СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обучение к грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Должны знать  согласные звуки [х], [х'] и уметь писать  буквы Х,х. Должны на материалах уроков учиться самостоятельности, сотрудничать друг с другом и понять собеседника, отвечать на поставленные вопросы.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучение к грамоте»

Урок обучения грамоте

Тема: Согласные звуки [х], [х']. Буквы Х,х

Цель: должны знать согласные звуки [х], [х'] и уметь писать буквы Х,х. Должны на материалах уроков учиться самостоятельности, сотрудничать друг с другом и понять собеседника, отвечать на поставленные вопросы.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

(Приветствие и установка на урок)


Приветствуют, дежурный перечисляет готовность

  1. Актуализация опорных знаний

Повторение изученного. Возникновение проблемной ситуации.

- С какой буквой мы работаем два последних урока?

- Что можете рассказать о ней?

- Прочитайте предложение.

- Найдите слово с буквой я, обозначающей один звук. Подчеркните эту букву под ней.

- - Найдите слово с буквой я, обозначающей два звука. Подчеркните эту букву под ней.

- Комментируйте и подчеркните опасные места при написании: У ребят корзина с ягодами.



- с буквой Я.


- Буква Я – гласная…


- У ребят корзина с ягодами.

- Ребят


- Ягодами ([йа]годами)


Дети записывают предложения, комментируют, слушают друг друга.

  1. Постановка учебной проблемы

- А теперь прочитайте и запишите второе предложение: На холме стоит храм.

- Можете его написать?


- почему?

- Какую проблему встретили?


- Какова тема урока?




- Да (могут ответить кто знает буквы)

- Нет (большинство не знают буквы)

- Незнакомая буква

- Какая это буква, как пишется, какие звуки обозначает

- Буквы Х,х и звуки [х], [х']


  1. Введение нового знания

1 Слушание и определение звука

(приложим ладошку к горлышку, слушаем [х] – глухой, твердый.

- Можете ли придумать или найти слово, чтобы звук [х] был мягким?



- Выполните мою просьбу под счет

Раз – листочек поднимаем,

Два – листочек загибаем,

Три – еще раз свернули.

Буква спрятана внутри.

Кто догадлив? Назови!

2 Тренировка в написании буквы [ха]

- Сравните печатную и письменную букву [ха].

- Из каких элементов состоит буква [ха]?

- Какой элемент похож на какую - нибудь букву?

- С какого элемента начнем писать букву [ха]?


- Можем теперь написать наше предложение?

- Как соединяется [ха] с другими буквами?



3 Воспроизведение нового материала

- Прочитайте еще раз предложение. Все ли слова вам понятны по значению?

- У вас на столе распечатки из толкового словаря. Прочитайте: Храм – 1) здание для богослужения, церковь; 2) место служения науке, искусству

- О каком храме идет речь?

- Какие опасные места встречаются в предложении?

Запишите это предложение.


Физминутка. Хомка.


4 Работа с букварем.

А)чтение слов в столбиках - анаграммы, слова последнего столбика различаются ударением (с.92)

- Прочитайте еще раз слова и определите, какие звуки в них обозначены буквой «ха»

Б)На странице вновь появляется Незнайка. На этот раз что он принес?


- Посмотрите внимательно графическое оформление текста. К какому выводу приходите?

В) Первичное чтение текста




Г) Повторное чтение текста по ролям

Д) рифмующиеся слова

- Среди изображенных предметов найди названия рифмующихся предметов

Е) Попробуем сочинять двустишие- маленькие веселые стихи. Примеры:

На столе лежала ложка

Под столом бежала мышка

Ж) Работа с пословицей: Хочешь есть калачи, не лежи на печи.

- как понимаете смысл пословиц

- какую пословицу напоминает

- беседа о трудолюбии



- [х] – согласный



Дети могут вставать и найти предметы со звуком [х] или выбрать из предметных картинок. (Идет физпауза)






- Буква[ ха]



- из двух полуовалов

- правый полуовал похож на букву с

- Дети комментируют и пишут, могут поправить или соглашаться.

- Нет, не умеем соединять

- работа в парах, обмен впечатлениями (пишут буквосочетания)


- Дети захотят уточнить значение слова «храм»




- о церкви. (беседа, рассуждают зачем были нужны церкви)


На холме стоит храм.






- (Звук [х'] в слове шорохи и звук [х] – в остальных словах

- Мы узнаем как он сочинил стихи



- Это диалог


- Дети помогают Незнайке подобрать слова , рифмующиеся со словом палка (галка, скакалка, балка…) Беседа о помощи друг другу



- миска – киска, книжка – мышка, кошка – ложка, крышка – мышка



Дети предлагают свои





- Кто не работает, тот не ест.

  1. Итог урока

- над какой темой работали?

-какие выводы сделали?

- где можно использовать эти знания?