СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обучения грамоте и письму по теме: "Звуки [B] и [B*], буква «в». Письмо буквы «в»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоте в 1 классе. 1 час интегрированного урока. УМК "Школа 2100"

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте и письму по теме: "Звуки [B] и [B*], буква «в». Письмо буквы «в»"»

Урок №60.

Звуки [B] и [B”], буква «в». Письмо буквы «в».

Цели:

личностные:

-формирование положительного отношения к учебным предметам, проявлять учебно- познавательный интерес к выполнению новых заданий;

- формирование умения принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучаемым предметам;

- формирование понимания здоровье сберегающих аспектов жизни.

Регулятивные:

-формирование умения осуществлять контроль, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;

- Формирование умения вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

- формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу.

Познавательные:

- формирование умения ориентироваться в учебнике;

- формирование умения использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, обобщение) на языковом материале;

- формирование умения выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

Коммуникативные:

- формировать умение отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

-формирование умения выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

- участие в коллективном обсуждении учебной проблемы.


Ход урока:

  1. Орг. момент

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок.

Улыбнулись, подтянулись,

Друг на друга посмотрели

И спокойно, тихо сели.


  1. Повторение изученного.

1) (работа в парах)

- На столе карточки с буквами. На сколько групп можно разделить изученные нами буквы? Какие это группы и какие буквы в них войдут?

(1гр. – гласные (а, о, и, у, ы) , 2 – гр. согласные ( г, к, д, т, р, л, м, с, ш, п, н )

- Можно ли еще одну из этих групп разделить на группы? (парные и непарные; звонкие и глухие, обозначающие два звука и один)

3. Изучение нового материала.

1) Знакомство со звуками.

- Отгадайте загадки:

1) Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк)

2) Озорной мальчишка в сером армячишке

Под вору шныряет, крохи собирает? (воробей)


Выделите первый звук в словах- отгадках.

- Звуки, которые мы выделили вначале слов, могут обозначаться одной из изученных букв?

-Кто догадался, какая тема нашего сегодняшнего урока?

Новая буква… и звуки, которые она обозначает…

Учиться отличать …от других звуков и букв.

Учиться писать букву, слоги и слова с буквой…

- Так сколько же звуков она может обозначать?

- Буква обозначает 2 звука . А какие они глас. или соглас?

- Какие ботиночки мы ему наденем?

- А еще что мы должны надеть звуковичку? (желтую шапочку)

  1. Знакомство с буквой и звуковичком

- Это буква В. (прикрепить к звуковичку)

- Мы уже знаем, что она обозначает 2 звука

- А какие это звуки, охарактеризуйте их.(Тв. И мягк. Согл)


- На что похожа эта буква?

«Снеговик, а с ним метелка,

Буквой «в»

Стоят под елкой.»


  1. Конструирование буквы из ниточки, геометрических фигур, пластилина.

- Назовите слова, в начале которых , слышаться эти звуки.


Физминутка.


  1. Работа с учебником.

- Открыли учебники по закладке и…

- Где вы видите новую букву?

- Что мы будем делать сейчас?


А) чтение слогов «цепочкой».

- Назовите все мягкие слияния из прочитанных нами.(ди, ви)

- Какие слоги образуют слова? (вы, ив, да)


Б) Чтение слов.


- Прочтите про себя слова первого столбика.

- Чем отличаются слова?

- Что общего у них?

- Объясните значение слов вал и вол.(вал- земляная насыпь, вол- бык)

- Составьте предложение со словом вил. (Ворон вил гнездо.)


- Чтение 2-го столбика.

- Что общего у этих слов? Чем они отличаются?


В) Звуко -буквенный анализ слова вагон.


2-й слог. Прежде чем дать характеристику звуку, дети повторяют всё слово, выделяя голосом нужный звук.

[в] – согласный звонкий, твёрдый; рисуем синюю точку, на письме обозначаем буквой В.

[а] – гласный безударный, на пись­ме обозначаем буквой А.

[г] – согласный звонкий, твёрдый, рисуем синюю точку, на письме обозначаем буквой Г.

[о] – гласный ударный, на письме обозначаем буквой О.

[н] – согласный звонкий, твёрдый, рисуем синюю точку, на письме обозначаем буквой Н.

В слове вагон 5 звуков, 5 букв.


Самоанализ.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе провести звуко-буквенный анализ?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты сделал всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу


Г) Письмо буквы «в» .

– Поучимся писать прописную букву В. Где мы сейчас будем работать?

Графический анализ буквы В.

