СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок – общественный смотр знаний в 7 классе. «Счастливый случай»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок – общественный смотр знаний в 7 классе.

«Счастливый случай»

Просмотр содержимого документа
«Урок – общественный смотр знаний в 7 классе. «Счастливый случай»»

















Урок – общественный смотр знаний в 7 классе.

«Счастливый случай»





















Уроки – общественные смотры и умений учащихся всё шире входят в практику школ в последние годы в связи с демократизацией и гуманизацией образования. Уроки такого типа помогают проверить знания школьников по изученной теме, разделу или нескольким разделам. Проверка эта особая, её цель – не только выявить, как освоен материал, но и показать администрации, родителям, классному руководителю, другим присутствующим чего достигли школьники, насколько прочны их знания, могут ли они их использовать на практике. Здесь же, в той или иной степени, в зависимости от содержания, формы урока и используемых на уроке форм контроля, появляется возможность демонстрировать и достижения воспитательных и развивающих целей. Представленный ниже сценарий общественного смотра проводится в виде популярной теле игры «Счастливый случай» и, в основном, использует правила и атрибутику этой игры, хотя есть некоторые изменения, произведённые в дидактических целях. Класс делится на команды, за несколько дней вперёд объясняются правила игры, даётся домашнее задание в виде вопросов и задач (см. приложение 1-2), к каждой команде прикрепляется помощник-консультант из числа старшеклассников, который помогает ребятам найти информацию из школьных учебников и справочной литературы. Предполагается, что ученики готовятся к этому уроку командами. Материалы приложений, приведённых в конце статьи, ориентированы на то, что урок по данной разработке проводится в самом начале учебного года в 7-м классе.

Используемая игровая форма (в отличие от традиционной неигровой) урока помогает расширить круг педагогических задач, решаемых учителями, как на подготовительном этапе, так и на самом уроке.











На подготовительном этапе урока учителем решаются следующие задачи:

Дидактические:

- стимулировать учащихся к повторению школьной программы за курс 5-6-х классов перед систематическим изучением курсов планиметрии и алгебры;

- стимулировать всех учащихся к решению предложенных задач, в том числе и нестандартных.

Воспитательные:

- формировать (или развивать – в зависимости от того проводилось ли такая работа до этого) умение работать командой по принципу: каждый – за себя и за результативную работу команды.

- формирование умения работать в разновозрастной группе.

Развивающие:

- развитие мышления (за счёт решения нестандартных задач, поиска различных способов решения задач).

























Выделенные педагогические задачи решаются благодаря тому, что, во-первых, учащиеся с самого начала настраиваются на приятную для них деятельность: игровое соревнование команд – и потому охотно готовятся к этой деятельности; во-вторых, выделяются команды – соперники, причём команды заинтересованы в том, чтобы каждый их член хорошо подготовится к участию в игре, так как по правилам соревнования учитывается вклад каждого игрока; в-третьих, имеются помощники-консультанты, которые помогают поднять в ходе подготовки дух соревновательности и взаимопомощи; наконец, в-четвёртых, сам тип урока (смотр знаний) создаёт установку учеников на демонстрацию своих знаний и умений перед гостями, т.е. на активную позицию учеников. Проверка знаний и умений построена таким образом, что в ходе соревнования команд каждый ученик получает и индивидуальную оценку за работу на уроке.




















Задачи урока:

Дидактические:

- провести показ знаний и умений, учащихся за курс математики 5-6-х классов;

- формировать (или развивать) умения выступать перед аудиторией, демонстрировать свои знания и умения;

- формировать (или развивать) умение внимательно слушать других учеников.

Воспитательные:

- воспитание интереса в математике, эстетических вкусов (за счёт поиска красивых, изящных способов решений задач и др.);

- формировать (или развивать) умение работать в группе по принципу: каждый – за себя и за результативную работу группы.

