4) Реформы Петра I в области культуры и быта

Итак, всем приятного времяпровождения.


1 шаг – работа за своим столиком

Ведущий во время этапов находится рядом со столами групп, поддерживает и побуждает к участию;

сообщает, что настало время пересесть за другой столик и начать следующий этап;

напоминает участникам, что следует делать заметки;

- следит за тем, чтобы по возможности все ключевые идеи были записаны и визуализированы, собраны и обсуждены

Гостей встречает «хозяин» столика, зачитывает вопрос и приглашает приступить к активному обсуждению.

- Приветствую вас, дорогие гости, и приглашаю смело высказываться. Свои мысли мы будем записывать на стикеры и «скатерть». Прошу вас пользоваться фломастерами или маркерами.

Вопросы: Что могло заставить проводить Пётра I данную реформу?

Запишем на «скатерти».

2 шаг – первый переход к другим столикам

Ведущий во время этапов находится рядом со столами групп, поддерживает и побуждает к участию;

сообщает, что настало время пересесть за другой столик и начать следующий этап;

напоминает участникам, что следует делать заметки;

- следит за тем, чтобы по возможности все ключевые идеи были записаны и визуализированы, собраны и обсуждены

«Хозяин» встречает гостей.

-Приветствую вас, дорогие гости. Предыдущие гости этого стола высказали свои мнения, записали их на скатерти. Предлагаю вам ознакомиться с тем, что у нас есть по вопросу и дополнить свои высказывания, которые мы будем записывать на «скатерть». Прошу вас пользоваться фломастерами или маркерами.

Вопрос:

-Что ЕЩЁ могло стать причиной данной реформы Петра I?

1-е гости: участники стола работают на «скатертях» (Модератор – хозяин столика - помогает).

3 шаг – второй переход к другим столикам

Ведущий во время этапов находится рядом со столами групп, поддерживает и побуждает к участию;

сообщает, что настало время пересесть за другой столик и начать следующий этап; напоминает участникам, что

следует делать заметки; - следит за тем,

чтобы по возможности все ключевые идеи были записаны и визуализированы, собраны и обсуждены

«Хозяин» встречает гостей.

-Приветствую вас, дорогие гости. Предыдущие гости этого стола высказали свои мнения, записали их на скатерти. Предлагаю вам ознакомиться с тем, что у нас есть по вопросу и дополнить свои высказывания, которые мы будем записывать на «скатерть». Прошу вас пользоваться фломастерами или маркерами.

Вопрос:

-Что могло ЕЩЁ стать причиной данной реформы Петра I?

2-е гости: участники стола работают на «скатертях» (Модератор – хозяин столика - помогает).

4 шаг –

третий переход к другим столикам

Ведущий во время этапов находится рядом со столами групп, поддерживает и побуждает к участию;

сообщает, что настало время пересесть за другой столик и начать следующий этап; напоминает участникам, что

следует делать заметки; - следит за тем,

чтобы по возможности все ключевые идеи были записаны и визуализированы, собраны и обсуждены;

«Хозяин» встречает гостей.

-Приветствую вас, дорогие гости. Предыдущие гости этого стола высказали свои мнения, записали их на скатерти. Предлагаю вам ознакомиться с тем, что у нас есть по вопросу и дополнить свои высказывания, которые мы будем записывать на «скатерть». Прошу вас пользоваться фломастерами или маркерами.

Вопрос:

-Что могло ЕЩЁ стать причиной данной реформы Петра I?

3-е гости стола работают на «скатертях»

и дополняют свои высказывания на вопрос. (Модератор – хозяин столика - помогает).

5 шаг

Возвращение к своим столикам

Ведущий возвращает участников к своим столикам


После того, как все участники побывают за каждым столиком, группы возвращаются к тому столику, где были первоначально. Хозяева столов рассказывают о том, что наработали предыдущие группы. Все идеи обобщаются и систематизируются.

Теперь они готовят итоговое выступление по своему вопросу, используя «скатерть».

«Вернисаж скатертей»

Ведущий:

- Переходя от столика к столику, вы обменялись мнениями. А теперь предлагаем вам познакомить друг друга со своими идеями и мыслями по проблеме «Реформы Петра I: зачем и почему?»

Уважаемые хозяева столиков, приглашаю вас на «Вернисаж скатертей».

От каждого столика выходят «хозяева столиков» и выступают.

После выступления каждой группы (столика) – аплодисменты.

Рефлексия


Заключение учителя:- Что мы узнали в результате прошедшего обсуждения?- О Петре I, его реформам идут споры последние 300 лет. Известный историк С. М. Соловьёв отзывался о Петре в восторженных тонах. Другие называли его деспотом, тираном.

-Какое у вас лично сложилось мнение о Петре I, о том, какой он оставил след в истории и в вашей душе? Для вас лично Петр I кто, какой? (пишут на листочках в форме следа ноги; озвучивают).

Итог урока, оценки.

Выступление учащихся по желанию

Итог

Итак, наше кафе завершает свою работу. Благодарю вас, ребята, за урок, за работу, взаимообогащение идеями. Давайте поблагодарим друг друга аплодисментами.