Организация начала урока
Сообщение темы урока.
Обобщение и систематизация учебного материала Защита проекта
Физкультминутка
Дидактическая игра «Что перепутал художник?»
Работа над мнемотаблицей.
Работа с учебником.
Работа с раздаточным материалом
Подведение итогов. Оценивание учащихся. Задание на дом:
Рефлексия.
| Учитель проводит занятие от лица Осени. Под музыку П.И. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года» в кабинет входит учитель в костюме Осени с волшебным мешочком в руках: «Здравствуйте, мои друзья! К вам сегодня пришла я! Все кругом я нарядила, Темный лес озолотила! Стало в нем светло, как днем, Листья там горят огнем! А вы меня узнали?» «Сегодня я пришла к вам не с пустыми руками, посмотрите, что я вам принесла (показывает волшебный мешочек). Хотите узнать, что в мешочке?» Проводится игра «Чудесный мешочек». Осень подходит к каждому ученику и предлагает достать из мешочка один предмет. После этого спрашивает, какой предмет достал ученик и к какой категории его можно отнести (овощи или фрукты). Когда последний из учащихся достанет предмет и назовет его, осень просит поднять вверх овощи, затем фрукты. Осень: ребята, как вы думаете о чем сегодня мы будем говорить на уроке?, какая тема нашего сегодняшнего урока? После этого Осень делает обобщение, что сегодняшнее занятие будет посвящено овощам и фруктам. -А сейчас я вас попрошу описать свой фрукт или овощ: Какого цвета; Какая форма; Какой на ощупь; Какой на вкус? Осень просит детей встать со своих мест и положить овощи , а затем фрукты на тарелку в ее руках. Осень относит тарелку. Осень: «Итак, чтобы познакомиться с овощами и фруктами лучше, мы занимались проектом , который так и назвали «Овощи и фрукты». В ходе данного проекта учащиеся знакомились с разными овощами и фруктами, изготавливали их на своих творческих поделках в разной технике. А также узнали о пользе овощей и фруктов. Сейчас дадим слово ученикам для защиты своих работ(идет защита проекта). Осень: А сейчас отдохнем и сделаем разминку «Ветер дует нам в лицо» Осень: Разгадайте мои загадки и вы узнаете, что нужно есть, чтобы быть здоровыми? Отгадки найти на плакатах, которые висят на доске. 1.Красная мышка с белым хвостом В норке сидит под зелёным листом (редиска) 2.Сидит девица в темнице, А коса на улице. (морковь) 3. Всем известен тот сеньор, Он растёт в теплице. Краснощёкий, важный, круглолицый. (помидор) 4.Круглое, румяное, Оно растёт на ветке. Любят его взрослые, И маленькие детки (яблоко) 5.На высокой ветке зреет, Словно лампочка желтеет, И блестит, как после душа. Ну конечно, это…(груша) 6. На сучках висят шары, посинели от жары. (слива) 7. Я лежу на грядке гордо, Греет солнце мой бочок. Я – зелёный, вкусный, твёрдый, И зовусь я … (Кабачок) -А как мы назовём все эти плоды? Осень: Ребята один художник написал картину, но мне она показалась странной. Найдите ошибки.  Осень: Ребята посмотрите на доску, здесь висит мнемотаблица, которая поможет нам поработать над нашей речью и памятью. Итак, нам необходимо выучить сейчас четверостишие. В огороде много гряд Тут и репа И салат Тут и свекла И горох А картофель разве плох? Наш зеленый огород Нас Прокормит целый год.  Осень: Молодцы ребята. Многим удалось запомнить стихотворение. А сейчас откройте учебник на стр.20. Давайте выполним задания, которые здесь даются. Осень: Молодцы , вы справились с этим заданием. А сейчас найдите у себя на партах карточки с раздаточным материалом. Вам необходимо внимательно посмотреть на них и раскрасить один овощ.  Осень: Скажите, какие овощи вы раскрасили? Давайте перечислим все нарисованные овощи на картинке. -Скажите, что вы сегодня узнали на уроке. Что для вас было интересно. Какое задание было трудным? (Оценки за урок) Прочитать сказку на стр.21 и придумать к ней название (по желанию можно сделать рисунки к сказке). У вас на столе лежат смайлики. Если у вас сейчас хорошее настроение- поднимите улыбающегося смайлика, если вам грустно- то поднимите грустного смайлика. Спасибо за урок, вы все очень старались и помогли мне, чтобы урок у нас прошел интересно и надеюсь, что вы его запомните надолго .Употребляйте овощи и фрукты будьте здоровы. | Ученики сидят за столами на своих местах. Ученики отвечают, что к ним на занятие пришла Осень (если они затрудняются, то учитель подсказывает им). Ученики отвечают, что хотят узнать, что лежит в мешочке. Каждый ученик достает из мешочка один предмет и называет его. Затем определяет, что у него в руке фрукт или овощ. Учащиеся слушают инструкцию учителя. Затем поднимают овощи, а потом фрукты. Учащиеся отвечают(если затрудняются ,то учитель помогает) Ученики по очереди описывают овощ или фрукт. Ученики встают со своих мест те, у кого овощи , а затем фрукты и кладут их на тарелку, которая в руках Осени. Ученики по очереди выходят к доске, рассказывают об овоще или фрукте в стихотворной форме, а также знакомят со своей работой. Дежурный проводит зарядку «Ветер дует нам в лицо» Ученики разгадывают загадки и находят картинки с овощем или фруктом на плакатах. Овощи и фрукты Ученики находят ошибки художника и рассказывают где что растет. Идет работа над заучиванием четверостишия при помощи мнемотаблицы Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, подбирают нужные слова к картинкам. Ученики занимаются раскрашиванием овоща (кто что нашел на картинке) Ученики отвечают на вопросы. Ответы учащихся, высказывают свое мнение. Дети работают со смайликами. | |