Развивающие:

- развитие мышления: гибкости мышления (за счёт необходимости нахождения ошибок в представленных решениях в «Видеогейме» и др.), умения использовать сравнения, аналогию (например, при анализе решений задач, демонстрируемых соперниками).

Игровые:

- выигрывать в соревновании команд и в личном первенстве.












Состав игроков – участников урока:

1. 6 соревнующихся между собой команд игроков учащихся 7-го класса по четыре человека в каждой команде, смотр знаний которых проводится на уроке.

2. Жюри «Счастливого случая» (не менее 4-х человек; обычно это либо старшеклассники, либо студенты, либо учителя математики).

3. Ведущие урока (учитель и один старшеклассник).

4. Хранитель времени: ученик, имеющий секундомер и раскладку времени урока.

5. технический помощник учителя.

6. Участники театрализованного «Видеогейма» (по-нашему сценарию их не менее 6 человек – учащихся других классов).





















Оборудование к уроку:

1. Стол – сектор (круг делится на 6 и более секторов, чередующихся цветов, количество цветковых секторов зависит от числа разделов, по которым составлены вопросы). В нашем случае, разделов три («Геометрия», «Алгебра» с арифметикой, «Разное») и, соответственно, секторов у нас – 6; три цвета повторяются дважды: один сектор простой, другой – «счастливый». На «счастливых» секторах рисуют отличительные значки. Стол – сектор можно заменить и кубиком с разноцветными гранями.

2. Три табло (в соответствии с тремя разделами содержания материала) с номерами вопросов. Количество номеров на табло соответственно соответствует количеству вопросов по каждому разделу.

3. Заслоны для номеров (у каждого номера в табло сделана прорезь, куда вставляется стрелка-заслон, закрывающая тот вопрос, который уже был выбран предыдущими игроками, для предотвращения повторения вопросов).

4. Табличка для столов, за которыми сидят команды: «Команда № 1», «Команда № 2,…………, «Команда № 6».

5. Нагрудные номера членов команд (от 1 до 4). Они нужны для жюри, которое может не разглядеть по надписи имя ученика. В судейском листе, приготовленном заранее учителем, против каждого номера члена команды стоит фамилия и имя ученика, поэтому при объявлении результатов геймов у жюри есть возможность называть учеников не по номерам, а по именам или фамилиям.

6. Жеребьёвочные номера: от 1 до 6 – по количеству задач, данных для решения задания (см. Приложение 2).

7. Деля каждой команды: перечень вопросов по каждому разделу (см. Приложение 1), тексты задач (см. Приложение 2).







Структуры урока:

(Урок представляет собой блок, состоящий из двух тридцатиминутных частей)


I. Организационный момент: введение в игру, объявление правил игры.


II. Игра – смотр первых трёх команд (оставленные три команды в это время выполняют письменные задания гейма «В худшем случае».


1. Гейм «Счастливый случай».



2. Гейм «А тебе не слабо показать решение задачи?»





2 минуты







12 минут (по 1 мин. на каждого члена команды)

8 минут (2 мин. на каждую задачу, включая вопросы и возможные дополнения команд соперников).

III. Второй этап игры: общий гейм «Быстрее, больше, правильнее».



8 минут (1 мин. на каждую команду

+ 2 мин. организационные)

IV. Перерыв (можно провести музыкальную математическую физкультминутку типа «углы в горизонтальной и вертикальной плоскостях».


5 минут



V. Третий этап игры: смотр команд с четвёртой по шестую (в это время первые три команды выполняют письменные задания гейма «В худшем случае»).


1. Гейм «Счастливый случай».


2. Гейм «А тебе не слабо показать решение задачи?»





12 минут


8 минут

VI. Четвёртый этап игры: пятый театрализованный гейм – общий для всех шести команд: «Видеогейм».


6 минут


VII. Подведение итогов, выставление оценок за урок, награждение победителей.


4 минуты






Ход урока:

Учитель: Ребята, сегодня у нас с вами не совсем обычный урок, этот урок, на котором вы должны показать всем присутствующим свои знания, умения решать задачи, работать слаженно, быстро, дружно. Всё это будет проходить в виде игры «Счастливый случай». В чём основная цель игры? – Выиграть в соревновании шести команд. А выиграет та команда, которая лучше всех подготовилась по данным всем заданиям, та команда, которая внимательнее, сообразительнее, дружнее.

