Просмотр содержимого документа
«Урок обобщение "Решение тригонометрических уравнений"»
Технологическая карта урока в 10 классе
Предмет Алгебра и начала анализа
Класс 10 класс
Автор УМК Алгебра и начала математического анализа, геометрия базового и профильного уровня: учебник Алимов Ш.А.
Тема урока Решение тригонометрических уравнений
Тип урока систематизация и обобщение материала
Цель урока: Повторить решение основных типов тригонометрических уравнений, обобщить знания учащихся по теме, осуществить их перенос в новые условия деятельности.
Задачи урока:
Образовательные: - повторить и обобщить знания учащихся по теме;
- сформировать навык решения уравнений с применением тригонометрических формул.
Развивающие: - развивать универсальные учебные действия (УУД):
- коммуникационные (участие в эвристическом диалоге, навыки коллективной работы, взаимопомощи, самоконтроля);
- познавательной деятельности (умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать);
Воспитательные: - формировать бережное отношение к своему здоровью, потребность в соблюдении санитарно-гигиенических норм.
- воспитывать культуру общения при участии в беседе, в работе в парах и группах.
- формировать нравственные качества у учащихся: чувство доброты, внимания к окружающим.
.
Этап урока | Мотивация к учебной деятельности. Организационный момент |
Деятельность учителя | | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Здравствуйте, дорогие ребята! (приветствие) Я рада приветствовать Вас на уроке математики и прошу обратить внимание на доску. Задание на внимательность. Дан набор букв. Нужно вычеркнуть буквы, которые стоят на четных местах. Получится высказывание. | МйацтуекмеантгишкщузнхеълфьызвяаипзруочладтдьжняачбслмюидтаьябкюАйкцэуткоеднеглшщезтсофседа (Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед. Нивей) | (присаживаются) Ответы обучающихся | Настраиваются на работу. Ставят перед собой цель: «Что я хочу узнать сегодня на уроке». Концентрируют внимание. Самоопределяются и настраиваются на урок. |
Этап урока | Актуализация знаний. |
Работа в парах | «Соберите формулы». К правой части уравнения необходимо найти соответствующую левую часть. На столах карточки ( записаны формулы и разрезаны по знаку равенства) | Собирают формулы с последующей самопроверкой. Комментируют ошибки | Анализируя и сравнивая приводимые формулы, извлекают необходимую информацию для подведения под новое уравнение. |
Этап урока | 3.Постановка учебной задачи. Целеполагание. |
«Шифровальщики» Каждая команда получает задания с примерами, ответы к которым зашифрованы буквами. Из этих букв должны сложить слово. Каждый учащийся решает не менее одного примера. | 1 команда 1. tg = 2. cos2 15º- sin2 15º= 3. sin ( -60º) = 4. arcsin = 5. cos α= , α=? 6. arccos = 7. sin = 8. tg 9. cos = 10. arcsin = 11. cos150º= 12. sin(arcos 90°)= 13. 2 sin15º cos15º = Ответ: тригонометрия 2 команда arctg0= cos(- )= sin )= cos135º= cos246 π= arcsin(-1)= 2 sin15º cos15º= cos = Ответ: уравнение Тема урока: Решение тригонометрических уравнений. | Выполняют задание (формулируют тему урока, записывают её в тетрадь) Решение тригонометрических уравнений! Ставят цель и задачи | Участвуют в диалоге и учатся приводить примеры. |
Этап урока | Систематизация знаний |
Работа с гексами: В группах (каждой группе даётся одинаковый набор) Каждому надо решить уравнение. Время дается ограниченное, поэтому каждый решает не менее одного уравнения. Приложение 1. | 1.Способы решения тригонометрических уравнений. 2.Какие способы применяются при решении тригонометрических уравнений? 3. Алгоритм решения 4. Решите уравнение | Работают в группах. После выполнения по порядку заслушиваем решения групп. | Учатся применять определения в процессе решения заданий. Выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат. Работают в команде с другими учениками и учатся сотрудничать. Вступают в диалог во время групповой работы. В ситуации затруднения регулируют свою деятельность. |
Этап урока (название, время) | Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока) |
Дано решение уравнение, но с ошибками. Решите у себя в тетради правильно и сравните с образцом на слайде. Индивидуальная работа. | sin2x + 2cosx – sinx – 1 = 0 2sinxcosx + 2cosx – (sinx + 1) = 0 2cosx(sinx + 1) – (sinx + 1) = 0 (sinx + 1)2cosx = 0 sinx + 1 = 0 2cox = 0 sinx = -1 cosx = 0 x = + n, n Z; x = 2n, n Z | | Анализируя и сравнивая приводимые формулы, извлекают необходимую информацию для подведения под новое уравнение. Участвуют в диалоге и учатся приводить примеры. |
Этап урока (название, время, цель) | Домашнее задание – |
Записываем домашнее задание. А что нам по результатам урока скажет наш сундучок? Спасибо за урок! Вы, действительно, большие молодцы! | Стр. 198 Проверь себя – 1уровень 2 уровень – составить три своих гекса с решением. | | |
Приложение 1