Звуки [н], [н,] . Буквы Н, н
1. Допиши слияния НА, НО, НУ, НЫ, НИ:
1) К ___ га, ка ___ рейка, си ___ ца, е ___ т, ко ___ ра, за ___ за
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2) Ку ___ ца, ___ трия, ___ ж ___ цы, ___ уш ___ ки, ба ___ ___
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Раздели слова на слоги. Поставь ударение.
Обведи слова, отвечающие на вопрос КТО? синим карандашом, а слова, отвечающие на вопрос ЧТО? красным карандашом
2. Допиши слияния НА, НО, НЫ, НИ, поставив слово в единственном числе, а потом во множественном:
3. Допиши слоги НЫ или НИ:
Сло ___, ко ___, дива ___, кам ___, пес ___, лимо ___, ды ___ .
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Рассмотри схему
Н АЗВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ
ОН
МУЖСКОЙ РОД
ОН
МУЖСКОЙ РОД
ОНА
ЖЕНСКИЙ РОД
ОНО
СРЕДНИЙ РОД
Он, она, оно, они – местоимения. |
1) Земля, поле, лес, город, дороги, река, небо.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2) Избушка, окно, заяц, лиса, солнышко, собака, петух.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
НА – предлог, с другими словами пишется отдельно. НО – союз. Перед союзом НО ставится запятая |
Кошка грелась ______ солнышке.
Цветок стоит ______ окне.
Зимой солнце светит, ______ не греет.
______ чужой каравай рот не разевай.
РЕБУСЫ
____________ ______________ ____________
5. Вставь пропущенные буквы – Н или н. Соедини слова
Имена собственные Имена нарицательные
___ аташа ___ ил
___ осорог ___ ефть
___ асекомые ___ овгород
Вставь пропущенные слоги, чтобы получились имена.
___ кита, ___ таша, ___ дя, ___ колай, ___ стя, ___ нна.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
6. Прочитай. Ответь на вопросы
У кого конфеты?
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
_____________________________
_____________________________
У кого шарик?
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
_____________________________
_____________________________
7. Отгадай загадки
Составь схему лишнего слова: Обозначь точками звуки [н], [н,] в загадках и отгадках
Проверь себя! Если допустил ошибки, отметь знаком V.
Допущены ошибки | Проверил сам | Проверили родители |
Написание заглавной буквы | | |
Написание строчной буквы | | |
Деление слов на слоги | | |
Постановка ударения | | |
Слова, отвечающие на вопросы ЧТО? КТО? | | |
Написание слияний | | |
Написание местоимений | | |
Нахождение звуков [н], [н,] | | |
ПОЧИТАЕМ!
Прочитайте название. Можно по нему определить, кто будут герои текста?
Можно ли по иллюстрации определить жанр произведения?
По ягоды
Вот и земляника поспела. Бабушка с Надей взяли кружечки, пошли в лес – и давай собирать. Только бабушка – в кружечку, а Надя – в рот.
Пришли домой. У бабушки полная кружечка, а у Нади – пустая, даже дедушку угостить нечем. Стыдно стало Наде.
На другой день она пошла в лес, ни одной ягодинки не съела – всё в кружечку. Пришла домой и говорит деду:
– Кушай!
– А сама что же?
– А я вчера ела.
– Вчера не считается, – сказал дедушка. – Давай вместе.
И они с Надей стали есть из одной кружечки. Надя – ягоду, дед – ягоду, Надя – ягоду, дед – ягоду. Так всё и съели.
Яков Тайц
Укажи жанр произведения: А) сказка Б) стихотворение В) рассказ?
Назови главных героев рассказа.
Почему у Нади осталась пустая кружечка? Прочитай.
Почему Наде стало стыдно?
Как девочка исправила свою ошибку?
Какой была девочка Надя? Подчеркни
Смелая, добрая, заботливая, трудолюбивая, злая, совестливая …
1. Бабушка – в кружечку, Надя – в рот.
2. У бабушки полная кружечка, у Нади – пустая.
3. Всё в кружечку.
4. Надя – ягоду, дед – ягоду.
А) Не наклоняясь до земли и ягодки не сорвать.
Б) Сумел ошибиться – сумей и исправиться.
Оцени себя!
| Знаю | Сомневаюсь | Не знаю |
Читать рассказ выразительно | | | |
Оценивать поступки героев | | | |
Определять, чему учит рассказ | | | |