Конспект урока обучения грамоте 1 класс
Тема: «Закрепление изученного: звуки [р], [р’], [л], [л’] и буквы Р и Л»
Педагогическая цель: создать условия для тренировки детей в проведении звуко-буквенного анализа слова..
Планируемые результаты:
Предметные: обучающиеся научатся проводить звукобуквенный анализ состава слов; подбирать пару к полным и уменьшительным (кратким) именам.
Личностные: имеют познавательные интересы, учебные мотивы; применяют правила делового сотрудничества.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы.
Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.
Коммуникативные: сотрудничают с одноклассниками при выполнении заданий в паре и коллективно: устанавливают очередность действий, осуществляют взаимопроверку..
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, индивидуальные карточки с заданием для каждого ученика.
Ход урока.
Организационный момент.
Учитель: Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели.
Тихо мальчики за парту сели.
На меня все посмотрели.
- По какому городу путешествуем? (по Алфавитинску).
- Кто живёт в этом городе? (Буквы).
- Что мы делаем с помощью букв? (Обозначаем звуки на письме, читаем, пишем).
- Как мы воспринимаем звуки? (Мы их слышим и произносим.)
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Слушай внимательно». Я буду называть слово, а вы первый звук. Готовы?
Слова: арбуз, улитка, мама, ножницы, осень, этажерка, рояль, липа.
2. Повторение.
- Вспомним буквы, которые мы уже знаем. (а, у, н, м, о, э, р, л)
- Откройте рабочие тетради на с. 20 и выполните задание №1. Выпишите из слова буквы, обозначающие гласные и согласные звуки.
- Проверим. Назовём правильно буквы, которые вы записали в группу гласные. (о, а).
-Что объединяет все эти буквы? (Обозначают гласные звуки).
- Назовём правильно буквы, которые вы записали в группу согласные. (р, м, н.)
- Что объединяет все эти буквы? (Обозначают согласные звуки).
3. Работа с заданиями
-У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит…
- Ребята, кто из вас знает автора этих строк? (А.С. Пушкин)
- Александр Сергеевич Пушкин написал очень много сказок. Я предлагаю вам послушать одну из них и угадать название.
Прослушивают отрывок из сказки о рыбаке и рыбке.
- Правильно, ребята. Это сказка о рыбаке и рыбке. Одними из главных героев этой сказки являются старик и рыбка. Давайте составим звукобуквенные схемы этих слов. Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте вспомним, какие бывают звуки? (гласные и согласные)
- Какими бывают согласные звуки? (мягкими и твердыми)
- Какими бывают гласные звуки? (ударные и безударные).
Составляют звукобуквенные схемы слов, делят на слоги, ставят ударение.
4. Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Раз - присели, два – привстали,
Три – нагнулись и достали
Левой ручкою носок,
Правой ручкой - потолок.
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте.
Покрутились, повертелись
И за парту все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
5. Работа с заданиями
- Продолжаем наше путешествие по сказкам Пушкина. И для вас следующий отрывок.
Прослушивают отрывок из сказки о царе салтане.
- Правильно, ребята. Это сказка о царе салтане, сыне его Гвидоне Салтановиче и прекрасной принцессе Лебеди. Одними из главных героев этой сказки являются царь Салтан и принцесса Лебедь. Давайте составим звукобуквенные схемы этих слов.
Составляют звукобуквенные схемы слов, делят на слоги, ставят ударение.
- Молодцы! Мы с вами повторили изученные на этой недели звуки и буквы, повторили звукобуквенные схемы слов, ударение, деление на слоги. Нам осталось повторить еще одно правило. Скажите пожалуйста, что вы знаете об именах? (пишутся с заглавной буквы)
- Но также имена бывают краткими и полными. Посмотрите на доску, подумайте и скажите, что же должно быть на месте пропусков?
Краткое имя | Рома | | Аня | Алла |
Полное имя | Роман | Александр | | |
6. Рефлексия урока.
- Что узнали нового?
- Что понравилось?
На доске рисунки трёх человечков.
- Сделай так, как человечек, если:
- руки вверх - этот человечек усвоил новое знание,
- руки в стороны - этот человечек сегодня не совсем усвоил новое знание, ему еще нужна помощь,
- руки вниз - этот человечек расстроился, тема для него сегодня совершенно непонятна.