Вести урок мне помогут (представляет ведущую, технического помощника, хранителя времени, жюри). Итак, в чём же состоит «счастливый случай» в игре?

Ведущий: «Счастливый случай» прежде всего в том, что сегодня представляется равные возможности каждому проявить себя и выиграть приз игры кроме того, в гейме, который так и называется: «счастливый случай», вы можете попасть на счастливый сектор, дающий возможность дополнительного вопроса, т.е. возможность заработать дополнительные очки для себя и команды.

Учитель: Итак, начинаем игру. Для трёх команд: с четвёртой по шестую – объявляется гейм «В худшем случае» (технический помощник показывает всем табло с названием гейма). Каждый участник команды на листе бумаги, который лежит на столе перед каждым из вас, в течение 12 минут решает данную ему задачу методом «в худшем случае». Карточки с заданиями тоже лежат перед каждым из вас), учитель помогает членам команд распределить на каждом столе чистые листы и карточки с заданиями; мы предлагаем взять задачи № 176-178, 180 из пособия [1 с. 42-43], т.е. каждый ученик одной команды решает одну из названных задач).

Ведущий: Для других команд: первых трёх команд – проведём другой гейм «Счастливый случай». Каждый член команды должен ответить на один выбранный им вопрос. Вопрос выбирается так: игрок выходит к игровому столу, крутит юлу (или подбрасывает кубик). Таким образом, выбирается определённый цвет, т.е. раздел из которого будут выбираться вопросы. Обратите внимание, на доске указано какому цвету соответствует какой раздел. Затем игрок должен быстро назвать любое число от одного до тридцати, при этом нельзя выбирать ранее названые номера. Для удобства мы их будем закрывать заслонками. Выходить будете к игровому столу в таком порядке: сначала игрок под № 1 из первой команды, затем игрок № 1 из второй команды, следующий за ним будет игрок № 2 первой команды, затем № 2 – из второй команды и т.д. на обдумывание ответа даётся не более 10 секунд. Хранитель времени следит за регламентом с секундомером. Если кто-то проводит неверный ответ, то право на исправление или дополнение дается, прежде всего, членам той же команды. Если же никто из команды не сможет дать правильный ответ, тогда игроки команды соперников могут заработать дополнительные баллы, дав правильный ответ. Жюри оценивает игроков по следующей системе: 2 балла за правильный ответ, 1 балл – за неточности в ответе, 0 баллов – за неправильный ответ; 1 балл – за дополнение, 1 балл - за правильный дополнительный ответ; результат гейма заносятся в судейский листок отдельного для каждого игрока, а затем суммируются для команды.

Примечание:

В «Положении 1» приводятся вопросы по каждому разделу. Эти вопросы заранее получают и ученики, только порядок расположения вопросов в домашнем задании и непосредственно в игре не должен совпадать. В упомянутом приложении приводятся полностью все тридцать вопросов из раздела «Геометрия» (в соответствии с учебниками [2] и [3]. Вопросы из разделов «Арифметика и алгебра» и «Разное» приводятся не полностью в связи с ограниченными рамками статьи.

Учитель: Для первых трёх команд объявляется второй гейм «А тебе не слабо показать решение задачи?» (технический помощник показывает название гейма на планшете). Дома команды решали шесть задач, проверим, как работали команды. Каждая выберет с помощью жеребьёвки по одной задаче, а команда соперников укажет нам того, кто должен эту задачу показать у доски. При этом можно использовать приготовленные заранее наглядные пособия.

