СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обучения грамоте "Буквы Ц, ц, звук [ц]"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводился в первом классе по программе ПНШ

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте "Буквы Ц, ц, звук [ц]"»


Тема: Буквы Ц, ц. Звук [ц] – согл, глух, тверд. стр.110-111

Тип урока: Урок открытия нового знания

Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала

Задачи:

  • Познакомить со звуком [ц] и буквами Ц, ц

  • Учить читать слоги, слова, предложения с новой буквой

  • Развивать речь учащихся с опорой на имеющийся у них опыт и знания

Планируемые результаты:

Личностные: формирование уважительного отношения, интереса к изучению нового

Предметные: уметь выделять звук [ц] из слов, характеризовать его, распознавать в словах новый звук, читать слоги и слова с изученной буквой, читать текст и выполнять задания к нему

Метапредметные

Познавательные: логические – характеризуют звук [ц], букву Ц; общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания

Регулятивные: формируют учебную задачу под руководством учителя

Коммуникативные: соблюдают простейшие нормы простейшего этикета

Оборудование: ноутбук, презентация

Ход урока

  1. Оргмомент. Речевая разминка

Здравствуй, небо.

Здравствуй, солнце,

Заглянувшее в оконце.

Улыбнитесь друг другу и нашим гостям

  1. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы

- Найдите лишнюю букву в каждой строке и докажите свой ответ

- На какие две группы делятся звуки? (гласные и согласные)

- Какими бывают гласные звуки? (ударные и безударные)

- Что вы знаете о согласных звуках? (бывают звонкие и глухие, твердые и мягкие)

- Какой моделью обозначается гласный звук? (кружком)

согласный звонкий твердый? (квадрат с точкой)

согласный звонкий мягкий? (квадрат с точкой и запятой)

согласный глухой твердый? (квадрат)

согласный глухой мягкий? (квадрат с точкой и запятой)

- Прочитайте слова, записанные на доске: мак, цех, цапля

Составим звуковые модели этих слов на доске

- Какая проблема возникла? (не знаем, какую работу выполняет буква ц)

  1. Постановка темы и целей урока

- Кто догадался, какова тема урока? (Буквы Ц, ц. Звук [ц])

- Что узнаем на уроке? Чему научимся? (узнаем, какую работу выполняет буква ц, научимся читать слоги, слова)

  1. «Открытие» нового знания

- Какую же новую букву мы сегодня будем изучать? (Показать на ленте букв)

- Откройте в конце учебника алфавит и найдите эту букву.

- Перед какой буквой находится буква ц? Какая буква стоит после буквы ц?

- Какой звук обозначает буква ц? - Произнесите этот звук

– Что вы можете рассказать о звуке [ц]?

- Какое новое знание мы открыли? (буква ц выполняет одну работу, обозначает [ц] - согл, глух, тверд

- Какой моделью обозначаем согл, глух, тверд. звук? (квадратом) Где можно проверить? (в учебнике) стр.110

  1. Применение новых знаний

  1. Работа со слоговыми схемами

- Прочитайте еще раз слова, записанные на доске: цех, цапля

- Применяя новое знание, сможете поработать с этими словами и составить звуковые модели этих слов? (да)

- Выполните эту работу в группах

- Проверим работу, выполненную в группах.

- стр.110 прочитайте и рассмотрите слоговые схемы слов в парах. Что заметили?

- Почему слоги цы и ци пишутся по-разному, а читаются одинаково? (т.к.есть правила правописания, которые узнаем на уроках русского языка)

  1. Чтение слогов и слов с новым звуком по цепочке

- На какие группы можно разбить эти слова?

- Назовите слова, обозначающие предметы. Какой моделью обозначаем? (розовым прямоугольником)

- Назовите слова, обозначающие признаки. Какой моделью обозначаем? (желтым прямоугольником)

Словарная работа

- Как понимаете значение слова циркуль?

- Объясните значение слова церковь.

- Кто такой рыцарь?

ФИЗМИНУТКА

-Я прочитаю вам слова, если услышите [ц] в начале слова – приседаете, если [ц] послышался в конце – поднимаем руки, если в середине-руки в стороны

Цапля, овцевод, огурец, цилиндр, цирк, кузнец, концовка

3.Чтение слов на розовом фоне (чтение пар слов по цепочке)

- Какими звуками различаются пары слов?

4. –Продолжите предложения словами со звуком [ц]

С врагом сражаются…бойцы С детьми встречаются…отцы

На ринге борются…борцы К нам в дом вселяются…жильцы

Поют, стараются…певцы Здесь соревнуются…пловцы

А там несутся… беглецы

  1. Самостоятельная работа

    • Прочитайте письмо, адресованное Волку и подчеркните слова с буквой ц

Письмо Волку!

Верни, пожалуйста, мою бабушку. Я принесу тебе гостинцы: огурцы, леденцы, голубцы. В логове вымою лестницы и половицы. Будем мы с тобой молодцы!

