- индивидуальная.
1. Обобщение и систематизация информации, полученной на уроках по теме «Многообразие позвоночных животных», закрепить основные понятия по теме «Многообразие позвоночных животных», раскрыть общие особенности организации животных (многообразие видов, семейств, отрядов, классов, признаки, тип питания, роль в природе, отличие позвоночных животных одного класса от позвоночных животных других классов).
2. Развивать умения работать с большими объемами информации, мыслительные операции, грамотную речь, произвольное внимание, познавательные интересы.
3. Воспитывать взаимопомощь, самостоятельность, уверенность в своих силах, чувство соперничества, стимулировать стремление к интеллектуальному развитию, прививать любовь к природе и интерес к ее изучению.
1. Развивать навыки самостоятельной творческой работы с учебным материалом
2. Сформировать умение сравнивать классы между собой.
3. Формировать компетенции, касающиеся владения устным и письменным общением.
№ | Этап урока | Решаемая задача. Формируемые УУД | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Название используемых ЭОР | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный этап. | Подготовка учащихся к работе на занятии. Метапредметные (УУД) Регулятивные: Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности. Коммуникативные: Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения. | Просматривая рисунок, эмоционально и интеллектуально настраиваются на исследовательскую работу по теме занятия. | Приветствие учащихся. Используя метод сторителлинга, создаю эмоциональную атмосферу, подготавливаю к пониманию темы и цели урока. Представляю на доске рисунок для размышления. (Приложение 1.) | Презентация и баннер | 3 мин. |
2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности. Познавательные(УУД): Работа с ресурсами. Предметные: Давать определение изученных понятий. | Самоосмысление через постановку целей | Определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися. «В течение многих уроков Вы изучали хордовых животных, рассматривали их внутреннее, внешнее строение и значение, проводили соответствие между строением и образом жизни животных. Попробуем выяснить, что вы запомнили из изученных тем? Устроим «Ярмарку знаний». Команда, лучше других продавшая свои знания, станет победителем». | | 2 мин |
3 | Актуализация знаний. | Подготовка к основному этапу занятий Актуализация опорных знаний и умений. | Проговорить правила общения и работы в группе. | Направить обучающихся на самостоятельное определение целей и задач занятия Воспитание уважительного отношения к товарищам, к их мнению, умения работать в коллективе. | | 1 мин |
4 | Обобщение и систематизация знаний | В игре участвуют 4 команды (по5-6 уч-ся) Подготовка учащихся к обобщенной деятельности Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы). Метапредметные(УУД) Познавательные: Выдвигая цели, делают умозаключения. Регулятивные: Контроль за ответами сверстников. Коммуникативные: Вырабатывают общее решение, делают выбор, оказывают взаимопомощь, выражают собственное мнение. Личностные: Воспитание культуры поведения на уроке. | Работают в группе. 1 группа – Ихтиологи 2 группа – Герпетологи 3 группа – Орнитологи 4 группа - Выбирают капитана. Анализируют информацию. Отвечают на вопросы. Устанавливают рабочие отношения в группе. Организуют учебное планирование и сотрудничество, аргументируют свою точку зрения. Добывают новые знания. Взаимодействие в групповом коллективе. Поиск и обработка ресурсов. | Заполнить соответствующие карточки «Классификация Хордовых» По плану. | Презентация: «Представители Хордовых животных» | 10 м ин. |
5 | Применение знаний и умений в новой ситуации | Углубить знания по охране животных. Предметные(УУД): Обосновывают роль животных в природе. Используют информационные ресурсы для подготовки сообщений об эволюции животных. Личностные: Учатся выделять опасных животных, формирование потребности вести ЗОЖ, экологической грамотности. | Выполняют задание (разгадывают эмодзи, согласно своему классу животных). Делают выводы по имеющейся информации. | Дополняю учащихся. (Приложение 2) | презентация | 10 мин |
6 | Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Подведение итогов соревнования Метапредметные: (УУД)Регулятивные: Учатся предвидеть события, строят жизненные планы Познавательные: Анализируют, фиксируют результаты. презентуют модель. Коммуникативные: Договариваются, приходят к общему мнению в совместной деятельности | Комментарии ответов. Выстраивают причинно-следственные связи. Прогнозируют развитие процессов в живых организмах. | Выставление оценок | | 3 |
7 | Рефлексия (подведение итогов занятия) | Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу Метапредметные (УУД): Регулятивные: Осуществляют итоговый контроль Коммуникативные: Приходят к общему мнению в совместной деятельности | Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их. Выражают собственное мнение о работе и полученном результате. Самоанализ достигнутого. | Заканчивая наш урок, я прошу, если вам сегодня на уроке было комфортно, вы всё запомнили, вам всё понятно, Вы смогли полностью погрузиться в изучаемую тему, то возьмите - «Зеленое яблоко» Если что-то было непонятно или у вас остались вопросы – «желтое яблоко» Если вам совсем ничего непонятно, вы ничего не узнали и не запомнили «красное яблоко» | . | 4 |
6 | Д/Задание | Обеспечение понимания содержания и способов выполнения домашнего задания | Слушают и записывают в дневник | 1. Составить кроссворд «Тип хордовые животные» (15-20 слов) | | 2 |