Команда № 1 назовёт того из команды № 2, кто должен у них показать решение выбранной задачи у доски, команда № 2 выбирает решающего у доски из команды № 3, а команда № 3 – решающего из команды № 1. Итак, три игрока идут к доске решать домашние задачи. На обдумывание и оформление задач даётся 2 минуты.

Ведущий: В это время остальные члены команд решают уравнения (уравнения и чистые листочки раскладываются до урока; причём каждому члену команды даётся отдельный вариант задания). Жюри поставит оценку каждому в отдельности, а команде начисляется балл, равный среднему арифметическому оценок.

Хранитель времени: Объявляю, что время гейма «В худшем случае» истекло. Прошу ведущего собрать листы с ответами и передать на проверку жюри. (Ведущий собирает листочки и сдаёт их жюри).

Закончилось также время, отведённое на решение уравнений. Прошу ведущего передать карточки жюри.

Ведущий: Думаю, что жюри сможет нам огласить результаты первого гейма для трёх команд. Прошу!

(Жюри объявляет результаты каждого игрока и суммарные баллы команды).

Учитель: Внимание! Участвуют все команды! Игроки всех команд внимательно смотрим оформление решений и слушаем выступающих. За каждый интересный вопрос – 1 балл, за новый способ решения – 2 балла дополнительно. Для объяснения решений не более одной минуты каждому. (В это время жюри работает так: один следит за объяснением решений задач, другой проверяет уравнение, двое – решения задач гейма «В худшем случае»).

Учитель: А теперь объявляем общий для всех гейм, он называется «Быстрее, больше, правильнее!» (технический помощник показывает название гейма). Будьте все внимательны! Каждой команде даётся ровно одна минута, чтобы как можно быстрее правильно ответить на большое число вопросов (см.: Приложение 3). Начнём с шестой команды. Хранитель времени следите, пожалуйста, за временем.

(Один из членов жюри считает правильные ответы. После окончания гейма жюри объявляет результаты геймов «Не слабо показать решение задачи?», Быстрее, больше, правильнее!»)

Перерыв: 5 минут (можно провести музыкальную математическую физкультминутку типа «углы в горизонтальной и вертикальной плоскостях).

Учитель: Продолжим игру. Теперь команды меняются ролями , т.е. гейм «В худшем случае» объявляется для первых трёх команд. В это время с остальными командами мы проведём гейм «Счастливый случай».

Примечание:

Игра проходит так же, как и на первом этапе, только для других команд.

Учитель: А теперь последний для всех гейм «Видеогейм» (ведущий показывает название гейма). Включаем видеомагнитофон…

Примечание:

1. Здесь можно использовать либо предварительно проведённые съёмки театрализованного представления задач, либо же, при отсутствии технических средств, это фрагмент могут с успехом при небольшой подготовке обыграть ученика другого класса.

2. Представленный ниже сценарий «Математического суда» составлен на основе сценария, приведённого в статье Е.А. Дпелинского и Р.В. Дронегной

[4, с 26, с 41-43].


Сценарий видеогейма «Математический суд»


Перечень ролей: Ведущий видеогейма, секретарь суда, судья, подсудимый Остап Бендер, потерпевший – Марфа Петровна.

Ведущий: Илья Ильф и Евгений Петров в своих романах описали похождение небезызвестного вам Остапа Бендера. Путешествуя по различным городам, Остап Бендер живёт и действует в атмосфере комбинаций, азартных игр, надувательств. Но все ли приключения великого комбинатора удалось описать Ильфу И Петрову? – спросили мы себя. И чтобы ответить на этот вопрос, мы мысленно прошли по извилистому маршруту этого героя, исследовали архивные документы тех мест, по которым ступали башмаки Остапа Бендера. Неудержимая фантазия, вызванная страницами романов, привели нас в архив городка N, в котором мы обнаружили дело № 79. «Исторические факты» этого дела мы изложили в виде судебного процесса, в котором великому комбинатору, представляется ещё ряд обвинений, воспроизводящих махинации 70-летней давности.

