СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обучения грамоте. 1 класс Тема: "Закрепление изученного: звуки [р], [р’], [л], [л’] и буквы Р и Л"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте. 1 класс Тема: "Закрепление изученного: звуки [р], [р’], [л], [л’] и буквы Р и Л"»

Конспект урока обучения грамоте 1 класс

Тема: «Закрепление изученного: звуки [р], [р’], [л], [л’] и буквы Р и Л»

Педагогическая цель: создать условия для тренировки детей в проведении звуко-буквенного анализа слова..

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся научатся проводить звукобуквенный анализ состава слов; подбирать пару к полным и уменьшительным (кратким) именам.

Личностные: имеют познавательные интересы, учебные мотивы; применяют правила делового сотрудничества.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.

Коммуникативные: сотрудничают с одноклассниками при выполнении заданий в паре и коллективно: устанавливают очередность действий, осуществляют взаимопроверку..

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, индивидуальные карточки с заданием для каждого ученика.



Ход урока.

  1. Организационный момент.

Учитель: Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели.

Тихо мальчики за парту сели.

На меня все посмотрели.


- По какому городу путешествуем? (по Алфавитинску).

- Кто живёт в этом городе? (Буквы).

- Что мы делаем с помощью букв? (Обозначаем звуки на письме, читаем, пишем).

- Как мы воспринимаем звуки? (Мы их слышим и произносим.)

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Слушай внимательно». Я буду называть слово, а вы первый звук. Готовы?

Слова: арбуз, улитка, мама, ножницы, осень, этажерка, рояль, липа.

2. Повторение.

- Вспомним буквы, которые мы уже знаем. (а, у, н, м, о, э, р, л)

- Откройте рабочие тетради на с. 20 и выполните задание №1. Выпишите из слова буквы, обозначающие гласные и согласные звуки.

- Проверим. Назовём правильно буквы, которые вы записали в группу гласные. (о, а).

-Что объединяет все эти буквы? (Обозначают гласные звуки).
- Назовём правильно буквы, которые вы записали в группу согласные. (р, м, н.)

- Что объединяет все эти буквы? (Обозначают согласные звуки).

3. Работа с заданиями

-У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит…


- Ребята, кто из вас знает автора этих строк? (А.С. Пушкин)

- Александр Сергеевич Пушкин написал очень много сказок. Я предлагаю вам послушать одну из них и угадать название.


Прослушивают отрывок из сказки о рыбаке и рыбке.


- Правильно, ребята. Это сказка о рыбаке и рыбке. Одними из главных героев этой сказки являются старик и рыбка. Давайте составим звукобуквенные схемы этих слов. Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте вспомним, какие бывают звуки? (гласные и согласные)

- Какими бывают согласные звуки? (мягкими и твердыми)

- Какими бывают гласные звуки? (ударные и безударные).


Составляют звукобуквенные схемы слов, делят на слоги, ставят ударение.


4. Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Раз - присели, два – привстали,

Три – нагнулись и достали

Левой ручкою носок,

Правой ручкой - потолок.

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте.

Покрутились, повертелись

И за парту все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.


5. Работа с заданиями

- Продолжаем наше путешествие по сказкам Пушкина. И для вас следующий отрывок.


Прослушивают отрывок из сказки о царе салтане.


- Правильно, ребята. Это сказка о царе салтане, сыне его Гвидоне Салтановиче и прекрасной принцессе Лебеди. Одними из главных героев этой сказки являются царь Салтан и принцесса Лебедь. Давайте составим звукобуквенные схемы этих слов.


Составляют звукобуквенные схемы слов, делят на слоги, ставят ударение.


- Молодцы! Мы с вами повторили изученные на этой недели звуки и буквы, повторили звукобуквенные схемы слов, ударение, деление на слоги. Нам осталось повторить еще одно правило. Скажите пожалуйста, что вы знаете об именах? (пишутся с заглавной буквы)


- Но также имена бывают краткими и полными. Посмотрите на доску, подумайте и скажите, что же должно быть на месте пропусков?


Краткое имя

Рома


Аня

Алла

Полное имя

Роман

Александр





6. Рефлексия урока.

- Что узнали нового?

- Что понравилось?


На доске рисунки трёх человечков.

- Сделай так, как человечек, если:

- руки вверх - этот человечек усвоил новое знание,

- руки в стороны - этот человечек сегодня не совсем усвоил новое знание, ему еще нужна помощь,

- руки вниз - этот человечек расстроился, тема для него сегодня совершенно непонятна.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!