СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока обучения грамоте (письму) в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока обучения грамоте (письму) на тему: "Строчная буква ф". Пригодится учителям начальной школы, которые работают по программе "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обучения грамоте (письму) в 1 классе»

Конспект урока № 96 обучение грамоте (обучение письму).

Дата: 06.02.2018

Класс: 1-Б

Тема: «Письмо строчной буквы ф».

Цель: знакомство с написанием строчной буквы ф, совершенствование каллиграфических навыков учащихся.

Задачи:

  • обучение написанию строчной буквы ф;

  • развитие речи учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания;

  • воспитание у детей любви к предмету.

УУД:

Личностные УУД

Формирование: мотивации к обучению и познанию; адекватной самооценки; готовности открыто выражать свою позицию на уроках, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе.

Метапредметные:

1. Регулятивные УУД

Формирование: умения удерживать цель деятельности до получения ее результата; умения видеть ошибку; умения оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение и позицию, самоконтроль процесса и результатов деятельности.

2. Познавательные УУД

Формирование: умения объяснять значение слова; сопоставлять слова, различающиеся одной или несколькими буквами. Составлять слова из изученных букв; читать слоги с изменением буквы гласного; объяснять значение слова; различать звучание слов.

Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета; устанавливать количество и последовательность звуков в словах; различать звуки: гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие; анализировать поэлементный состав печатных и письменных заглавной и строчной букв.

Делить слова на слоги; анализировать слово: определять место ударения в слове.

Различать звонкие и глухие согласные звуки.

Воспринимать на слух литературное произведение.

Осознавать смысл текста при его прослушивании.

3. Коммуникативные УУД

Формирование: умения слушать и слышать учителя, ученика; умения сотрудничать в группе, при решении учебных задач.


Оборудование: пропись В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова (часть 4), проектор, презентация.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Организационный момент

(1 мин)

-Здравствуйте! Повернитесь к гостям, тоже их поприветствуйте. Садитесь!

Проверьте все ли у вас есть на столах.

-Здравствуйте!

II.Актуализация знаний

(5 мин)

- У нас будет необычный урок. А с чем будет он связан, вы узнаете, отгадав загадку.

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы…(Футбол)

-Да, сегодня поговорим о футболе.

-Какой звук слышите в начале слова футбол?

-Дайте характеристику этому звуку.


-А мы сможем правильно и красиво (каллиграфично) написать это слово?

-Тема урока ф строчная.

-Поставим себе цели на этот урок.

С футболом связано очень много в нашей стране. В этом году города России принимают в гостях участников Чемпионата мира по футболу. В июне начнутся соревнования. Будете болеть за нашу команду? (Презентация).

- Нам ещё рано выезжать на матчи, но возможно, кто-то из вас станет спортивным журналистом. Примерим на себя эту профессию и потренируемся писать репортаж о футболе красиво, разборчиво, но в то же время быстро. Но для этого научимся писать букву ф и вспомним как писать и другие буквы.






-Футбол







- ф


- Звук ф – согласный, глухой парный, бывает и твердым, и мягким. В этом слове-твёрдый.

-Нет, потому что мы не умеем писать букву ф.



- Научится писать строчную букву ф.










III.Работа по теме урока

( 10 мин)


-Теперь открываем прописи на стр. 30.

-Кто мне скажет, какая сегодня у нас тема урока?

- Посмотрите, как правильно пишется буква Ф

-Скажите, из каких элементов состоит буква Ф?

Алгоритм написания буквы Ф:

– Строчная буква ф состоит из двух овалов и длинной наклонной линии. Первый овал пишем так, как писали строчную букву о, затем пишем линию, которая касается овалов. Второй овал начинаем писать от палочки, чуть ниже верхней линии рабочей строки, ведем ручку вверх вправо, доводим до верхней линии рабочей строки, ведем округлую линию вниз, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево и доводим до наклонной палочки. ( На доске).

- Пропишите строчную ф в воздухе 3 раза.

- Подготовимся к письму, как футболисты готовятся к матчу.

-В прописях обвели элементы буквы ф.



- строчная буква ф.




-состоит из двух овалов и длинной линии.