Итак, сегодня проводится заседание суда. Но поскольку этот судебный процесс тесно связан с математикой, то уважаемые члены суда вынуждены будут во время заседания обращаться к присутствующим за помощью. Будьте, пожалуйста, внимательнее!

(В зале находятся О. Бендер и секретарь суда).

Секретарь: Прошу всех встать! Суд идёт!

(Из коридора входят судья и члены суда в мантиях).

Секретарь: Прошу всех сесть!

Судья: Суд приступает к рассмотрению дела за номером 79

дробь 1 (79/1).

Остап Ибрагимович Бендер – по прозвищу «Великий комбинатор» – появился в городе N неизвестно откуда. Про себя он только заявил, что является сыном турецкого поданного и остановился здесь проездом в Рио-де-Жанейро. Благодаря своей находчивости и деловитости, этот гражданин быстро вошёл в доверие к администрации местной типографии, в которой он работал по совместительству в должности главного бухгалтера. Его обвиняют в мошенничестве. Прошу пригласить истца Копейкину Марфу Петровну (секретарь приглашает Копейкину).

Судья: Гражданка Копейкина, расскажите суду всё что произошло в вашей типографии.

Копейкина: Да что рассказывать? Жулик он! Присвоил наши денежки, вот и всё! Одним словом жулик!

Судья: Марфа Петровна, давайте без мнимых эмоций. Расскажите суду суть жалобы.

Копейкина: Ладно. До него (показывает на О. Бендера) мы хорошо зарабатывали. А как он пришёл в бухгалтерию, то тут и началось: гроши стали платить. Обидно. Жулик!

Судья: Гражданка Копейкина! Почему вы молчали столько месяцев?

Копейкина: не грамотная я, все два класса окончила. А он в уме сотни и тысячи перемножал. Вот и верила его словам. Он нам всё доказывал, что ½ рубля равна 5 копейкам. Разве можно разобраться в его записях. А он всё своё – в математических справочниках вычитал.

Судья: Гражданин Бендер, это же обман! Берём, например, ½ рубля и 5 копеек и выполняем следующее преобразование.

: и 5 : 5 = 1, следовательно можно записать : = 5 : 5

(1:1) = 5 (1:1)

*2 = 5*1

= 5, т.е. = 5 коп.


Судья: Позвольте, всем же известно, что половина рубля равна пятидесяти копейкам: в рубле 100 копеек, 100 копеек делим на 2, получаем 50 копеек.

Бендер: Гражданин судья, граждане, если я сделал ошибку в преобразованиях, то укажите, в каком месте совершена ошибка?

Ведущий: Если в зале есть математики, то выручайте суд. Укажите, где же сделана ошибка.

(Идёт разбор софизма, каждой команде после минутного обсуждения представляется слово).

Судья: Гражданин Бендер, признаёте ли вы себя виноватым?

Бендер: (молча разводит руками). Вот и верь после этого книгам.

Ведущий: Да, в этом случае О. Бендер смошенничал. Но это ещё не всё.

Судья: Слушается дело за номером 79/2. Подсудимый получил не заслуженную премию, и опять, как утверждают истцы, обманным путём. Он утверждает, что в типографии ему удалось достигнуть 100 %-ной экономии за счёт внесённых рационализаторских предложений. Гражданин Бендер, суд слушает вас.

Бендер: Суть новшества, о которых говорится гражданин судья, состояла в следующем.

1. Печатания художественных открыток применяются краски, в состав которых входит золото. Мне удалось заменить его бронзой. За счёт этого себестоимость продукции снизилась сразу на 55%.

2. Вместо клея-пасты, которую типография получала из центра, я предложил использовать клейстер с примесью мёда, что как подсчитали экономисты, дало ещё экономию на 25%.

3. Наконец, для продажи открыток я предложил установить автоматы и, благодаря этому, типография получила ещё 20% экономии.

Простая арифметика, господа, 55% + 25% + 20% = 100%.

