Тема: Обобщение по теме
«Апрель, апрель! Звенит капель…»
Цель деятельности педагога: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме раздела.
Тип урока: обобщение и систематизация изученного.
Планируемые результаты образования:
Предметные: умение совершенствовать навык чтения вслух и про себя, навык выразительного чтения и чтения целыми словами.
Личностные: умение оценивать свои мысли, переживания, вызванные восприятием картин природы; умение адекватно оценивать свои знания, своё отношение к учёбе.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: уметь понимать и интерпретировать знаки и символы в процессе решения учебной задачи.
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, правильно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя; уметь самостоятельно оценивать правильность выполненных учебных действий и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: умение выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию; уметь адекватно использовать речевые умения и соответствующую лексику в процессе анализа средств выразительности, выявления сходства и различия тем.
Формы и методы обучения: групповая, фронтальная, индивидуальная; репродуктивный.
Образовательные ресурсы: ребусы; карточки для заданий; рисунки учащихся о весне.
Сценарий урока
I. Актуализация знаний.
Личностные УУД: умение оценивать свои мысли, переживания, вызванные восприятием картин природы.
1. Выставка рисунков «Красавица Весна».
Из слов составить тему урока: АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ! ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ.
II. Постановка цели урока.
Познавательные: уметь понимать и интерпретировать знаки и символы в процессе решения учебной задачи.
– Разгадайте ребусы:
– Как можно слова-отгадки назвать одним словом? (Месяцы.)
– Назовите весенние месяцы по порядку.
Сегодня мы обобщим наши знания и прочтём новые произведения о природе весной.
III. Изучение нового материала.
Регулятивные УУД: уметь самостоятельно оценивать правильность выполненных учебных действий и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.
– Прочтите, подбирая к словам-признакам название предмета сначала шёпотом, затем громко и радостно.
Весенний …
Весенняя …
Весеннее …
Весенние …
– Очень часто весной идёт дождик.
Учитель читает шуточное стихотворение Е. Благининой «Дождик»:
На доске плакат:
| Дождик, дождик, Не дожди! Дождик, дождик, Подожди! Дай дойти до дому Дедушке седому. – Сколько капель-слов выпало из тучек? Учащиеся читают слова: ура, нора и т. д. |
ФИЗМИНКТКА
IV. Обобщение изученного материала.
1. Выборочное чтение стихотворений.
Коммуникативные УУД: уметь адекватно использовать речевые умения и соответствующую лексику в процессе анализа средств выразительности, выявления сходства и различия тем.
– Отгадайте загадку:
На земле живут сестрички:
У сестричек – по косичке.
Вот зелёная косичка:
Это первая страничка.
Пашет, сеет, поливает,
Почкам глазки открывает.
(Весна.)
– С кем в загадке сравнивают времена года?
– Какие признаки весны названы в этой загадке?
– Почему весну назвали «зелёной косичкой»?
– Прочтите понравившиеся вам стихотворения.
– Разложите карточки парами:
«РУЧЕЙ» И.Токмакова
«АПРЕЛЬ» С.Я.Маршак
«ВЕСНА» А.Майков
«ВЕСНА» А.Плещеев
«ПОДСНЕЖНИКИ» Т.Белозёров
«К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ» И.Токмакова
- Слушанье и исполнение песенки «Бесконечная песенка»
V. Итог урока. Рефлексия.
Личностные УУД: умение адекватно оценивать свои знания, своё отношение к учёбе.
– Что нового узнали на уроке?
– Какие стихотворения о весне вам больше всего понравились?
– Вспомните случаи, когда вы испытали радость от наблюдения за жизнью растений.
Выберите облачко