СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Обозначение натуральных чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать представления о натуральных числах.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Обозначение натуральных чисел"»

Технологическая карта урока.

Предмет

Математика

Класс

5

Тип урока

изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий

Технология построения урока

элементы технологии развивающего обучения

Тема

ОБОЗНАЧЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

Цель

Формировать представление о натуральном числе; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

Основные термины, понятия

Обозначение натуральных чисел











Планируемый результат

Предметные умения

понимать, что такое «натуральное число», «классы натуральных чисел»; уметь правильно читать натуральные числа и соотносить между собой классы










Личностные УУД: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии

Коммуникативные УУД: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; аргументировать свое мнение и позицию

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); структурировать знания; использовать знаково-символические средства



Организация пространства

Форма работы

Ресурсы

Фронтальная, индивидуальная

Книгопечатная продукция: Учебник; Попов, М. А. Контрольные и самостоятельные работы по математике : 5 класс : к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика.

5 класс» / М. А. Попов. - 7-е изд., стер. - М.: Экзамен, 2012

Технические средства: презентация « Классы натуральных чисел»







Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока

Дидактические задачи

I. Мотивация к учебной деятельности.



- актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

- создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность,

- развивать умения устанавливать тематические рамки

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.


- обеспечить выполнение учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

- выявить место (шаг, операцию) затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения

III. Постановка учебной проблемы, формулирование проблемы, планирование деятельности


- организовать постановку цели урока, составление совместного плана действий по реализации цели достижения поставленной цели

IV. Открытие нового знания


- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- закрепить новое знание в речи и знаках;

- зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения

V. Первичная проверка понимания


- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи

VI. Применение новых знаний (самостоятельная работа с самопроверкой по эталону)

- обеспечить самопроверку по эталону, самооценку;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками

VII. Рефлексия учебной деятельности.


- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности









Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Мотивация к учебной деятельности.


Предметные:

уметь читать математические записи чисел, записывать числа под диктовку;

Коммуникативные:

уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме


Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности.

Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность.

Устанавливает тематические рамки. Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

Слушают учителя

Отвечают на вопросы

Проговаривают тип урока и называют шаги учебной дея­тельности

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.


Предметные:

уметь разбивать число на классы правильно записывать числа при отсутствии того или иного разряда

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний

Отвечают на вопросы учителя.

Соотносят свои действия с используемым способом действий и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения

III. Постановка учебной проблемы, формулирование проблемы, планирование деятельности


Предметные: уметь работать с текстом учебника

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели урока, составление совместного плана действий

С помощью учителя ставят цель урока, составляют и проговаривают план достижения цели, определяют средства, ресурсы и сроки

IV. Открытие нового знания


Предметные: уметь записывать натуральные числа, читать запись числа, разбивать числа на классы и соотносить данное разбиение с записью числа

Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке). Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках

Под руководством учителя выполняют составленный план действий.

Отвечают на вопросы учителя.

Фиксируют новое знание в речи и знаках

V. Первичная проверка понимания


Предметные: уметь читать и записывать натуральные числа

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи

Выполняют задания на доске и в тетрадях

VI. Применение новых знаний

(самостоятель­ная работа с самопроверкой по эталону)

Предметные: уметь читать и записывать натуральные числа

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание, самопроверку по эталону, выявление места и причины затруднений, работу над ошибками

Выполняют задание самостоятельно в тетради, осуществляют самопроверку по эталону. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки.

Осуществляют самооценку

VII. Рефлексия учебной деятельности.


Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали, знают, смогли выполнить. Осуществляют самооценку.

Записывают домашнее задание