Судья: Экономика в 100%! Простите, но это невозможно. Получается, что продукция нечего не стоит. Бессмыслица.

Бендер: Нет, граждане, это не бессмыслица, а простая арифметика, математику знать надо!

Ведущий: Мы вынуждены снова обратиться за помощью к присутствующим.

(Идёт разбор задачи, каждая группа вполголоса предварительно сообщают и его помощникам свои обоснования, затем одна из команд вслух объясняет правильное решение).

Судья: Гражданин Бендер, признаёте ли вы себя виноватым и в этом случае?

Бендер: Да, финансовая пропасть самая глубокая из всех пропастей. В неё можно падать всю жизнь.

Ведущий: После скандальной истории с махинациями в типографии Остап Бендер исчез на несколько месяцев. Но затем снова появился в городе N, где кооператив «Рога и копыта». Но об этом деле мы поговорим при следующей встрече с вами.

Учитель: На этом наш последний гейм игры завершился. Итак, соревнования команд закончились, предоставляем слово жюри.

Жюри подводит итоги и благодарит за участие в игре, награждаются команды победители и объявляются ученики различных команд, продемонстрировавшие знания и умения.





Вопросы по разделу «Геометрии»


  1. Что означает слово «геометрия»?

  2. Опиши разнообразный мир линий

  3. Назови основные геометрические инструменты. Для чего предназначен каждый из них?

  4. Назови части прямой, части окружности

  5. Опиши, что такое луч и отрезок

  6. Опиши, как сравниваются два отрезка

  7. Опиши, что такое угол

  8. назови виды углов

  9. Опиши, как сравниваются углы

  10. Какова градусная мера прямого, развёрнутого угла?

  11. Какой угол называется острым углом, а какой тупым?

  12. Сколько сантиметров в одном метре и сколько метров в одном сантиметре?

  13. Сколько миллиметров в одном метре и сколько метров в одном миллиметре?

  14. Сколько метров в одном километре и сколько километров в одном метре?

  15. Что такое прямоугольник, какие его свойства ты знаешь?

  16. Что такое треугольник? Какие треугольники ты знаешь?

  17. Что такое периметр многоугольника? Чему равен периметр прямоугольника, треугольника?

  18. Чему равен периметр квадрата со стороной а, га?

  19. Чему равна длина окружности?

  20. Чему равна площадь квадрата?

  21. Чему равна площадь прямоугольника?

  22. Что такое ар, сотка?

  23. Сколько квадратных сантиметров в квадратном метре?

  24. Сколько квадратных метров в квадратном километре?

  25. Сколько квадратных метров в квадратном сантиметре?

  26. Сколько квадратных сантиметров в квадратном километре?

  27. Сколько кубических сантиметров в одном кубическом метре и наоборот, сколько кубических метров в одном кубическом сантиметре?

  28. Чему равен объём прямоугольного параллелепипеда?

  29. Какие прямые называются пересекающимися, параллельными?

  30. Какие прямые называют перпендикулярными?








Вопросы по разделу «Арифметика и алгебра».


  1. Что называется действием вычитания?

  2. Что называется действием деления?

  3. Перечисли законы сложения и умножения

  4. Что называется делителем данного числа; кратным данному числу?

  5. Сформулируй признаки делимости на три и девять

  6. какие числа называются простыми, а какие составными?

  7. Что больше: а или 2а?























Вопросы по разделу «Разное»

  1. Назови актёров учебника геометрии, по которому вы учитесь

  2. Незнайка, почёсывая затылок, никак не может придумать какой знак надо поставить между цифрами 5 и 6, чтобы получить число, больше 5, но меньше шести.

  3. Число 111, 222, 333,………, 999 имеют общие делители, назови их

  4. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?

  5. Задача на внимательность:

Сидят рыбаки, стерегут поплавки,

Рыбак Корней поймал 13 окуней,

Рыбак Евсей – четырёх карасей,

А рыбак Михаил двух самов изловил.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?

