СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок общеметодологической направленности «Обобщение изученных словарных слов».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок общеметодологической направленности «Обобщение изученных словарных слов».»

Технологическая карта урока

Ф.И.О.: Третьякова Лина Сергеевна

Предмет: Русский язык

Класс: 2

Тема урока: «Обобщение изученных словарных слов».

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Цель урока: обобщение изученных словарных слов.

Планируемые результаты

Задачи

Предметные:

- обобщить и систематизировать знания учащихся о словарных словах.

- создать конечный «продукт» — иллюстрированное пособие «Словарные слова»

Дидактические:

Формировать умения знать и правильно записывать словарные слова, создавать конечный «продукт» — иллюстрированное пособие «Словарные слова».

Метапредметные:

Познавательные:

- с помощью педагога формулировать цель;

- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

- объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

- делать выводы;

- анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.

Коммуникативные:

- строить логические цепи рассуждений;

- самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера;

- соблюдать правила ведения диалога;

- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения.

Регулятивные:

- выстраивать последовательность выбранных действий;

- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

- корректировать учебные действия для преодоления ошибок;

- устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.

Развивающие:

  1. Формировать умения (познавательные): с помощью педагога формулировать цель; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; объединять части объекта (объекты) по определённому признаку; делать выводы; анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.




2. Формировать умения (коммуникативные): строить логические цепи рассуждений; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера; соблюдать правила ведения диалога; воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения.



3. Формировать умения (регулятивные): выстраивать последовательность выбранных действий; планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; корректировать учебные действия для преодоления ошибок; устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.

Личностные:

Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

Воспитательные:

Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Дидактические средства: презентация, чистые листы.

Интерактивное оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер.


















Характеристика этапов урока

Структура урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование.

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.Мотивация к учебной деятельности.

Словесный (беседа)



Наглядный (демонстрация)









Приветствует. Проверяет готовность к уроку.


Организует работу с высказыванием «Словарь — это вся вселенная в алфавитном порядке! Если хорошенько подумать, словарь — это книга книг. Он включает в себя все другие книги, нужно лишь извлечь их из нее.»

А. Франс

- Как вы понимаете это выражение?


- Что необходимо делать, чтобы добиться успеха на уроках русского языка?

- К чему нужно стремиться на уроке русского языка?

Приветствуют.

Проверяют готовность к уроку.






Высказывают свои предположения о значение выражения.



Осуществляют самоопределение к предстоящей учебной деятельности.

Ф

Презентация.

Самоконтроль.









К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения.


2. Актуализация знаний.

Словесный (беседа)









Организует подводящий диалог.

- О чем было высказывание?

- А что написано в словарях?

- А вы знаете какие-нибудь словарные слова?

- А что нужно сделать, чтобы их не забыть?


- Что предстоит нам сделать?


- Для начала разделимся на группы.

Отвечают на вопросы.

О словаре.


Словарные слова.

Да.


Выучить, сделать словарик.

Словарик со словарными словами.

Делятся на группы.

Ф

Раздаточный материал

Самоконтроль.


Р: выстраивать последовательность действий.


К: соблюдать правила ведения диалога.

Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

3. Выявление локальных затруднений


Словесный (беседа)



Наглядный (демонстрация)


Проводит обобщающий диалог.

- Какая тема урока?







- Какая цель урока?

Формулируют тему урока.

- Повторение и закрепление знаний о словарных словах


Формулируют цель урока.

- создать пособие «Словарные слова».

Ф

Презентация.

Самоконтроль.


К: соблюдать правила ведения диалога.



П: с помощью педагога формулировать цель.

Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

4. Построение проекта выявленных затруднений

Словесный (беседа)

Наглядный (демонстрация)


Демонстрирует на слайде перепутанные пункты плана.

План:

1. Продемонстрировать пособие классу.

2. Вспомнить словарные слова с помощью учебника.

3.Создать словарик.


-На слайде разбросаны пункты плана, вам необходимо составить их в верном порядке.

Читают и восстанавливают план действия в нужном порядке.

1. Вспомнить словарные слова с помощью учебника.

2. Создать словарик.

3. Продемонстрировать пособие классу.

Ф

Презентация.

Самоконтроль.


Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.


5. Реализация построенного проекта.


Словесный (беседа)



Практический (упражнение)









Нагляд-ный (де-монстра-ция)

Дает инструкцию по участию в викторине.


-Давайте с вами проверим, как вы знаете правильное написание словарных слов.

- Предлагаю поиграть в небольшую викторину. На слайде будут словарные слово с пропуском, вашей команде нужно вставить правильную букву. Позже вам будет представлено неправильное написание словарного слова, вашей команде нужно назвать правильное написание этого слова.

- Молодцы!








Играют в викторину по командам










Ф







Г












Презентация.

Контроль учителем.















Самоконтроль.


Обобщить и систематизировать знания учащихся о словарных словах.

П: анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.





Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

6. Обобщение затруднений во внешней речи.


Словесный (беседа)

Нагляд-ный (де-монстра-ция)


Практический (упражнение)


Организует работу с учебником.


- Где находится словарь в учебнике?

- Давайте откроем словарик в учебнике.


-Каких частей речи есть словарные слова?



-Назовите несколько примеров каждой части речи.

- Молодцы!

- Теперь распределим какая команда какую часть речи будет выписывать.





В конце учебника.

Открывают словарь в учебнике.

Существительные, глаголы, прилагательные.

Приводят примеры.



Распределяются какая часть речи будет у какой команды.

Ф












И








Г

Учебник.

Контроль учителем.






Самоконтроль.


П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.


Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону: решение заданий творческого уровня.

Практический (упражнение)











Организует самостоятельную работу, создание «продукта».


- Теперь я предлагаю вам создать свой словарик. Вам необходимо выписать словарные слова своей части речи, подчеркнуть орфограммы и сделать к ним рисунок.

- Теперь каждая команда продемонстрирует свой словарик.





Создают наглядное пособие «Словарные слова».





Демонстрируют словарик.

Г

Учебник, листы.


Создать конечный «продукт» — иллюстрированное пособие «Словарные слова».

Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.


К: соблюдать правила ведения диалога.


8.Включение изученного в систему знаний.

Словесный (беседа)

Наглядный (демонстрация)

Проводит обобщающий диалог.


- Где находятся словарные слова?

- Как запомнить словарные слова?

- Каких частей речи бывают словарные слова?




Отвечают на обобщающие вопросы.








К: соблюдать правила ведения диалога.


П: делать выводы.


9. Рефлексия учебной деятельности.

Словесный (беседа)

Наглядный (демонстрация)

Организует рефлексию учебной деятельности.

- Какая была цель урока?

- Достигли ли мы ее?

- Весь ли план действий мы выполнили?

Предлагаю оценить свою работу на уроке. Нарисуйте на листе смайлик: красного цвета – если считаете, что на уроке было трудно; жёлтого цвета – если на уроке работал достаточно неплохо; зелёного цвета – довольны своей работой на уроке.

Поднимите руки те, кто испытывал затруднения. В чем были сложности?

- Спасибо за урок, до свидания!





Осуществляют самооценку деятельности на уроке.





Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.