Тема урока: «Обобщение изученных словарных слов».
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Цель урока: обобщение изученных словарных слов.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Дидактические средства: презентация, чистые листы.
Интерактивное оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер.
Структура урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование. | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
1.Мотивация к учебной деятельности. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Приветствует. Проверяет готовность к уроку. Организует работу с высказыванием «Словарь — это вся вселенная в алфавитном порядке! Если хорошенько подумать, словарь — это книга книг. Он включает в себя все другие книги, нужно лишь извлечь их из нее.» А. Франс - Как вы понимаете это выражение? - Что необходимо делать, чтобы добиться успеха на уроках русского языка? - К чему нужно стремиться на уроке русского языка? | Приветствуют. Проверяют готовность к уроку. Высказывают свои предположения о значение выражения. Осуществляют самоопределение к предстоящей учебной деятельности. | Ф | Презентация. | Самоконтроль. | | К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения. | |
2. Актуализация знаний. | Словесный (беседа) | Организует подводящий диалог. - О чем было высказывание? - А что написано в словарях? - А вы знаете какие-нибудь словарные слова? - А что нужно сделать, чтобы их не забыть? - Что предстоит нам сделать? - Для начала разделимся на группы. | Отвечают на вопросы. О словаре. Словарные слова. Да. Выучить, сделать словарик. Словарик со словарными словами. Делятся на группы. | Ф | Раздаточный материал | Самоконтроль. | | Р: выстраивать последовательность действий. К: соблюдать правила ведения диалога. | Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. |
3. Выявление локальных затруднений | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Проводит обобщающий диалог. - Какая тема урока? - Какая цель урока? | Формулируют тему урока. - Повторение и закрепление знаний о словарных словах Формулируют цель урока. - создать пособие «Словарные слова». | Ф | Презентация. | Самоконтроль. | | К: соблюдать правила ведения диалога. П: с помощью педагога формулировать цель. | Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. |
4. Построение проекта выявленных затруднений | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Демонстрирует на слайде перепутанные пункты плана. План: 1. Продемонстрировать пособие классу. 2. Вспомнить словарные слова с помощью учебника. 3.Создать словарик. -На слайде разбросаны пункты плана, вам необходимо составить их в верном порядке. | Читают и восстанавливают план действия в нужном порядке. 1. Вспомнить словарные слова с помощью учебника. 2. Создать словарик. 3. Продемонстрировать пособие классу. | Ф | Презентация. | Самоконтроль. | | Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. | |
5. Реализация построенного проекта. | Словесный (беседа) Практический (упражнение) Нагляд-ный (де-монстра-ция) | Дает инструкцию по участию в викторине. -Давайте с вами проверим, как вы знаете правильное написание словарных слов. - Предлагаю поиграть в небольшую викторину. На слайде будут словарные слово с пропуском, вашей команде нужно вставить правильную букву. Позже вам будет представлено неправильное написание словарного слова, вашей команде нужно назвать правильное написание этого слова. - Молодцы! | Играют в викторину по командам | Ф Г | Презентация. | Контроль учителем. Самоконтроль. | Обобщить и систематизировать знания учащихся о словарных словах. | П: анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей. | Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. |
6. Обобщение затруднений во внешней речи. | Словесный (беседа) Нагляд-ный (де-монстра-ция) Практический (упражнение) | Организует работу с учебником. - Где находится словарь в учебнике? - Давайте откроем словарик в учебнике. -Каких частей речи есть словарные слова? -Назовите несколько примеров каждой части речи. - Молодцы! - Теперь распределим какая команда какую часть речи будет выписывать. | В конце учебника. Открывают словарь в учебнике. Существительные, глаголы, прилагательные. Приводят примеры. Распределяются какая часть речи будет у какой команды. | Ф И Г | Учебник. | Контроль учителем. Самоконтроль. | | П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей. | Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону: решение заданий творческого уровня. | Практический (упражнение) | Организует самостоятельную работу, создание «продукта». - Теперь я предлагаю вам создать свой словарик. Вам необходимо выписать словарные слова своей части речи, подчеркнуть орфограммы и сделать к ним рисунок. - Теперь каждая команда продемонстрирует свой словарик. | Создают наглядное пособие «Словарные слова». Демонстрируют словарик. | Г | Учебник, листы. | | Создать конечный «продукт» — иллюстрированное пособие «Словарные слова». | Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. К: соблюдать правила ведения диалога. | |
8.Включение изученного в систему знаний. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Проводит обобщающий диалог. - Где находятся словарные слова? - Как запомнить словарные слова? - Каких частей речи бывают словарные слова? | Отвечают на обобщающие вопросы. | | | | | К: соблюдать правила ведения диалога. П: делать выводы. | |
9. Рефлексия учебной деятельности. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует рефлексию учебной деятельности. - Какая была цель урока? - Достигли ли мы ее? - Весь ли план действий мы выполнили? Предлагаю оценить свою работу на уроке. Нарисуйте на листе смайлик: красного цвета – если считаете, что на уроке было трудно; жёлтого цвета – если на уроке работал достаточно неплохо; зелёного цвета – довольны своей работой на уроке. Поднимите руки те, кто испытывал затруднения. В чем были сложности? - Спасибо за урок, до свидания! | Осуществляют самооценку деятельности на уроке. | | | | | Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности. | |