СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обобщение "Решение тригонометрических уравнений"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока с применением гексов.

Просмотр содержимого документа
«Урок обобщение "Решение тригонометрических уравнений"»

Технологическая карта урока в 10 классе


Предмет Алгебра и начала анализа

Класс 10 класс

Автор УМК Алгебра и начала математического анализа, геометрия базового и профильного уровня: учебник Алимов Ш.А.

Тема урока Решение тригонометрических уравнений

Тип урока систематизация и обобщение материала

Цель урока: Повторить решение основных типов тригонометрических уравнений, обобщить знания учащихся по теме, осуществить их перенос в новые условия деятельности.

Задачи урока:

Образовательные: - повторить и обобщить знания учащихся по теме;

- сформировать навык решения уравнений с применением тригонометрических формул.

Развивающие: - развивать универсальные учебные действия (УУД):

- коммуникационные (участие в эвристическом диалоге, навыки коллективной работы, взаимопомощи, самоконтроля);

- познавательной деятельности (умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать);

Воспитательные: - формировать бережное отношение к своему здоровью, потребность в соблюдении санитарно-гигиенических норм.

- воспитывать культуру общения при участии в беседе, в работе в парах и группах.

- формировать нравственные качества у учащихся: чувство доброты, внимания к окружающим.

.




















Этап урока

  1. Мотивация к учебной деятельности. Организационный момент


Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые УУД

Здравствуйте, дорогие ребята!

(приветствие)


Я рада приветствовать Вас на уроке математики и прошу обратить внимание на доску.


Задание на внимательность.

Дан набор букв. Нужно вычеркнуть буквы, которые стоят на четных местах. Получится высказывание.


МйацтуекмеантгишкщузнхеълфьызвяаипзруочладтдьжняачбслмюидтаьябкюАйкцэуткоеднеглшщезтсофседа


(Математику нельзя изучать,

наблюдая, как это делает сосед.

Нивей)

(присаживаются)



Ответы обучающихся


Настраиваются на работу. Ставят перед собой цель: «Что я хочу узнать сегодня на уроке». Концентрируют внимание. Самоопределяются и настраиваются на урок.


Этап урока

  1. Актуализация знаний.

Работа в парах


«Соберите формулы». К правой части уравнения необходимо найти соответствующую левую часть. На столах карточки ( записаны формулы и разрезаны по знаку равенства)


Собирают формулы с последующей самопроверкой.


Комментируют ошибки


Анализируя и сравнивая приводимые формулы, извлекают необходимую информацию для подведения под новое уравнение.

Этап урока

3.Постановка учебной задачи. Целеполагание.

«Шифровальщики»

Каждая команда получает задания с примерами, ответы к которым зашифрованы буквами. Из этих букв должны сложить слово. Каждый учащийся решает не менее одного примера.


1 команда

и

г

о

р

н

м

е

т

я

-

1

-


1. tg =

2. cos2 15º- sin2 15º=

3. sin ( -60º) =

4. arcsin  =

5. cos α= , α=?

6. arccos  =

7. sin =

8. tg 

9. cos  =

10. arcsin  =

11. cos150º=

12. sin(arcos 90°)=

13. 2 sin15º cos15º =

Ответ: тригонометрия

2 команда

а

в

у

с

р

е

н

и

-

0

-1


  1. arctg0=

  2. cos(- )=

  3. sin )=

  4. cos135º=

  5. cos246 π=


  1. arcsin(-1)=

  2. 2 sin15º cos15º=

  3. cos =

Ответ: уравнение



Тема урока: Решение тригонометрических уравнений.

Выполняют задание



(формулируют тему урока, записывают её в тетрадь)

Решение тригонометрических уравнений!



Ставят цель и задачи


Участвуют в диалоге и учатся приводить примеры.


Этап урока

  1. Систематизация знаний

Работа с гексами:

В группах (каждой группе даётся одинаковый набор) Каждому надо решить уравнение.


Время дается ограниченное, поэтому каждый решает не менее одного уравнения.

Приложение 1.

1.Способы решения тригонометрических уравнений.

2.Какие способы применяются при решении тригонометрических уравнений?

3. Алгоритм решения

4. Решите уравнение



Работают в группах.


После выполнения по порядку заслушиваем решения групп.

Учатся применять определения в процессе решения заданий. Выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат. Работают в команде с другими учениками и учатся сотрудничать. Вступают в диалог во время групповой работы. В ситуации затруднения регулируют свою деятельность.


Этап урока (название, время)

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)


Дано решение уравнение, но с ошибками. Решите у себя в тетради правильно и сравните с образцом на слайде. Индивидуальная работа.


sin2x + 2cosx – sinx – 1 = 0

2sinxcosx + 2cosx – (sinx + 1) = 0

2cosx(sinx + 1) – (sinx + 1) = 0

(sinx + 1)2cosx = 0

sinx + 1 = 0 2cox = 0

sinx = -1 cosx = 0

x =   + n, n Z; x = 2n, n Z









Анализируя и сравнивая приводимые формулы, извлекают необходимую информацию для подведения под новое уравнение. Участвуют в диалоге и учатся приводить примеры.

Этап урока (название, время, цель)

  1. Домашнее задание –

Записываем домашнее задание.

А что нам по результатам урока скажет наш сундучок?

Спасибо за урок! Вы, действительно, большие молодцы!

Стр. 198 Проверь себя – 1уровень

2 уровень – составить три своих гекса с решением.






























Приложение 1

















































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!