СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обобщения и систематизации знаний по теме " Площади фигур и теорема Пифагора"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разрабтке представлена технологическая карта урока . Геометрия 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Урок обобщения и систематизации знаний по теме " Площади фигур и теорема Пифагора"»



Школа: МОАУ «СОШ №5 г.Орска»

Предмет: Математика

ФИО учителя: Богданова Елена Анатольевна, учитель математики первой категории.

Предмет: геометрия

Класс: 8

Тема раздела: Площадь. Теорема Пифагора

Тема урока: Обобщающий урок по темам « Площади фигур Теорема Пифагора».

Тип урока: Обобщение и систематизация сведений по теме «Площади фигур Теорема Пифагора»

Методы обучения: эвристический (частично-поисковый ), репродуктивно-поисковый, проблемный, творческая деятельность школьников.

Формы обучения: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Цели:























Образовательные:

повторить, обобщить и систематизировать материала о площадях плоских фигур, совершенствовать навыки решения задач с практическим применением на заданную тему, активизировать работу учащихся за счёт решения занимательных задач, вырабатывать умение мыслить системно, продуктивно, пробуждая стремление к поиску новых идей, значит, к творчеству;


Развивающие:

развивать образное и логическое мышление, память, творческую активность, умение и навыки работы с тестами; умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности, закономерности, анализировать, сопоставлять, сравнивать и т.д.


Воспитательные:

способствовать формированию ответственного отношения к обучению, готовности и мобилизации усилий на выполнение задания, способности проявить наибольшую активность во время его выполнения; воспитывать культуру учебного труда, навыков рационального расходования времени, умение объективно оценивать результаты своего труда, лаконичную, математическую речь, культуру поведения при выполнении групповой и индивидуальной работы.

Формировать УУД:

Познавательные УУД: уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, в справочнике, находить нужную информацию, знать основные формулы нахождения площади фигуры, уметь вычислять площадь фигуры, составленной из других фигур, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: уметь оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные УУД: уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли.

Личностные УУД:

уметь проводить самооценку, мотивация учебной деятельности.

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания

Учитель. На прошлых уроках мы изучили площади фигур, и одну из самых известных геометрических теорем древности, теорему Пифагора, а сегодня у нас – обобщающий урок по этим темам.

Сообщение целей урока

А чем же мы будем заниматься на уроке?

Должны будем развивать умения вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы, а также т. Пифагора при решении задач.


Ш. Проверка знаний формул ( взаимопроверка)


Фигуры

Формулы для вычисления площади

Плоские

фигуры

Составьте соответствие


  1. Квадрат


  1. Прямоугольник


  1. Параллелограмм


  1. Трапеция


  1. Прямоугольный треугольник


  1. Произвольный треугольник


  1. Ромб


  1. Формула Герона









4. Работа в группах ( собрать фигуру животного из геометрических фигур и измерить его площадь)

«Сообща и дело спорится».

Работа в группах.

1 ГРУППА.


1.Сколько следует купить квадратной кафельной плитки со стороной 30см, чтобы покрыть стену прямоугольной формы длиной 2м и высотой 2,5м?







«Сообща и дело спорится».

Работа в группах.

2 ГРУППА.



2. Соберите фигурку кошки из всех семи деталей и вычислите ее площадь.



«Сообща и дело спорится».

Работа в группах.

3 ГРУППА.


.


2. Соберите фигурку кита из всех семи деталей и вычислите ее площадь.



5. Физминутка для глаз

6. Решение задач на клетчатой бумаге ( задачи приведены в карте ученика)

7. Решение задач у доски и в тетрадях



Вариант 1

Вариант 2

1. Диагонали ромба 12 см и 16 см Найти сторону ромба

1. Стороны прямоугольника 5 см и 12 см. Найти диагональ прямоугольника.

2. Найдите площадь равностороннего треугольника, сторона которого равна 12 см.

2. Стороны AB и BC ABC равны соответственно 8 см и 4,8 см., а высота, проведенная к стороне АВ, равна 6 см. Найти высоту, проведенную к стороне ВС.

2 уровень

1. В прямоугольной трапеции основания равны 17 см и 5 см, а большая боковая сторона 13 см. Найти площадь трапеции.

1. В прямоугольной трапеции боковые стороны равны 15 см и 9 см, а большее основание 20 см. Найти площадь трапеции.

2. Высота ВK ромба АВСD делит сторону АD на отрезки АК=6 см. и KD=4 см. Найти площадь ромба и его диагонали.

2. Диагонали ромба равны 18 и 24 см. Найти периметр ромба и расстояние между параллельными сторонами.





8.Рефлексия (подведение итогов урока)



Домашние задание

  • Всем учащимся: Стр. 133 (1-10) № 503;

  • Дополнительно: № 518 (а) (с.135)