  1. Сколько требуется проволоки, чтобы спаять каркас куба с ребром 5 см?

  2. Из проволоки сделали квадрат со сторонами 6 см, а затем из этой проволоки сделали треугольник с равными сторонами. Чему равна сторона треугольника?


















Задачи для гейма

«Не слабо показать решение задачи?»

Указание для команд:

Эти задачи должен уметь решить и рассказать перед всеми каждый член команды, заранее никто не знает, кому по жеребьёвке придётся её показать у доски. Команда заранее может подготовить рисунок, таблицу или другое пособие, чтобы красиво и быстро предоставить своё решение задачи. Чем больше способов решения вы покажете, тем лучше!

  1. По тропинке вдоль кустов шло 11 хвостов,

Сосчитать я также смог, что шагало 30 ног,

А теперь вопрос таков, сколько было петухов?

И узнать я был бы рад, сколько было поросят?

(Эта задача взята автором из разработки урока, представленной в газете, «Математика» [5])

2. Сейчас Динаре 6 лет, а Лиане 2 годика. В каком возрасте будут дети, когда Динара будет в 2 раза старше Лианы?

3. Яблоко и груша стоит 1700 рублей. Пять яблок и две груши стоят 5500 рублей. Сколько стоит одно яблоко и сколько одна груша?

4. Как отмерить 4 литра воды с помощью 3 и 5 литровых сосудов?

5. Сколько всего четырёхзначных чисел можно составить из цифры о и 1. Цифры могут повторяться.

6. На сковородке помещается 2 кусочка хлеба. На поджаривание кусочка с одной стороны требуется 1 минута. Как за 3 минуты обжарить все три кусочка с двух сторон?








Вопросы для гейма

«Быстрее, больше, правильнее!»

Вопросы команде № 1

Примечание: в скобках приведены ответ для ведущего (он должен не задумываясь моментально произносить слова: «верно» или «не верно»).

  1. Что больше –9 или –9,1? (ответ: -9)

  2. Сколько квадратных метров в одной сотке? (ответ: 100)

  3. Вычислите: 5-25 (ответ: –20)

  4. В какой координатной четверти находится точка с координатами (-2;-2) (ответ: в третьей)

  5. Периметр квадрата со стороной а (ответ: 4а)

  6. Делится ли на 3 число 282? (ответ: Да)

  7. Инструмент для измерения углов. (ответ: транспортир)

  8. Градусная мера прямого угла (ответ: 90)

  9. Назови все делители числа 12. (ответ: 1, 2, 3, 4, 6, 12)

  10. Сколько метров в километре. (ответ: 1000)

  11. Чему равна сумма противоположных чисел? (ответ: 0)

  12. Вычислите 7% от числа 100 (ответ: 7)

Вопросы команде № 2

1.Сколько квадратных метров в одной сотке? (ответ: 100)

  1. Что больше 1/2 или 4/5? (ответ: 4/5)

  2. Градусная мера развёрнутого угла. (ответ: 180)

  3. В какой координатной четверти находится точка с координатами (-2;5). (ответ: во второй)

  4. Делится ли на 9 число 882? (ответ: Да)

  5. Как называется мерная лента? (ответ: рулетка)

  6. Составное или простое число 63? (ответ: составное)

  7. Вычислите 100 – (-64). (ответ: 164)

  8. Противоположное число для 5. (ответ: -5)

  9. Площадь прямоугольника со сторонами а и b. (ответ: а*b)

  10. назовите все делители числа 16. (ответ: 1, 2, 4, 8, 16)

  11. Длина окружности. (ответ: 2ПR)

Вопросы команде № 3

1. В какой координатной четверти находится точка с координатами (2;5)? (ответ: в первой)

2. Как называется этот закон? (Ведущий показывает планшет с формулой: а + b = b + а). (ответ: пере множительный закон сложения)

3. Сколько квадратных сантиметров в квадратном дециметре? (ответ: 100)

4. Делится ли на 9 число 144? (ответ: Да)

5. Вычислите: -7 – 9 (ответ: -16)

6. Что меньше –10 или –1. (ответ: -10)

7. Назовите три числа кратных 8.

