СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Овощи и фрукты" во 2 классе по предмету "Мир природы и человека".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный предмет: Мир природы и человека.

Класс: 2

Тема: «Овощи и фрукты»

Цель: закрепление обобщающих понятий «овощи» и «фрукты», названий различных овощей и фруктов.

Задачи:

Планируемые результаты (БУД):  

1.Предметные (носят обучающую цель)

- научиться различать овощи и фрукты;

-научиться понимать, почему овощи и фрукты так полезны для человека;

2.Метапредметные (носят развивающую цель)

  • регулятивные

- учиться определять цель и задачи усвоения новых знаний

 в сотрудничестве с учителем, подводить итоги учебной, практической деятельности;

  • познавательные

- учиться обобщать, систематизировать;

- учиться строить речевое высказывание в устной форме;

  • коммуникативные

- учиться формулировать собственное мнение и позицию;

- приобретение  опыта учебного сотрудничества, осуществление совместной познавательной, творческой деятельности в парах, в группе;

учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- учиться задавать вопросы;

3.Личностные (носят воспитывающую цель)

- использование знаний о природе для сохранения и укрепления своего здоровья;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование:

1.Муляжи овощей и фруктов (или свежие);

2.Плакаты овощей и фруктов ;

3.Мнемотаблица «Огород»;

4.Раздаточный материал  «Раскрась один овощ»

5.Картина «Что перепутал художник?»;

6.Цветные карандаши;

7.Творческие работы учащихся в проекте «Овощи и фрукты»;

8.Смайлики для рефлексии.

Просмотр содержимого документа
«Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Овощи и фрукты" во 2 классе по предмету "Мир природы и человека".»



Министерство образования Пензенской области

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Пензенской области «Головинщинская школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам»

ГКОУ «Головинщинская школа- интернат»









Мир природы и человека.

УРОК ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.

по теме:

«Овощи и фрукты»

2 класс.







Учитель высшей категории

Мандрыгина Светлана Николаевна









с. Головинщино

2017 год






Учебный предмет: Мир природы и человека.

Класс: 2

Тема: «Овощи и фрукты»

Цельзакрепление обобщающих понятий «овощи» и «фрукты», названий различных овощей и фруктов.

Задачи:

Планируемые результаты (БУД):  

  1. Предметные (носят обучающую цель)

- научиться различать овощи и фрукты;

-научиться понимать, почему овощи и фрукты так полезны для человека;

  1. Метапредметные (носят развивающую цель)

  • регулятивные

- учиться определять цель и задачи усвоения новых знаний

 в сотрудничестве с учителем, подводить итоги учебной, практической деятельности;

  • познавательные

- учиться обобщать, систематизировать;

- учиться строить речевое высказывание в устной форме;

  • коммуникативные

- учиться формулировать собственное мнение и позицию;

- приобретение  опыта учебного сотрудничества, осуществление совместной познавательной, творческой деятельности в парах, в группе;

учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- учиться задавать вопросы;

  1. Личностные (носят воспитывающую цель)

- использование знаний о природе для сохранения и укрепления своего здоровья;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование:

  1. Муляжи овощей и фруктов (или свежие);

  2. Плакаты овощей и фруктов ;

  3. Мнемотаблица «Огород»;

  4. Раздаточный материал «Раскрась один овощ»;

  5. Картина «Что перепутал художник?»;

  6. Цветные карандаши;

  7. Творческие работы учащихся в проекте «Овощи и фрукты»;

  8. Смайлики для рефлексии.



План-конспект урока по теме «Овощи и фрукты».

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дидактическое оснащение

Организация начала урока





























Сообщение темы урока.



















Обобщение и систематизация учебного материала

Защита проекта









Физкультминутка





































Дидактическая игра «Что перепутал художник?»





















Работа над мнемотаблицей.







































Работа с учебником.





Работа с раздаточным материалом





















Подведение итогов.

Оценивание учащихся.

Задание на дом:



Рефлексия.






















































Учитель проводит занятие от лица Осени. Под музыку П.И. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года» в кабинет входит учитель в костюме Осени с волшебным мешочком в руках:

«Здравствуйте, мои друзья!

К вам сегодня пришла я!

Все кругом я нарядила,

Темный лес озолотила!

Стало в нем светло, как днем,

Листья там горят огнем!

А вы меня узнали?»

«Сегодня я пришла к вам не с пустыми руками, посмотрите, что я вам принесла (показывает волшебный мешочек). Хотите узнать, что в мешочке?»

Проводится игра «Чудесный мешочек». Осень подходит к каждому ученику и предлагает достать из мешочка один предмет. После этого спрашивает, какой предмет достал ученик и к какой категории его можно отнести (овощи или фрукты). Когда последний из учащихся достанет предмет и назовет его, осень просит поднять вверх овощи, затем фрукты.


Осень: ребята, как вы думаете о чем сегодня мы будем говорить на уроке?, какая тема нашего сегодняшнего урока?

После этого Осень делает обобщение, что сегодняшнее занятие будет посвящено овощам и фруктам.

-А сейчас я вас попрошу описать свой фрукт или овощ:

Какого цвета;

Какая форма;

Какой на ощупь;

Какой на вкус?