1. Работа по прописям

( 5-7 мин)













-Теперь внизу на второй строчке написана буква Ф. Обведите по контуру букву Ф и пропишите ее до конца строчки. Пишем аккуратно, не торопимся, наклоны соблюдаем.

-Теперь смотрим на слоги, которые написаны на 2 строке.

-Рядом с этими слогами прописываем самостоятельно по контуру данные слоги.

--Слушаем вторую загадку:

Глазастый ловец

При свете - слепец,

Живет в лесу,

Ухает, как разбойник.

Страшная птица,

А сама людей боится.

-Какой звук слышите в начале слова филин?

-Дайте характеристику этому звуку. Выполните звуковой анализ слова. Пропишите это слово.

- Когда команда выходит на поле, ее приветствуют гимном страны и обязательно вывешивают флаг страны. Как выглядит наш флаг?

-Пропишите буквосочетание фл, слово флаг.




- прописывают букву Ф по контуру соблюдая наклоны.






-по контуру самостоятельно прописывают слоги фа, фи, фе..





-Филин






- ф’ согласный, парный глухой, мягкий парный.

- Зеленый, зеленый, синий.




- Триколор: белый, синий, красный.






Пальчиковая гимнастика

(1-2 мин)



-2-3 учащихся по своему выбору.



Работа по прописям

(5 мин)

-Читаем предложение: На каждом корабле есть флаг. Списываем его начиная с той же строки.

-Составьте слова из данных букв и запишите.

-Прописывают предложение.



-Составляют слова из букв и записывают.

Физминутка

(2 мин)


- Видео (проектор)


IV. Закрепление изученного

Занимательные материалы

(5-7 мин)

1). Списывание «Репортаж» по уровням (с листочков в тетрадях).

Начался футбольный матч.

Наш форвард забил гол.

Все фанаты рады.


2). В футболе есть свои интересные слова. Я сейчас их буду произносить, хлопните в ладоши, если услышите в слове звук [ф] или [ф']: футболист, мяч, гол, форвард, финт, фол, судья. ворота. симулянт.

3). Учитель диктует слова.

Если в слове звук [ф] твердый - поднимают руки маль­чики,

[ф'] мягкий - девочки.

Фокус, фикус, шофер, футбол, фабрика, светофор, Федя, филин, фирма, ферма, форточка, афиша, асфальт (дополнительно, если успеем).









V.Рефлексия

(3 мин)

  • С какой буквой познакомились?

  • Какие звуки обозначает эта буква?

  • Конкретно по именам оцениваю работу отдельных учащихся.

  • Если вам понравилась своя работа на уроке покажите себе зеленую карточку, если что-то не получалось - жёлтую, а если урок не принёс никаких знаний - удалим плохое настроение красной карточкой, как на футболе.















Начался футбольный матч.

Наш форвард забил гол.

Все фанаты рады.


Начался футбольный матч.

Наш форвард забил гол.

Все фанаты рады.


Начался футбольный матч.

Наш форвард забил гол.

Все фанаты рады.


Начался футбольный матч.

Наш форвард забил гол.

Все фанаты рады.


Начался футбольный матч.

Наш форвард забил гол.

Все фанаты рады.


Начался футбольный матч.

Наш форвард забил гол.

Все фанаты рады.


Начался футбольный матч.

Наш форвард забил гол.

Все фанаты рады.


Начался футбольный матч.

Наш форвард забил гол.

Все фанаты рады.


Наш форвард забил гол.

Все фанаты рады.



Наш форвард забил гол.

Все фанаты рады.


Наш форвард забил гол.

Все фанаты рады.


Наш форвард забил гол.

Все фанаты рады.


Наш форвард забил гол.

Все фанаты рады.


Наш форвард забил гол.

Все фанаты рады.


Наш форвард забил гол.

Все фанаты рады.


Наш форвард забил гол.

Все фанаты рады.


Наш форвард забил гол.

Все фанаты рады.


Наш форвард забил гол.

Все фанаты рады.



Наш форвард забил гол.


Наш форвард забил гол.


Наш форвард забил гол.


Наш форвард забил гол.


Наш форвард забил гол.


Наш форвард забил гол.


Наш форвард забил гол.


Наш форвард забил гол.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!