СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ " БУКВА Ф ф

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ "БУКВА Ф ф"

Просмотр содержимого документа
«УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ " БУКВА Ф ф»

Урок

обучения грамоте

/чтение -письмо/

Тема: Знакомство с буквой Ф,ф

1 класс

Цели: - организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных

для построения нового знания, работу по ознакомлению с буквой

Ф,ф;

- научиться выполнять звуковой анализ слов «филин», «фартук», «футбол»;

- использовать схемы и модели звукового состава слова для

выполнения звукового анализа слов; научить писать букву Ф,ф, в

соединении с гласными и согласными буквами алфавита.

- дать представление о смыслоразличительной функции ударения;

- создать условия для овладения техникой чтения, приёмами

понимания прочитанных текстов, формирования навыка чтения слов,

предложений с изученными буквами, развития речи,

фонематического слуха, творческого воображения.


Планируемые результаты образования:


Предметные: знают букву Ф, ф, умеют выполнять звуковой анализ слов,

использовать схемы и модели звукового состава слова для

выполнения звукового анализа слов; понимают содержание

прочитанных произведений Г.Сапгира « Футбол», Я. Тайца «Волк».

Метапредметные: (критерии сформированности/оценки компонентов

универсальных учебных действий - УУД)а

Познавательные : общеучебные – использование схем и моделей состава

слова для выполнения звукового анализа слов; и структурирование знаний, овладение техникой чтения, приёмами понимания

прочитанных и прослушанных произведений;

логические- выполнение несложных логических действий

( сравнение, сопоставление).

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно

воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё

действие.

Коммуникативные: уметь взаимодействовать с окружающими,

воспринимать текст с учётом поставленной задачи,

находить в тексте информацию, необходимую для её

решения, различать особенности диалогической и

монологической речи.


Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными

аргументами и другим авторитетным мнением.


Ход урока:

1.Мотивация учебной деятельности. Постановка учебной задачи.


Оргмомент - Доброе утро, ребята! Сегодня необычный день. Именно сегодня в

нашей школе начинается Неделя начальных классов. А если день

необычный, то и урок будет необычный. Да, к нам сегодня пришли

гости, давайте с ними поздороваемся.

Молодцы, садитесь.

2. Открытие нового знания / сообщение темы урока/:


- Итак, ребята, сегодня мы продолжим знакомиться с буквами алфавита. А для чего людям нужно знать буквы?

/ответы детей/

- А на какие две группы можно разделить все буквы русского алфавита?

/ответы детей/

- А чем отличаются гласные от согласных?

/ответы детей/

- Сколько же гласных в нашем алфавите? Давайте их назовём.

/ответы детей/

- Как мы уже знаем, из букв складываются слоги, а из слогов получаются слова. А кто из вас готов прочитать загадки на доске?


Дети читают: Ночью в рощах и лесах

Уханье наводит страх!

Страшен дикий крик и силен –

Так кричит огромный…

Вы его в ночном часу

Обнаружите в лесу.

То молчит, то скажет вслух

Неожиданное: «Ух»

Глазищи у него круглы,

Когтищи у него остры,

Носище у него кривой,

Что за разбойник лесной?

- Ребята, что объединяет эти загадки? / Общая отгадка - ФИЛИН/

Верно, а что же вы знаете об этой птице?

/ответы детей/


Филин – это птица ОХОТНИК! Он является самым крупным представителем отряда СОВООБРАЗНЫХ.

Голова у него большая, над каждым ухом торчит пучок оттопыренных перьев, клюв сильный, с крючком, ноги крепкие, пальцы с кривыми когтями, крылья его достаточно мощные, тело густо покрыто перьями.

Филин - это хищник. Он питается мелкими птицами и грызунами.

Филин – очень заботливый отец, он принимает активное участие при выкармливании своих птенцов.

А ещё у ФИЛИНА очень хороший слух!

