СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обобщения по географии 8 класса по теме "Рельеф"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения по географии 8 класса по теме "Рельеф". Урок в виде игры, класс делится на 2 команды.

Просмотр содержимого документа
«Урок обобщения по географии 8 класса по теме "Рельеф"»

ИГРА - СОРЕВНОВАНИЕ.


ТЕМА: « Рельеф. Геологическое строение и полезные ископаемые».


Цели: 1. Проверить усвоение учащимися изученного материала.

2. Воспитание чувств любви к Родине, гордости за свой край.

3. Продолжить развивать умения выделять причинно – следственные связи и формировать умения работать с физической и контурной картами.

Оборудование: физическая карта России, атласы, контурные карты, карточки – задания.

Методы: частично – поисковый, элементы модульной системы.


ХОД УРОКА.

  1. Самостоятельная оценка своих знаний по теме.

Ученик сам выбирает уровень сложности в зависимости в зависимости от самооценки знаний. – 10 минут.

1 уровень - оценка 3.

1. В каждой части России наиболее активно проявляется деятельность внутренних сил, преобразующих рельеф? Какие природные явления об этом свидетельствуют?

2. Где в России есть алмазы и золото?

2 уровень – оценка 4.

1. Какие внешние процессы формируют рельеф? В каких частях России проявляется их взаимодействие?

2. Какие формы рельефа на территории России соответствуют древним платформам.

А. Западно – Сибирская низменность

Б. Восточно – Европейская равнина.

В. Верхоянский хребет.

Г. Уральские горы.

3 уровень – Оценка 5.

1. Какие грозные явления природы и стихийные бедствия связаны с рельефом? Какие меры принимаются по их предупреждению, каков прогноз?

2. Наиболее сейсмические активные районы России:

А. Камчатка, Курильские острова, о. Сахалин.

Б. Урал. Горы юга Сибири.

3. Что это означает:

1894м, 4750м.


  1. Заполнить таблицу - 5 минут.

Формы рельефа

Преобладающие высоты

Кавказ


Алтай


Саяны


Верхоянский хребет


Сихотэ – Алинь


Уральские горы


Хибины


Алданское нагорье


Хребет Черского



  1. Работа с контурными картами - 5 минут.

На контурные карты нанести формы рельефа из 2 задания.


  1. Геолото - 5 – 10 минут.

В черном ящике 8 вопросов.

1. Приз – учащийся освобождается от ответа.

2. Зеро – учитель задает любой вопрос на свое усмотрение.

3. Форма рельефа имеющая высоту над уровнем Мирового океана не более 100м (низменность).

4. Равнинные участки суши высотой от 200 до 500 м над уровнем Мирового океана (возвышенность).

5. Высочайшая вершина кавказских гор (Г.Эльбрус).

6. Как называется разрушение горных пород (выветривание)

7. Форма рельефа с плоской или слегка волнистой поверхностью, имеющая абсолютную высоту более 500м .

8. Горячие источники, периодически действующие в виде фонтанов.


5. Географическая почта 2 минуты.

Два конверта, учащиеся должны разложить карточки.

1. Кавказ. 2. Урал.

Карточки: хребет (1, 2), Ледник (1), Кряж (2), Потухшие вулканы Эльбрус и Кавказ (1), молодые горы (1), Берут начало горные реки (1), месторождения полиметаллических руд (1,2).


  1. Третий лишний - 3 минуты.

  1. Белуха, Амур, Народная.

  2. Хибины, Джугджур, р. Амур.

  3. Таймыр, Урал, Кавказ.


7.Знаешь ли ты? - 5 минут.

1. Территория расположена на древней докембрийской платформе . Этим обусловлена главная особенность ее рельефа – равнинность. Складчатый фундамент залегает на различной глубине и выходит на поверхность на Кольском полуострове и в Карелии (Русская равнина).

2. Горная страна состоит из нескольких параллельных друг другу хребтов, протянувшихся в меридинальном направлении. Главная цепь гор образует водораздел между реками, текущими на Русскую равнину и на Западно – Сибирскую. (Уральские горы).

3. Это самое крупное из горных сооружений, окаймляющих с юга Русскую равнину. Природа гор разнообразна. Большая часть региона - это высокие горы. (Северный Кавказ).

4. Клокочущие фонтаны пара и горячей воды в чем – то сходны с извержением вулканов. Только в одном районе нашей страны есть долина с такими источниками. (Долина гейзеров на Камчатке).

8. Загадки.

1. Он очень прочен и упруг, строителям – надежный друг. Дома, ступени, постаменты – красивы станут и заметны. (Гранит).

2. Он черный блестящий, людям помощник настоящий

Он несет в дома тепло

От него в домах светло

Помогает плавить сталь,

Делать краски и эмаль (каменный уголь).

  1. Если встретишь на дороге,

То увязнут сразу ноги,

А сделать миску или вазу

Она понадобится сразу. (глина)

  1. Он очень нужен детворе

Он на дорожках во дворе

Он и на стройке и на пляже

И он в стекле расплавлен даже (песок).

6. Одну ее не едят, а без нее мало, что едят (соль).

7. Без нее не побежит

Ни такси, ни мотоцикл,

Не поднимется ракета.

Отгадайте, что же это (нефть).

8.На кухне у мамы

Помощник отличный

Он синим цветком расцветает от спички (природный газ).

9. Росли на болоте растения

А теперь это топливо и удобрение (торф).

10. Она варилась в доменной печи

Чтобы потом нам сделали

Ножницы, ключи (железная руда).

9. Кроссворд.

1. Горная система на восток от озера Байкал (Забайкалье).

2. Горы на юго – западе от России (Карпаты).

3. Горы с которых берет начало Енисей (Саяны).

4. Горная страна в Средней Азии (Памир).

5. Обширная равнина в России (Русская).

6. Низменность 9Туранская).

7. Молодые горы (Кавказские).

8. Древние горы (Уральские).








7

8

1










6




3









5





2


4













К

Р

Ы

М

С

К

И

Е





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!