СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок общеметодологической направленности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок общеметодологической направленности»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учебный предмет: математика.

Класс: 4.

Тема занятия: «Деление числа».

Тип урока: общеметодологической направленности.

Цель: обобщение способов действий через систематизацию усвоенных знаний по разделу «Деление числа».

Планируемые результаты

Задачи урока

Предметные:

- обобщить и систематизировать знания учащихся по разделу «Деление числа».

Дидактические:

Формировать умения деление с остатком на 10, 100, 1000; умения деления числа на произведение; умения деления на числа, оканчивающиеся нулями; объяснять, как делятся числа; применять полученные знания при решении задач.

Метапредметные:

Познавательные:

- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

- ориентироваться в изученной математической терминологии, использовать её в высказываниях и рассуждениях;

- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами.


Коммуникативные:

- соблюдать правила ведения диалога;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

- воспринимать суждения;

- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования;

- корректно и аргументированно высказывать своё мнение.


Регулятивные:

- выстраивать последовательность выбранных действий;

- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

- корректировать учебные действия для преодоления ошибок;

- устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.

Развивающие:

1. Формировать умения (познавательные): согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; ориентироваться в изученной математической терминологии, использовать её в высказываниях и рассуждениях; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами.


2. Формировать умения (коммуникативные): соблюдать правила ведения диалога; воспринимать суждения; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования; корректно и аргументированно высказывать своё мнение.




3. Формировать умения (регулятивные): выстраивать последовательность выбранных действий; планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; корректировать учебные действия для преодоления ошибок; устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.

Личностные:
- познавательный интерес к изучению математики, активность и самостоятельность в ее познании;


Воспитательные:
Формировать познавательный интерес к изучению математики, активность и самостоятельность в ее познании.



Форма организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Дидактические средства: учебник по математика 4 класс, 2 часть «Школа России» Моро М.И.

Интерактивное оборудование: компьютер, проектор, презентация.


























ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (Р, П, К)

Личностные

1. Мотивация к учебной деятельности.


Словесный

(беседа)









Наглядный(демонстрация)

Приветствует.





Проводит работу над пословицей

«Арифметика – царица математики, математика – царица всех наук»

-Как вы понимаете эту пословицу?


-Что необходимо делать, чтобы добиться успеха на уроках математики?

-К чему нам нужно стремиться?


Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.


Высказывают свои предположения о значении пословицы.



Осуществляют самоопределение к предстоящей учебной деятельности.










К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение.



2. Актуализация знаний.

Словесный (беседа)









Проводит работу над выражениями.


-Вычислите значение выражений



Проводит обобщающий диалог.

-Как разделить числа, оканчивающиеся нулем, на 10?

- Как разделить на числа, оканчивающиеся нулем?

-А как разделить числа, не оканчивающиеся нулем на 10?




Вычисляют выражения.



Высказывают свои предположения.



К: соблюдать правила ведения диалога.

Воспринимать и формулировать суждение.












Познавательный интерес к изучению математики, активность и самостоятельность в ее познании.








3. Выявление локальных затруднений.

Словесный

(беседа)

Наглядный (демонстрация)

Проводит подводящий диалог.

-Какое задание вы сейчас выполнили?

-Какие правила вы использовали?

-Значит, какая тема урока?





-Тему мы с вами определили, а как вы думаете, какая будет цель?

Формулируют тему урока.

- Повторение и закрепление правил деления.



Формулируют цель.

- Решать задача и вычислять выражения, применяя правила деления.



К: формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования.

П: с помощью педагога формулировать цель.

Познавательный интерес к изучению математики, активность и самостоятельность в ее познании.

4. Построение проекта выявленных затруднений.

Словесный

(беседа)

Наглядный (демонстрация)

Демонстрирует на слайде перепутанные пункты плана.


-На слайде разбросаны пункты плана, вам необходимо составить их в верном порядке.

Проводит обобщающий диалог.

-Посмотрите внимательно на план, выполнили ли мы первый пункт плана? Вспомнили ли мы правила деления? Кто сможет еще раз четко рассказать правила?

Читают и восстанавливают план действий в нужном порядке.


  1. Повторить правила деления.

  2. Применить правила деления в решении задач.

  3. Выполнить творческое упражнение.




Высказывают свое мнение. Рассказывают правила деления.








Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.


5. Реализация построенного проекта

Словесный(беседа)


Практический (упражнение)












Проводит работу с учебником.


-Выполните упражнение 4. Что необходимо сделать? Один выполняет задание на доске, остальные в тетради.



-Выполните упражнение 23 в группах. Составьте задачи и решите их.

-Какие величины характеризуют движение?

-Как удобнее выполнить краткую запись?

-Что мы можем узнать сейчас?

-Как найти скорость?

Выполняют задание в тетрадях и на доске по очереди.







Составляют и решают задачу.

















К: воспринимать суждения.


К: соблюдать правила ведения диалога.


П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.

Познавательный интерес к изучению математики, активность и самостоятельность в ее познании.







6. Обобщение затруднений во внешней речи.

Словесный

(беседа)


Практический (упражнение)


Проводит работу с упражнениями.

-Выполните упр. 10.


-Как будете выполнять вычисления? У кого возникли трудности с выполнением?



-Выполните упр. 13 в парах. Обсудите, как будете выполнять данное упражнение.

- У кого возникли трудности с выполнением?


Вычисляют выражения.

Высказывают свое мнение.




Применять полученные знания при решении задач, владеть соответствующей терминологией.


К: соблюдать правила ведения диалога.


Р: выстраивать последовательность действий.

Познавательный интерес к изучению математики, активность и самостоятельность в ее познании.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону: решение заданий творческого уровня.

Практический (упражнение)

Наглядный (демонстрация)

Организует самостоятельную работу обучающихся.

- Самостоятельно составьте интересные задачи, при решении которых необходимо использовать изученные правила.


Самостоятельно выполняют задание.


Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.


8. Включение изученного в систему знаний.

Словесный (беседа)

Проводит обобщающий диалог.

-Как разделить числа, оканчивающиеся на нуль на 10, 100, 1000?

-Как разделить числа с остатком на 10, 100, 1000?

-Как разделить число на произведение?

-Как разделить на число, оканчивающееся нулями?

-На каких учебных предметах мы можем применить полученные знания?

-Где мы можем применить это знание в жизни?




Высказывают свои предположения.









Применять полученные знания при решении задач, владеть соответствующей терминологией.


К: воспринимать суждения.

П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения.


9. Рефлексия учебной деятельности

Словесный

(беседа)



Наглядный (демонстрация)

Организует рефлексию учебной деятельности.

-Достигли ли цель занятия?

-План урока выполнили?

-Предлагаю оценить свою работу на уроке. Для этого выберите фразеологизм, который подходит вам больше всего:

«Шевелил мозгами», «Слушал краем уха», «Хлопал ушами».


Оценивают свою деятельность на уроке.


Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.









2