Голосование. Выборы. Референдум.
Разработка учебного занятия
Важнейшим условием развития общества является воспитание граждан, уважающих права и свободы личности, принимающих активное участие в жизни государства, своего родного города, села. Формирование у школьников активной гражданской позиции на основе знания своих гражданских прав и обязанностей – одна из важнейших задач школы. Наиболее оптимальным для гражданского воспитания является подростковый возраст, как пора самоутверждения, активного формирования социальных интересов, жизненных идеалов. Современные школьники испытывают серьезные затруднения по вопросам избирательного права. Уроки обществознания в 9 классе способствуют расширению правовых знаний. Особый интерес вызывают вопросы избирательного права. Актуально формирование знаний по избирательным процедурам, умение проанализировать предвыборные программы различных кандидатов, защитить свои избирательные права – все это необходимо будущим участникам демократических выборов, которые должны знать не только “Как голосовать”, но и “За кого голосовать”. Как правило, такие уроки нетрадиционны по форме проведения: деловая игра, урок-конференция, урок-лекция, проектирование, дискуссия. Различными могут быть и формы контроля: тестирование, моделирование, экспресс – опрос, а также традиционные формы контроля.
Перед этим уроком детям даны опережающие задания:
1.Придумать лозунг, призывающий приходить на выборы.
2.Подготовить сообщения об истории выборов в различных странах в разное время и о современных выборах в различных странах.