Осень просит детей встать со своих мест и положить овощи , а затем фрукты на тарелку в ее руках. Осень относит тарелку.



Осень: «Итак, чтобы познакомиться с овощами и фруктами лучше, мы занимались проектом , который так и назвали «Овощи и фрукты».

В ходе данного проекта учащиеся знакомились с разными овощами и фруктами, изготавливали их на своих творческих поделках в разной технике. А также узнали о пользе овощей и фруктов.

Сейчас дадим слово ученикам для защиты своих работ(идет защита проекта).




Осень: А сейчас отдохнем и сделаем разминку «Ветер дует нам в лицо»


Осень: Разгадайте мои загадки и вы узнаете, что нужно есть, чтобы быть здоровыми? Отгадки найти на плакатах, которые висят на доске.

1.Красная мышка с белым хвостом

     В норке сидит под зелёным листом (редиска)

2.Сидит девица в темнице,

          А коса на улице. (морковь)

3. Всем известен тот сеньор,

     Он растёт в теплице.

     Краснощёкий, важный, круглолицый. (помидор)

4.Круглое, румяное,

     Оно растёт на ветке.  

     Любят его взрослые,

     И маленькие детки (яблоко)

       5.На высокой ветке зреет,

Словно лампочка желтеет,

 И блестит, как после душа.

 Ну конечно, это…(груша)

6. На сучках висят шары, посинели от жары. (слива)

7. Я лежу на грядке гордо,
Греет солнце мой бочок.
Я – зелёный, вкусный, твёрдый,
И зовусь я …   (Кабачок)

-А как мы назовём все эти плоды?


Осень: Ребята один художник написал картину, но мне она показалась странной. Найдите ошибки.




Осень: Ребята посмотрите на доску, здесь висит мнемотаблица, которая поможет нам поработать над нашей речью и памятью. Итак, нам необходимо выучить сейчас четверостишие.



В огороде много гряд

Тут и репа

И салат

Тут и свекла

И горох

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас

Прокормит целый год.


Осень: Молодцы ребята. Многим удалось запомнить стихотворение. А сейчас откройте учебник на стр.20.

Давайте выполним задания, которые здесь даются.


Осень: Молодцы , вы справились с этим заданием. А сейчас найдите у себя на партах карточки с раздаточным материалом. Вам необходимо внимательно посмотреть на них и раскрасить один овощ.

Осень: Скажите, какие овощи вы раскрасили? Давайте перечислим все нарисованные овощи на картинке.

-Скажите, что вы сегодня узнали на уроке. Что для вас было интересно. Какое задание было трудным?

(Оценки за урок)


Прочитать сказку на стр.21 и придумать к ней название (по желанию можно сделать рисунки к сказке).

У вас на столе лежат смайлики. Если у вас сейчас хорошее настроение- поднимите улыбающегося смайлика, если вам грустно- то поднимите грустного смайлика. Спасибо за урок, вы все очень старались и помогли мне, чтобы урок у нас прошел интересно и надеюсь, что вы его запомните надолго .Употребляйте овощи и фрукты будьте здоровы.

Ученики сидят за столами на своих местах.





Ученики отвечают, что к ним на занятие пришла Осень (если они затрудняются, то учитель подсказывает им).



Ученики отвечают, что хотят узнать, что лежит в мешочке.


Каждый ученик достает из мешочка один предмет и называет его. Затем определяет, что у него в руке фрукт или овощ. Учащиеся слушают инструкцию учителя. Затем поднимают овощи, а потом фрукты.


Учащиеся отвечают(если затрудняются ,то учитель помогает)




Ученики по очереди описывают овощ или фрукт.





Ученики встают со своих мест те, у кого овощи , а затем фрукты и кладут их на тарелку, которая в руках Осени.





Ученики по очереди выходят к доске, рассказывают об овоще или фрукте в стихотворной форме, а также знакомят со своей работой.




Дежурный проводит зарядку «Ветер дует нам в лицо»



Ученики разгадывают загадки и находят картинки с овощем или фруктом на плакатах.






















Овощи и фрукты

Ученики находят ошибки художника и рассказывают где что растет.

















Идет работа над заучиванием

четверостишия при

помощи мнемотаблицы





























Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, подбирают нужные слова к картинкам.



Ученики занимаются раскрашиванием овоща (кто что нашел на картинке)
















Ученики отвечают на вопросы.


Ответы учащихся, высказывают свое мнение.






Дети работают со смайликами.
















Литература




1. Ерошина, Г. Ю. Наглядность как средство эффективного усвоения

учебного материала в школе 8 вида [текст]: методическое

пособие Г. Ю. Ерошина, 2006. – № 5 (17). - 25 – 32с.

2. Ильинская, И. Л. Формирование эстетической культуры младших

школьников в процессе обучения [текст]: методическое пособие

И. Л. Ильинская Начальная школа. – 2006. – № 11, 101 –

102с.

3. Новикова, Е. Б. Комбинированный урок в начальных классах

[текст]: методическое пособие Е. Б. Новикова, Воспитание

и обучение детей с отклонениями в развитии. – 2007. – № 1,

41 – 43с.

4. Интернет- ресурсы.