СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обобщения по литературному чтению 2 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по теме "Апрель! прель! Звенит капель!"

Просмотр содержимого документа
«Урок обобщения по литературному чтению 2 класс»

Тема: Обобщение по теме
«Апрель, апрель! Звенит капель…»

Цель деятельности педагога: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме раздела.

Тип урока: обобщение и систематизация изученного.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умение совершенствовать навык чтения вслух и про себя, навык выразительного чтения и чтения целыми словами.

Личностные: умение оценивать свои мысли, переживания, вызванные восприятием картин природы; умение адекватно оценивать свои знания, своё отношение к учёбе.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: уметь понимать и интерпретировать знаки и символы в процессе решения учебной задачи.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, правильно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя; уметь самостоятельно оценивать правильность выполненных учебных действий и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: умение выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию; уметь адекватно использовать речевые умения и соответствующую лексику в процессе анализа средств выразительности, выявления сходства и различия тем.


Формы и методы обучения: групповая, фронтальная, индивидуальная; репродуктивный.

Образовательные ресурсы: ребусы; карточки для заданий; рисунки учащихся о весне.

Сценарий урока

I. Актуализация знаний.

Личностные УУД: умение оценивать свои мысли, переживания, вызванные восприятием картин природы.

1. Выставка рисунков «Красавица Весна».

Из слов составить тему урока: АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ! ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ.



II. Постановка цели урока.

Познавательные: уметь понимать и интерпретировать знаки и символы в процессе решения учебной задачи.

– Разгадайте ребусы:



– Как можно слова-отгадки назвать одним словом? (Месяцы.)

– Назовите весенние месяцы по порядку.

Сегодня мы обобщим наши знания и прочтём новые произведения о природе весной.



III. Изучение нового материала.

Регулятивные УУД: уметь самостоятельно оценивать правильность выполненных учебных действий и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.

– Прочтите, подбирая к словам-признакам название предмета сначала шёпотом, затем громко и радостно.

Весенний …

Весенняя …

Весеннее …

Весенние …

– Очень часто весной идёт дождик.

Учитель читает шуточное стихотворение Е. Благининой «Дождик»:

На доске плакат:

Дождик, дождик,

Не дожди!

Дождик, дождик,

Подожди!

Дай дойти до дому

Дедушке седому.

– Сколько капель-слов выпало из тучек?

Учащиеся читают слова: ура, нора и т. д.

ФИЗМИНКТКА

IV. Обобщение изученного материала.

1. Выборочное чтение стихотворений.

Коммуникативные УУД: уметь адекватно использовать речевые умения и соответствующую лексику в процессе анализа средств выразительности, выявления сходства и различия тем.

– Отгадайте загадку:

На земле живут сестрички:

У сестричек – по косичке.

Вот зелёная косичка:

Это первая страничка.

Пашет, сеет, поливает,

Почкам глазки открывает.

(Весна.)

– С кем в загадке сравнивают времена года?

– Какие признаки весны названы в этой загадке?

– Почему весну назвали «зелёной косичкой»?

– Прочтите понравившиеся вам стихотворения.

– Разложите карточки парами:

«РУЧЕЙ» И.Токмакова

«АПРЕЛЬ» С.Я.Маршак

«ВЕСНА» А.Майков


«ВЕСНА» А.Плещеев

«ПОДСНЕЖНИКИ» Т.Белозёров

«К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ» И.Токмакова

- Слушанье и исполнение песенки «Бесконечная песенка»

V. Итог урока. Рефлексия.

Личностные УУД: умение адекватно оценивать свои знания, своё отношение к учёбе.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие стихотворения о весне вам больше всего понравились?

– Вспомните случаи, когда вы испытали радость от наблюдения за жизнью растений.

Выберите облачко




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!