СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обществознания в 5 классе по теме: "Свободное время"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересный, живой урок обществознания в 5 классе по ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Урок обществознания в 5 классе по теме: "Свободное время"»

Урок обществознания в 5 классе на тему: «Свободное время».


Цели: подвести к пониманию важности умения планировать свое рабочее время и время, отведенное на отдых; продолжить формирование умений анализировать дополнительную литерату­ру к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника, излагать сквозные вопросы темы урока; воспитывать стремление реализовать свои возможности и способности, получить знания.


Оформление доски: тема урока, план изучения новой темы, слова (свободное время, физкультура, хобби, шахматы), схема, домашнее задание.


Ход урока


  1. Организационный момент. Приветствие.


  1. Подведение к изучению новой темы.

Учитель держит в руках большие часы.

Учитель: Ребята, что у меня в руках? А зачем нам нужны часы? (Ответы ребят)

-А если я переведу часы на 16.00, где мы с вами окажемся? (Ответы ребят)

- Так может и сделаем так!? (учитель переводит стрелки на часах) Почему, нет?

Ребята отвечают, что тогда они потеряют время, что могли в это время сделать много полезного и т.д.

Учитель: Ребята, а что такое «ВРЕМЯ»?


Слайд 1. ВРЕМЯ. Словарь С.И. Ожегова


1. Одна из форм (наряду с пространством) существования бесконечно развивающейся материи - последовательная смена ее явлений и состояний. Вне времени и пространства нет движения материи.

2. Продолжительность, длительность чего-н., измеряемая секундами, минутами, часами. Сколько времени (который час?).

3. Промежуток той или иной длительности, в к-рый совершается что-н., последовательная смена часов, дней, лет. Отрезок времени. Хорошо провести в. В. не ждет (надо торопиться). В. терпит (еще можно ждать). В. покажет (будет видно в будущем). В. работает на нас. Продолжительное в. На короткое в. Выиграть в.

4. Определенный момент, в который происходит что-н. Назначить в. заседания. В. обеда. В любое в. дня.

  1. Создание проблемной ситуации.

Ребята смотрят отрывок из фильма «Сказка о потерянном времени» (отрывок, в котором злые волшебники решают украсть время у школьников)Далее идёт дискуссия о том, что время ценно, им нужно правильно распоряжаться и т.д.

  1. Определение темы урока.

Учитель: Ребята, а как ваши сверстники проводят время?

Задание: прочитать письма детей в журнал, о том, как они проводят время.

Слайд 2. Вопросы к тексту:

- Какие занятия ребят тебе понравились?

- Какие занятия ты хотел бы повторить?

- Что значит с толком проводить свое время?

- Попробуйте определить тему нашего урока.

Ребята приходят к правильному ответу, с помощью наводящих вопросов учитель- «Свободное время».

  1. Изучение новой темы.

Учитель: Ребята, запишем тему урока в тетрадь. Что вам интересно узнать, изучая эту тему?

Слайд 3.

План урока:

Что такое свободное время.

Свободное время и занятия физкультурой.

Свободное время, телевизор, компьютер и мобильный телефон.

Своими руками.

Хобби.

  1. Работа с учебником.


Слайд 4.

Задание: С. 40 - Прочтите пункт «Что такое свободное время».

Сформулируйте и запишите в тетрадь определение – СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ.

Проверяем определение. Слайд 5.

  1. Работа с документом.

Учитель: Ребята, а как можно с пользой провести своё свободное время? Да, например, занимаясь физкультурой. Прочитаем статью из журнала «Спорт и здоровье» - «О пользе физкультуры и спорта» и ответим на вопросы.

Вопросы:



Какую пользу приносят физические упражнения человеческому организму?

Какие качества характеризуют физическое развитие человека?

Какое самое ценное физическое качество, по- мнению автора, нам необходимо тренировать, чтобы противостоять многочисленным болезням?

Какие упражнения помогут достигнуть высокого уровня выносливости?

8. Проектная деятельность (опережающее домашнее задание)

Учитель: В нашем классе ребята занимаются различными видами спорта и есть те, кто ещё не выбрал себе подходящую секцию. Я просила ребят прорекламировать любимые спортивные секции.

Секция «Карате»- Шуваев Никита.

Секция «Баскетбол»- Коровин С. И Катасонов И.

Секция «Регби»- Селезнев Д.

Секция «Плавание»- Титов И. и Кузнецов Е.- Ребята в ходе рассказа показывают виды плавания, все встают и повторяют за ними

9.Физкультурная минутка.

Учитель: Как вы считаете, ребята, что нам принесёт больше пользы- просмотр телепередач или занятия спортом? Конечно, занятия спортом, но и телевизор мы любим посмотреть в свободное время, а что именно мы смотрим?

Слайд 6.

10.Задание в группах.

Ребята получают программу передач на неделю.

Задание: отметить – какие передачи в этот день вы готовы посмотреть.

Проверка задания. Ребята отмечают по несколько передач и фильмов.

Учитель даёт рекомендации, как выбрать передачи и сколько времени можно проводить возле телевизора.

Делаем выводы. Сравниваем занятия.

11.Творческая выставка «Моё хобби».

В кабинете заранее организованна выставка работ ребят- рисунки, поделки из дерева, вязание, книги и т.д.

Девочки рассказывают о своём хобби.

12. Загадка о шахматах.

Обсуждение, чем интересно это занятие, чем оно полезно. Слайд 7.

13. Задание в учебнике. Работа с репродукциями известных художников.

Задание: Рассмотрите репродукции картин (с.45 – 46), сюжеты которых отражают занятия в свободное время, как в прошлом, так и теперь. Что из представленного в них тебе ближе?

Обсуждение.

14. А правильно мы с вами проводим свободное время?

Слайды 12-16. Фото с классом в театре, на катке и т.д.

15. Закрепление изученного на уроке


Слайд 17.Замечательная пословица “Делу время, потехе час” учит нас ценить жизнь, ее быстротечность использовать с умом. Чтобы проводить время с пользой – надо умело его распределять.


  • Почему надо ценить время?

  • Как провести время с пользой?

  • Может ли у человека быть свободное время?



16. Оценки за урок.

17. Домашнее задание. Слайд 18.

Познакомиться с памяткой «Учимся распределять своё время» - с.47. Заполнить таблицу.

18. Рефлексия.


Закончите фразу (по выбору):

Сегодня я узнал….

Было интересно…

Было трудно….

Я понял что….

У меня получилось…

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило…

Мне хотелось…