СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обучения грамоте и письму по теме "Буква Н" (1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен материал для урока обучения грамоте и письму по теме "Буква Н". Задания развивающие, направлены на формирование УУД

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте и письму по теме "Буква Н" (1 класс)»

Звуки [н], [н,] . Буквы Н, н


1. Допиши слияния НА, НО, НУ, НЫ, НИ:


1) К ___ га, ка ___ рейка, си ___ ца, е ___ т, ко ___ ра, за ___ за

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


2) Ку ___ ца, ___ трия, ___ ж ___ цы, ___ уш ___ ки, ба ___ ___

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


  • Раздели слова на слоги. Поставь ударение.

  • Обведи слова, отвечающие на вопрос КТО? синим карандашом, а слова, отвечающие на вопрос ЧТО? красным карандашом


2. Допиши слияния НА, НО, НЫ, НИ, поставив слово в единственном числе, а потом во множественном:



3. Допиши слоги НЫ или НИ:


Сло ___, ко ___, дива ___, кам ___, пес ___, лимо ___, ды ___ .

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


  • В каком числе стоят полученные слова?


4. Рассмотри схему


Н АЗВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ


ОН


МУЖСКОЙ РОД

ОН

МУЖСКОЙ РОД

ОНА


ЖЕНСКИЙ РОД


ОНО


СРЕДНИЙ РОД




Он, она, оно, они – местоимения.




  • Под каждым словом напиши местоимение.


1) Земля, поле, лес, город, дороги, река, небо.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


2) Избушка, окно, заяц, лиса, солнышко, собака, петух.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


НА предлог, с другими словами пишется отдельно.

НО – союз. Перед союзом НО ставится запятая


  • Вставь предлог НА или союз НО.


Кошка грелась ______ солнышке.

Цветок стоит ______ окне.

Зимой солнце светит, ______ не греет.

______ чужой каравай рот не разевай.


РЕБУСЫ


____________ ______________ ____________


5. Вставь пропущенные буквы – Н или н. Соедини слова


Имена собственные Имена нарицательные


___ аташа ___ ил

___ осорог ___ ефть

___ асекомые ___ овгород




  • Вставь пропущенные слоги, чтобы получились имена.


___ кита, ___ таша, ___ дя, ___ колай, ___ стя, ___ нна.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


6. Прочитай. Ответь на вопросы


У кого конфеты?

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

_____________________________

_____________________________

У кого шарик?

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

_____________________________

_____________________________


7. Отгадай загадки


  • Составь схему лишнего слова:

  • Обозначь точками звуки [н], [н,] в загадках и отгадках




















Проверь себя! Если допустил ошибки, отметь знаком V.


Допущены ошибки

Проверил сам

Проверили родители

Написание заглавной буквы



Написание строчной буквы



Деление слов на слоги



Постановка ударения



Слова, отвечающие на вопросы ЧТО? КТО?



Написание слияний



Написание местоимений



Нахождение звуков [н], [н,]




ПОЧИТАЕМ!

  • Прочитайте название. Можно по нему определить, кто будут герои текста?

  • Можно ли по иллюстрации определить жанр произведения?


По ягоды

Вот и земляника поспела. Бабушка с Надей взяли кружечки, пошли в лес – и давай собирать. Только бабушка – в кружечку, а Надя – в рот.

Пришли домой. У бабушки полная кружечка, а у Нади – пустая, даже дедушку угостить нечем. Стыдно стало Наде.

На другой день она пошла в лес, ни одной ягодинки не съела – всё в кружечку. Пришла домой и говорит деду:

– Кушай!

– А сама что же?

– А я вчера ела.

– Вчера не считается, – сказал дедушка. – Давай вместе.

И они с Надей стали есть из одной кружечки. Надя – ягоду, дед – ягоду, Надя – ягоду, дед – ягоду. Так всё и съели.

Яков Тайц

    1. Укажи жанр произведения: А) сказка Б) стихотворение В) рассказ?

    2. Назови главных героев рассказа.

    3. Почему у Нади осталась пустая кружечка? Прочитай.

    4. Почему Наде стало стыдно?

    5. Как девочка исправила свою ошибку?

    6. Какой была девочка Надя? Подчеркни

Смелая, добрая, заботливая, трудолюбивая, злая, совестливая

    1. В рассказе 4 части, их можно озаглавить – получится план рассказа.

1. Бабушка – в кружечку, Надя – в рот.

2. У бабушки полная кружечка, у Нади – пустая.

ПЛАН РАССКАЗА

3. Всё в кружечку.

4. Надя – ягоду, дед – ягоду.

    1. Чему учит рассказ Я.Тайца «По ягоды»?

    2. Какая пословица подходит по смыслу рассказу?

А) Не наклоняясь до земли и ягодки не сорвать.

Б) Сумел ошибиться – сумей и исправиться.


Оцени себя!


Знаю

Сомневаюсь

Не знаю

Читать рассказ выразительно




Оценивать поступки героев




Определять, чему учит рассказ






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!