- Кто написал письмо? Как обращается Красная Шапочка к Волку

– Как поступит Волк? - Нарисуйте лесенку успеха

VII. Итог урока - Выберите любое предложение и продолжите его: Сегодня на уроке

Я узнал ……Я удивился……Я научился ……Я запомнил ……

СОГЛАСНЫЙ


ТВЁРДЫЙ


ГЛУХОЙ


Письмо Волку!

Верни, пожалуйста, мою бабушку. Я принесу тебе гостинцы: огурцы, леденцы, голубцы. В логове вымою лестницы и половицы. Будем мы с тобой молодцы!



Письмо Волку!

Верни, пожалуйста, мою бабушку. Я принесу тебе гостинцы: огурцы, леденцы, голубцы. В логове вымою лестницы и половицы. Будем мы с тобой молодцы!




Письмо Волку!


Верни, пожалуйста, мою бабушку. Я принесу тебе гостинцы: огурцы, леденцы, голубцы. В логове вымою лестницы и половицы. Будем мы с тобой молодцы!


Письмо Волку!

Верни, пожалуйста, мою бабушку. Я принесу тебе гостинцы: огурцы, леденцы, голубцы. В логове вымою лестницы и половицы. Будем мы с тобой молодцы!



Письмо Волку!

Верни, пожалуйста, мою бабушку. Я принесу тебе гостинцы: огурцы, леденцы, голубцы. В логове вымою лестницы и половицы. Будем мы с тобой молодцы!




Письмо Волку!

Верни, пожалуйста, мою бабушку. Я принесу тебе гостинцы: огурцы, леденцы, голубцы. В логове вымою лестницы и половицы. Будем мы с тобой молодцы!




Письмо Волку!

Верни, пожалуйста, мою бабушку. Я принесу тебе гостинцы: огурцы, леденцы, голубцы. В логове вымою лестницы и половицы. Будем мы с тобой молодцы!




Письмо Волку!

Верни, пожалуйста, мою бабушку. Я принесу тебе гостинцы: огурцы, леденцы, голубцы. В логове вымою лестницы и половицы. Будем мы с тобой молодцы!


Письмо Волку!

Верни, пожалуйста, мою бабушку. Я принесу тебе гостинцы: огурцы, леденцы, голубцы. В логове вымою лестницы и половицы. Будем мы с тобой молодцы!



Письмо Волку!

Верни, пожалуйста, мою бабушку. Я принесу тебе гостинцы: огурцы, леденцы, голубцы. В логове вымою лестницы и половицы. Будем мы с тобой молодцы!



Письмо Волку!

Верни, пожалуйста, мою бабушку. Я принесу тебе гостинцы: огурцы, леденцы, голубцы. В логове вымою лестницы и половицы. Будем мы с тобой молодцы!




Письмо Волку!

Верни, пожалуйста, мою бабушку. Я принесу тебе гостинцы: огурцы, леденцы, голубцы. В логове вымою лестницы и половицы. Будем мы с тобой молодцы!





Письмо Волку!

Верни, пожалуйста, мою бабушку. Я принесу тебе гостинцы: огурцы, леденцы, голубцы. В логове вымою лестницы и половицы. Будем мы с тобой молодцы!




Письмо Волку!

Верни, пожалуйста, мою бабушку. Я принесу тебе гостинцы: огурцы, леденцы, голубцы. В логове вымою лестницы и половицы. Будем мы с тобой молодцы!




Письмо Волку!

Верни, пожалуйста, мою бабушку. Я принесу тебе гостинцы: огурцы, леденцы, голубцы. В логове вымою лестницы и половицы. Будем мы с тобой молодцы!


Письмо Волку!

Верни, пожалуйста, мою бабушку. Я принесу тебе гостинцы: огурцы, леденцы, голубцы. В логове вымою лестницы и половицы. Будем мы с тобой молодцы!



Письмо Волку!

Верни, пожалуйста, мою бабушку. Я принесу тебе гостинцы: огурцы, леденцы, голубцы. В логове вымою лестницы и половицы. Будем мы с тобой молодцы!




Письмо Волку!

Верни, пожалуйста, мою бабушку. Я принесу тебе гостинцы: огурцы, леденцы, голубцы. В логове вымою лестницы и половицы. Будем мы с тобой молодцы!





Письмо Волку!

Верни, пожалуйста, мою бабушку. Я принесу тебе гостинцы: огурцы, леденцы, голубцы. В логове вымою лестницы и половицы. Будем мы с тобой молодцы!




Письмо Волку!

Верни, пожалуйста, мою бабушку. Я принесу тебе гостинцы: огурцы, леденцы, голубцы. В логове вымою лестницы и половицы. Будем мы с тобой молодцы!





Письмо Волку!

Верни, пожалуйста, мою бабушку. Я принесу тебе гостинцы: огурцы, леденцы, голубцы. В логове вымою лестницы и половицы. Будем мы с тобой молодцы!