СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обучения грамоте (чтение), 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте (чтение), 1 класс»

Отдел образования, спорта и туризма Новополоцкого горисполкома


Государственное учреждение образования

"Средняя школа №12 г. Новополоцка"








План-конспект урока обучения

грамоте (чтение) в 1 классе

«Гласный звук [а], буквы А, а. Самооценка учащихся на уроке чтения»









Просвирина Татьяна Михайловна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Урок обучения грамоте в 1 классе

с использованием метода групповой работы

Тема. Гласный звук [а],буквы А, а. Самооценка учащихся на уроке чтения

Цель урока: ознакомить с обозначением на письме гласного звука [а] специальными значками – А, а.

Задачи урока:

  • вырабатывать навыки слого-звукового анализа слов; формировать навыки правильного чтения;

  • создать условия для развития устной речи; для расширения словарного запаса учащихся; для развития мышления, сообразительности, внимания, адекватной самооценки;

  • создать ситуацию для воспитания творческой активности, самостоятельности.

Оборудование: О.И. Тиринова. Букварь. Учебное пособие для 1 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения, 2017; мяч; ручка; загадки; схемы звуков; карточки для самооценки; картинки; материал в группах; стихотворение на доске; картинка аиста на болоте и 3 картинки кочек; образцы самооценки.



Отлично Хорошо Неплохо

Деятельность

учителя

Содержание урока

Деятельность

учащихся

Психологическая готовность к уроку. Создание игровой ситуации. Создание

психологического комфорта. Использование приёмов для развития фонематического слуха детей.





























Использование приёмов для запо-

минания детьми

графического об-

лика буквы.


1. Организационный момент.

(По звонку все ребята становятся в круг на ковре, а учитель становится среди них с мячом)

2. Звуковая разминка.

- Объявляется звуковая разминка. Будьте внимательны.

Я бросаю мяч и называю слово. Поймавший мяч называет первый звук моего слова и характеризует его. Например, гласный либо согласный, твёрдый либо мягкий. (Слова для разминки: аист, кочка, трясина, лес, клюква, мох, вода, камыш, лягушка, болото, акула, жаба, автобус.)

  • Какие слова были лишними? (акула, автобус) Почему? (Не относятся к лесной теме)

  • Назовите первые звуки в этих словах. Они гласные или согласные?

  • Назовите первое слово. Какой первый звук в этом слове? Сколько в нём согласных? А сколько гласных? Сколько в нём слогов? На какой слог падает ударение?

3. Объявление темы урока.

  • Как вы думаете, какой звук будет главным на уроке? А какая буква? Найдите её в кассе букв.

(Ребята садятся за парты в группы по 4-6 человек.)

- Давайте хором прочитаем стихотворение про букву А на доске

«А» - начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать её легко:

Ноги ставит широко.

- Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие к Аисту на болото. А чтобы попасть к нему в гости мы должны пройти эти кочки. (На доске картинки Аиста на болоте и трёх кочек.)

Определение характерных особенностей звуков. Звуковой анализ слов, обобщение, обозначение звука буквой. Коллективная деятельность.














Помощь в работе групп, контролирующая деятельность. Организация взаимопомощи.

Организация самостоятельного

чтения. Развитие умения ориентироваться в звуковой структуре слова.
































Развитие речи учащихся.

Снятие статического напряжения.











Обогащение словарного запаса учащихся через использование игрового материала.


















Организация дифференцированной

работы с учащимися. Организация работы по развитию речи и обогащению словарного запаса. Использование игрового материала.

































Развитие творческих способностей.














Подведение итогов урока.





Рефлексия.



4. Работа по теме урока.

- Наша первая кочка называется «Отгадайка». Вам нужно прочесть загадки и составить звуковые схемы отгадок.

РАБОТА В ГРУППАХ

1. Листья клёна пожелтели,

В страны юга улетели

Быстрокрылые стрижи.

