Раздел: Моя семья и друзья | Белокаменская основная школа |
Дата: | Прокофьева К.Г. |
Класс: 1 | |
Тема: Звуки [м] м, буквы М м | |
Цели обучения: | 1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком. 1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии. |
Цели урока: | Все учащиеся смогут: распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком, писать элементы букв, прописные и заглавные,Большинство учащихся смогут: дополнять предложения словами, дополнять ответы учащихся, списывать с печатного шрифта Некоторые учащиеся смогут: анализировать задание, определять его цель; отвечать на вопрос к заданию по материалам собственных наблюдений. |
Критерииоценивания. | Выделяет звуки в словах и различает их признаки (гласные, ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие)Распознает образ буквы и сопоставлять его со звуком. Пишет элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; пишет разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначает звуки сильных позиций буквами на письме. |
Языковые цели: | Развитие навыков: обсуждать ответы на вопросы (в группе), делать самостоятельные выводы, давать полные, развернутые ответы на поставленные вопросы, составление звуковых схем, составлять слова из букв, объяснять лексическое значение слова |
Ценности: | основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметная связь | Познание мира Трудовое обучение |
Предыдущие знания | речь устная, письменная, предложения, схемы предложений, слово, слоги, ударение, схемы слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, согласные твёрдые и мягкие, буквы |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Видыупражнений: | Ресурсы |
Начало урока | Орг. моментПрозвенел звонок веселый.Мы начать урок готовы.Будем слушать, рассуждать,И друг другу помогать. И г р а «Доскажи словечко». Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь. Этот зверь - лесной… В подполье, в каморке Живет она в норке, Серая малышка. Кто же это?.. Наша Таня громко плачет, Уронила в речку… Дети играют в игру, отвечают на вопросы. Дескриптор: обучающийся определяет согласный звук, определяет слово, которое начинается с согласной буквы, чертит схемы (мишка) (мышка)(мячик) Какие звуки вы услышали в начале этих слов -Подумайте, можем ли мы эти звуки видеть? Произнесите еще раз звук, который естьв этих словах (м) -Что происходит с нашим речевым аппаратом, когда мы произносим данный звук? (при произношении звука воздух встречает преграду в виде губ) -Сделайте вывод. (Звук м – согласный) - Какой буквой обозначают данные звуки Загадка. Палочка и палочка, Между ними галочка. И понятно сразу всем: Получилась буква М Игра- ассоциация «На что похожа буква М» Физминутка: Мы за руки возьмемся, Мы маме улыбнемся, Мы, словно буква М, вдвоем На праздник майским днем пойдем. (В. Степанов) | звёздочки |
Середина урока Динамическая пауза | Откройте учебник и найдите букву м. Почему их две? Когда используют заглавную букву М? Заглавную букву используют в именах. Прием «Моделирование» Моделируем букву из счётных палочек (Трудовое обучение) (словеснаяпохвала) 4. Работа в прописи Показ написания буквы м письмо слогов ма, мо, ми,му, мы звуко-буквенный анализ слов мышка-мишка письмо предложения. составление схемы предложений Дескриптор: прописывает слоги, правильно соединяя буквы, соблюдает высоту прописных и строчных букв, соблюдая наклон при письме, пишет разборчиво. Пальчиковая гимнастика. Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке будут буковки писать. (Дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулачки. Повторяют упражнение несколько раз.) (В. Степанов) | Счётные палочки смайлики |
Рефлексия Таким образом, проанализировать принятие информации всем классом. | Рефлексивное оценивание. Предложить учащимся оценить свою работу на уроке. этот человек усвоил новое знание и научился его применять на практике. этот человек усвоил новое знание, но ему еще нужна помощь. а этот человек расстроился, тема сегодняшнего урока осталась для него непонятной. | | |