8. 50% от числа 1. (ответ: число 1/2)

9. Что такое острый угол? (ответ: угол, меньший прямого или угол, меньше 900)

10. Составное или простое число 49? (ответ: составное)

11. Периметр квадрата со стороной с. (ответ: 4с)

12.Как называется мерная лента. (ответ: рулетка)

Вопросы команде № 4

1. Делится ли на 9 число 1005? (ответ: Нет)

2. Что больше 1/2 или 5/6? (ответ: 5/6)

3. Площадь круга (ответ: ПR2 )

4. В какой координатной четверти находится точка с координатами (-3;6). (ответ: во второй)

5. Сколько соток в гектаре? (ответ: 100)

6. Модуль числа –10. (ответ: 10)

7. Инструмент для измерения углов. (ответ: транспортир)

8. Назовите все делители числа 21. (ответ: 1, 3, 7, 21)

9. Вычислите: 2 – (-3). (ответ: 5)

10. Чему равно произведение двух взаимно обратных чисел? (ответ: 1)

11. Периметр прямоугольника со сторонами а и b. (ответ: 2а + 2b)

12. Как называется закон? (Ведущий показывает формулу а*(b*с) = (а*b)*с. (ответ: сочетательный закон умножения)

Вопросы команде № 5

1. Что больше 2 или модуль –2? (ответ: равны)

2. Делится ли на 9 число 873? (ответ: Да)

3. Вычислите: 11-12. (ответ: -1)

4. Что меньше –2 или –3,8? (ответ: -3,8)

5. В какой координатной четверти находится точка с координатами (-2; -6). (ответ: в четвёртой)

6. Сколько в квадратном сантиметре квадратных метров? (ответ: 1/10000)

7. Длина окружности. (ответ: 2ПR)

8. Вычислите 4,3*(0,1). (ответ: 0,43)

9. Площадь квадрата со стороной а. (ответ: а2 )

10. Другое название одного ара. (ответ: сотка)

11. Назовите взаимообратное число числу 2. (ответ: 1/2)

12. Назовите все делители числа 17. (ответ: 1, 17)

Вопросы команде № 6

1. Делится ли на 3 число 225? (ответ: Да)

2. Вычислите: -6 + 14. (ответ: 8)

3. Что больше –8 или –10. (ответ: -8)

4. В какой координатной четверти находится точка с координатами

(-2; -5)?(ответ: в третьей)

5. Что меньше 10 или модуль числа –10? (ответ: равны)

6. Сколько сантиметров в квадратном метре? (ответ: 10000)

7. Сколько в одной арке соток? (ответ: 1)

8. Градусная мера развёрнутого угла? (ответ: 1800)

9. Площадь прямоугольника со сторонами а и b. (ответ: а*b)

10. Назовите три числа, кратных 7.

11. Найдите 5% от числа 200. (ответ: 10)

12. Противоположное число для числа – 1/2? (ответ: 1/2)


Библиографический список

1. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. математика. Задачи на смекалку: Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 1995-80с.

2. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений (Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.; Под. Ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. – М.: Просвещение 1994-272с.

3. Математика: в классе: Учебник для общеобразовательных учебных заведений (Г.В. Дорофеева, С.Б. Суворова, И.Ф. Шарыгин и др., Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. – М.: Дрофа, 1995 – 416с.

4. Дышинский Е.А., Дронина Р.В. Театр математических миниатюр как форма совершенствования профессиональной подготовки студентов // Подготовка студентов к организации внеклассной работе по математике в школе: Межвуз. Сб. науч. Тр-Пермь: ПГПИ, 1991 – с. 23-54.

5. Уроки КВН – ассорти // математика: Приложение к газете «Первое сентября». –1997 - № 37.