С наступлением глубокой ночи в лесу можно услышать страшный звук «УУУУХ!». У нас, у людей этот звук выражает удивление, а ФИЛИН ничему не удивляется, он просто так кричит!

- Молодцы, ребята, а ещё я знаю, что дома вы учили стихотворение о филине, давайте послушаем.

/ответы детей/

- Молодцы, с домашним заданием вы справились отлично! А теперь посмотрите на доску. Незнайке так понравилось слово ФИЛИН, что он непременно захотел его написать, но вот, посмотрите, что у него получилось: ___ИЛИН

-Почему так? / Потому что Незнайка не умеет писать букву Ф/

- Хотите помочь Незнайке? Но вот проблема – сможем ли мы ему помочь, если мы сами не знаем, как пишется эта буква…

-Что же делать? Как решить нашу проблему?

/ответы детей/

- Верно, чтобы помочь Незнайке, нам нужно научиться её писать и как следует с ней познакомиться.


3. Включение в систему знаний.

- Итак, нам следует запомнить, что буква Ф бывает печатная и строчная, заглавная и прописная. /Показываю буквы Ф,ф на демонстрационном плакате/

- Ребята, помогите мне составить портрет буквы Ф.

- Она гласная или согласная? Согласная

- Она может стоять в начале слова? Приведите пример. /ответы детей/

- Она может стоять в середине слова? Приведите пример./ ответы детей/

- Она может стоять в конце слова? Приведите пример. / ответы детей/

- А теперь давайте произнесём этот звук в слиянии с гласными звуками


- Я вам предлагаю отправиться в кругосветное плавание по островам,

На которых живут гласные буквы.

Слоговое чтение: фа-фо-фу-фы-фэ

Фя- фё-фю-фи-фе

- Что вы заметили? / Звук ф может звучать твёрдо, а может мягко./

-Молодцы! А теперь давайте определим место проживания буквы Ф в ленте букв. С какими буквами она живёт по соседству? /ответы детей/

- Верно! Теперь нам осталось научиться писать нашу новую знакомую букву.

/ Демонстрация написания печатной буквы учителем на доске, детьми в тетради/

3(2). Работа в тетрадях.

1. Написание буквы Ф;

2. Написание слогов с буквой Ф;

- А как будет выглядеть модель звука Ф? /ответы детей/

3(3). Работа со схемами

- К нам пришли два гнома Тим и Том, они принесли нам много слоговых схем, давайте поможем гномам разделить схемы, зная, что Том собирает слоги с твёрдым согласным, а Тим только с мягким согласным.

3(4). Работа у доски.

- Что же у нас получилось? Том: фа Тим: фя

Фо фё

Фу фю

Фы фи

Фэ фе

- Верно! Молодцы!

3(5). Работа в парах.

- На партах конверты со схемами звуков, вам нужно составить схемы слов, которые вы видите на доске. Кто прочтёт слова? /ответы детей/

На доске: ФИЛИН, ФАРТУК, ФУТБОЛ.

- Объясните свой выбор, почему так составили схемы?

/ответы детей/

- Напечатайте эти слова в тетради и рядом составьте схему этих слов.

- Молодцы!

4. Итог урока. Рефлексия деятельности.

- Папа сына похвалил,

И про букву Ф спросил…

- Как вы думаете, что ответил сын про эту букву? Что вы узнали про букву Ф сегодня на уроке?

- На доске птички, они принесли нам несколько предложений. Давайте их продолжим.

- Сегодня на уроке мне понравилось… /ответы детей/

- На уроке я узнал…/ответы детей/


- Я научился…/ответы детей/


- Мне было сложно…/ответы детей/


- Мне больше всего понравилось…/ответы детей/


- На уроке мне было сложно…/ответы детей/


- Легче всего мне было…/ответы детей/


- На уроке мне было интересно…/ответы детей/


- Наш урок окончен. Спасибо.