Состоит из прямой линии с пет­лёй и овала.

Сравнение с написанием изученных букв: О, Д, У.

1) Запись элементов буквы В.

2) Запись строчной буквы В с наклонной линией. Показ учителя и комментирование. Начинаем писать с петли с наклоном вверх, округляем, пишем петлю, ведем вниз, не доводя до нижней линии, начинаем закруглять вправо, пишем овал.

– Почему буква рядом с наклонной линией?

Сначала обводим все наклонные линии одним цветом, затем букву В другим цветом.


3) - Какие типы соединений буквы «в» с последующими буквами?(дв, вд)

(верхнее и нижнее)


Чтение буквосочетаний дв и вд.

– Какие слова начинаются с этих буквосочетаний?

– Напишите в воздухе буквосочетания дв, вд.

– С какого элемента начинаем писать букву Д? А букву В?


Физминутка для рук.


Д) Работа в учебнике.

Чтение последнего столбика слов.

– Прочитайте последний столбик.

– Можно ли сказать, что слова государство, страна, город – одно­коренные?

– Чем интересны слова государство, страна? (Эти слова близки по смыслу.)

– Подберите к ним ещё слова, которые будут близки по смыслу.

(Родина, Отчизна, Отечество.)

– Как называется наша страна, наше государство? (Российская Фе­дерация.)

– Наша Родина? (Россия.)


Слайд№1 ( Наша Родина-...)

Слайд №2 (В России много городов: Москва, Саратов, Томск…)

– Почему на 1-м месте из городов России стоит Москва?

– Как называют Санкт-Петербург? (Санкт-Петербург называют Северной столицей нашего государства.)

– А что вы можете сказать про Алымку (учитель называет место, в котором живут дети).

– Это наша малая родина, то ме­сто, где мы родились.


Слайд №3 (Народы и народности России: (русские, ханты), татары, коми, калмыки, мордва…)


Обобщение:


– Что же такое Родина? (Место рождения – малая родина; стра­на, в которой мы живём, – Россия, Русь.)

– Посмотрите на доску: родина, Родина.

– На что вы обратили вни­мание? (Одно и то же слово, а написано то с маленькой буквы, то с большой.)

– Догадались, почему?

– Когда мы будем говорить о малой родине (о том месте, где родились), будем писать с маленькой буквы. Когда мы будем говорить о нашем государстве, общей Родине, то слово будем писать с большой буквы.


– Много произведений написано о Родине. Одно из них Константина Ушинского « Наше Отечество». Вы найдете его на развороте учебника.


Работа с текстом до чтения.


– Как связаны название и иллюстрация?

– Что подсказывает слово Отечество?

– Какие близкие по значению слова вы знаете?

– Прочитайте, кто автор текста.


- Постарайтесь читать вместе со мной. В тексте есть слова невыделенные жирным шрифтом, они состоят из изученных нами букв.


Чтение по предложениям с комментариями.


После чтения 2-го предложения:

– Почему Россию мы зовём Отечеством? (Отечество, отцы – это однокоренные слова.)

После чтения 3-го предложения:

– Однокоренные слова к слову Родина: род, родной, родиться, роди­тель – и у всех слов корень -род-.

– Почему Россию мы зовём матерью? Как это объясняет автор? А как вы сами понимаете?

Чтение последнего предложения.


Работа с текстом после чтения.


– Какая мысль главная в этом тексте? (Родина – как родная мать, и она у человека одна.)

– Найдите в тексте основную мысль автора и прочитайте.

Читают последний абзац.

– На какие вопросы отвечает текст?

– Вернёмся к иллюстрации. К какой части текста она нарисована? (Она нарисована ко всему тексту, даёт представление о просторах, красоте родной земли.)

– Сколько абзацев в тексте?

– Из какой книги взят данный текст авторами «Букваря»?

– В каком году он был написан Ушинским?

– Кто представляет, как давно это было?

– Почему же сегодня дети снова читают текст, напи­санный так давно?

Итак, мы с вами прочитали текст. Какие умения мы формировали? (Умение работать с информацией, умение работать с речью и умение оценивать свои поступки.)

Итог.

– Какие буквы научились писать? 4 4

– Что нового узнали?

– Какие необычные слова встретились сегодня на уроке?


Самоанализ работы на уроке.


Все ли пункты плана выполнили?

Чему научились на уроке?

Кому сегодня было легко?

Кому ПОКА было трудновато?

Кто или что вам помогало справиться?

Кто доволен сегодня своей работой?

Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

А каким словом вы бы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему?

Отметьте своё настроение в дневнике.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!