Что за месяц, подскажи! (Август)

2. Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой. (Аквариум)

3. Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за шар? (Арбуз)

4. Это старый наш знакомый:

Он живёт на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (Аист)

5. Дом по улице идёт

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

  • Проверяем. Дежурные в группах прочитайте загадки, а группа хором назовёт отгадку. Сверьте свои схемы с образцами на доске. Оцените свою работу на первой кочке в оранжевом кружке. (Детям нужно нарисовать соответствующую рожицу.)

- А сейчас посмотрите на нашего Аиста, какой он спортивный и подтянутый. Как вы думаете, почему?

(Занимается спортом, делает зарядку.) Он предлагает и вам размяться.

Каждый день по утрам делаю зарядку

Очень нравится мне делать по порядку.

Весело шагать, руки поднимать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

- Посмотрите вокруг на стены нашего класса и найдите картинки и предметы, название которых можно «прочитать» по полоске А. (Астра, аппликация, автомобиль, Айболит, акула, аэроплан, арбуз, автобус, альбом.) А какие ещё слова можно «прочитать» по этой полоске?

- Вторая кочка называется «Помогайка». Вам нужно помочь Зайке-Забывайке в букваре найти буквы А, а. Открываем буквари

на странице 28. Обведите пальчиком буквы А, а в учебнике.

- Проверяем в парах. Оцените свою работу на второй кочке в жёлтом кружке.

5. Закрепление темы урока.

- Третья кочка называется «Выполняйка». Вы будете работать самостоятельно в группах. Дежурные возьмите инструкции.

РАБОТА В ГРУППАХ

1. Выберите и наклейте картинки с предметами, в названии которых есть буква а. Подпишите названия предметов. (Картинки, 2 альбомных листа, фломастеры, липучка.)

2. Прочитайте стихотворения, подчеркните все буквы А,а. Сосчитайте количество этих букв в каждом стихотворении. (4 листа со стихотворениями, простые карандаши.)

3. Прочитайте слова. Сделайте звуковые схемы тех слов, в которых есть буква а. Слова: стол машина кекс рябина воробей гроза болото класс. (Альбомный лист со словами, фломастеры.)

4. Прочитайте слоги. Допишите слова на эти слоги. Нарисуйте один из предметов. Слоги: ма са за па ра ша.

(Альбомный лист со слогами, фломастеры, 4 половинки альбомного листа.)

5. Составьте рассказ по картинке букваря на странице 29, используя предложенные слова. Слова: лисёнок Алик, мама, поляна, ёжик (буквари, альбомный лист со словами)

- Объявляется презентация групп. (Проверка заданий)

- Оцените свою работу на третьей кочке в зелёном кружке.

- Поздравляю вас мы пришли в гости к Аисту, он предлагает вам игру на внимание, чтобы проверить, чему вы научились в путешествии. Я вам буду показывать картинки с предметами. Если в названии предмета есть звук (а) – вы поднимаете руки, а если нет – приседаете.

6. Итог урока.

-Какой звук был главным на уроке? Гласный он или согласный? Почему? Какая буква была главной на уроке? Где она находится в алфавите?

7. Рефлексия.

- Прикрепите карточки самооценки на доску.

- Какое из заданий вам понравилось больше всего?

- Улыбнитесь друг другу, если вам понравилось работать на уроке.

Групповая деятельность с элементами

индивидуальной работы. Полный звуковой анализ слов. Совершенствование навыка чтения. Развитие сообразительности.




























Развитие навыков самооценки.











Спортивная разминка.







Самостоятельный подбор слов на заданную букву.








Запоминание графического облика буквы. Парная работа.





Развитие навыков самооценки.








Совершенствование навыка чтения на дополнительном материале. Наблюдение и обнаружение изменений в составе слова. Построение устных высказываний на заданную тему по сюжетной картинке.
























Развитие навыков самооценки.






Определение слов с заданным звуком.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!