СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обучения грамоте. Чтение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоте в 1 классе"Звуки ж,ш - всегда твёрдые. Правописание сочетаний жи-ши". Система Занкова.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте. Чтение.»

Урок обучения грамоте.

Тема: ЗВУКИ [Ж] [Ш]– ВСЕГДА ТВЁРДЫЕ. ПРАВОПИСАНИЕ СОЧЕТАНИЙ ЖИ - ШИ.

Учитель: Гостяева Л.Н.

Дата проведения: 20. 12. 2013

Цель: формировать представление о звуке [ж] как о всегда твердом, звонком парном согласном звуке; о звуке [ш] как о всегда твердом, глухом парном согласном звуке.

Способствовать развитию навыков правильного, сознательного чтения, развивать фонематический слух, речь, мышление, внимание.

Воспитывать любознательность.

Учить работать с текстом.

Ход урока

I. Повторение изученного.

Запись на доске:

Б п в ф г к д т ж ш з с й н р л м

– Что можете сказать о записи на доске?

- Чем буква отличается от звука?

– На какие две группы можно разделить изученные буквы? (Буквы, обозначающие парные и непарные согласные.)

– Соедините между собой парные согласные.

– Какая из пар будет лишней? Почему? (Ж – ш. Они всегда обозначают твёрдые согласные, шипящие.)

– Давайте определим тему нашего урока.

II. Работа над темой.

– С какими гласными рядом не стоят эти согласные?

– Почему? Послушайте сказку.

Грамматическая сказка
«Как поссорились ж и ш с ы» (слайды)

Жили-были на свете шипящие ж и ш, а неподалёку жили гласные а, и, у, ы.

Жили очень дружно. И вот однажды решили буквы поиграть в прятки. Выпало водить шипящим, остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать будут. Шипящие во все щели заглянули, хорошо ищут, шуршат кругом – нашли уж многих. Вот только никак не могут найти гласную Ы. Искали-искали, с ног сбились – до вечера проискали. И вот, спотыкаясь, обиженные, усталые и голодные, решили пойти домой. Проходят мимо соседнего домика и видят, что ы как ни в чём не бывало сидит, смеётся, телевизор смотрит, чай пьёт с пряниками. Обиделись шипящие, с тех пор у них и дружба врозь. Никогда не стоят вместе, а только так: жи – ши.

Запомните: В сочетаниях жи – ши

Только и всегда пиши!

Чтение стихотворения учеником наизусть.

Чижи, ужи, ежи, стрижи,
Жирафы, мыши и моржи,
Машины, шины камыши.
Запомни слоги жи и ши
Ты с буквой И всегда пиши.

III. Работа с учебником.

1. Чтение слов.

- Прочитайте слова вполголоса.

– Что можно сказать о словах первой строки?

– Второй?

– Какие буквы нужно вставить в эти слова?

2. Составление и печатание слогов: ри, си, жи, ши, ви, би.

– Сравните слоги.

– Какую роль играет и в слогах: ри, си, ви, би?

– А в слогах жи, ши?

Физминутка.


2. Разгадайте ребусы, а слова-отгадки запишите в тетрадях и на доске.

(Машина, нашивка, подшивка, уши.)

– Что заметили? (Нашивка, подшивка похожи.)

– Что общего у этих слов? Выделите эту часть.

– Чем различаются эти слова? Подчеркните эту часть слова.

– Изменилось ли значение слов? Что можно сказать об этих словах?

3. Чтение текста.

– Что заметили?

– Что общего в выделенных словах? Чем отличаются?

– Как можно назвать эти слова?

– Изменился ли смысл слов?

– Почему брат так спросил?

– Как ещё можно прочитать этот текст? (По ролям.)

– Сколько человек нужно для чтения текста по ролям?

Чтение текста по ролям.

– Найдите предложения по схеме:

– Подчеркните в предложении случаи расхождения между написанием и произношением.

В слове сшила сразу два расхождения: группу согласных читаем как длинный звук [ш] и первый гласный – как звук [ы].


4. Выберите пословицу к тексту.

– Докажите свой выбор.

– Какая пословица подходит к схеме?

– Что вам подсказало?

– Подчеркните случаи расхождения между написанием и произношением.

IV. Итог урока.

– Над чем работали сегодня на уроке?

– Что запомнилось на уроке?

- Какое важное правило изучили на уроке?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!