СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обучения грамоте на тему: ГЛАСНАЯ БУКВА Ю ю.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке  учащиеся познакомятся с гласной буквой Ю ю.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте на тему: ГЛАСНАЯ БУКВА Ю ю.»

ТЕМА: г ласная БУКВА Ю ю.

ТЕМА: г ласная БУКВА Ю ю.

I. Мобилизующая часть урока.   Вот и прозвенел звонок,    Нужно нам начать урок.    Встаньте прямо, подтянитесь    И друг другу улыбнитесь.    А теперь садитесь!

I. Мобилизующая часть урока.

Вот и прозвенел звонок,

   Нужно нам начать урок.

   Встаньте прямо, подтянитесь

   И друг другу улыбнитесь.

   А теперь садитесь!

II. Формирование новых знаний, умений и навыков.   Фонетическая зарядка. – Куда улетают птицы осенью?

II. Формирование новых знаний, умений и навыков.

Фонетическая зарядка.

– Куда улетают птицы осенью?

-Ребята, прочитайте сначала гласные, которыми обозначается твердость согласных, потом те, которые обозначают мягкость согласных.

-Ребята, прочитайте сначала гласные, которыми обозначается твердость согласных, потом те, которые обозначают мягкость согласных.

– Почему эти буквы мы называем особенными?

– Почему эти буквы мы называем особенными?

Разбор слов  ели маяк ёжик

Разбор слов

ели маяк ёжик

Схемы слов ели маяк ёжик

Схемы слов

ели маяк ёжик

Отгадайте загадку:   Закружится на острой ножке, Жужжит, как будто бы жучок. Захочет – вскачь пройдет немножко, Захочет – ляжет на бочок.

Отгадайте загадку:

Закружится на острой ножке,

Жужжит, как будто бы жучок.

Захочет – вскачь пройдет немножко,

Захочет – ляжет на бочок.

юла [ й ‘у ]

юла

[ й ‘у ]

Игра «Кто внимательный?»   а) Назовите одинаковые звуки в словах: юнга, юг, юбка, юннат, юркий, юрта. б) Хлопните в ладоши, если услышите ю в словах: яблоко, ёлка, Эдик, Юра, Елена, юмор, яма, юла, улица, юбка. в) Узнайте имя девочки по первым звукам названий.

Игра «Кто внимательный?»

а) Назовите одинаковые звуки в словах: юнга, юг, юбка, юннат, юркий, юрта.

б) Хлопните в ладоши, если услышите ю в словах: яблоко, ёлка, Эдик, Юра, Елена, юмор, яма, юла, улица, юбка.

в) Узнайте имя девочки по первым звукам названий.

Юля

Юля

-На что похожа буква Ю ?

-На что похожа буква Ю ?

Печатаем букву ю в тетради.

Печатаем букву ю в тетради.

– Когда мы называем эту букву, то произносим два звука [й’у]. Если эта буква находится в начале слова или после гласной, то при чтении надо просто назвать букву.  юнга играю юрта рисую юг читаю

– Когда мы называем эту букву, то произносим два звука [й’у]. Если эта буква находится в начале слова или после гласной, то при чтении надо просто назвать букву.

юнга играю

юрта рисую

юг читаю

 Разбор слов:  Юра пою вьюнок

Разбор слов:

Юра пою вьюнок

Схемы слов: Юра пою вьюнок

Схемы слов:

Юра пою вьюнок

[ й‘ у ] В начале слова, после гласной или ь.

[ й‘ у ]

В начале слова, после гласной или ь.

Отгадайте загадку: Этой палкой бей смелее,  Чтоб удар был, как из пушки,  Эта палка — для хоккея  И она зовется …

Отгадайте загадку:

Этой палкой бей смелее, Чтоб удар был, как из пушки, Эта палка — для хоккея И она зовется …

[ у ] Буква ю после согласных обозначает звук [y] и мягкость предшествующего согласного.

[ у ]

Буква ю после согласных обозначает звук [y] и мягкость предшествующего согласного.

Б В Г Д З Ю Т К Л М С Н Р

Б

В

Г

Д

З

Ю

Т

К

Л

М

С

Н

Р

-Где место буквы Ю? н ж б з р м л в у а о й г д х ы т е п и с к я ё ь ч ш

-Где место буквы Ю?

н

ж

б

з

р

м

л

в

у

а

о

й

г

д

х

ы

т

е

п

и

с

к

я

ё

ь

ч

ш

ж л б з а о р м у н в Ю й г д х ы к с е п и я ё ь т ч ш

ж

л

б

з

а

о

р

м

у

н

в

Ю

й

г

д

х

ы

к

с

е

п

и

я

ё

ь

т

ч

ш

Выразительное чтение колыбельной песни, с. 46. Заучивание наизусть. Работа по картинке на с. 46. Вопросы: – К какой сказке эта иллюстрация? – Кто автор сказки? – Какой момент изображен на картинке? – Что случилось с мышонком? – Кого еще мышка-мать приглашала в няньки?

Выразительное чтение колыбельной песни, с. 46.

Заучивание наизусть.

Работа по картинке на с. 46.

Вопросы:

– К какой сказке эта иллюстрация?

– Кто автор сказки?

– Какой момент изображен на картинке?

– Что случилось с мышонком?

– Кого еще мышка-мать приглашала в няньки?

«Сказка о глупом мышонке»  С. Я. Маршак.

«Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршак.

Пела ночью мышка в норке:  — Спи, мышонок, замолчи!  Дам тебе я хлебной корки  И огарочек свечи.  Отвечает ей мышонок:  — Голосок твой слишком тонок.  Лучше, мама, не пищи,  Ты мне няньку поищи! Побежала мышка-мать,  Стала утку в няньки звать:  — Приходи к нам, тетя утка,  Нашу детку покачать. Стала петь мышонку утка:  — Га-га-га, усни, малютка!  После дождика в саду  Червяка тебе найду. Глупый маленький мышонок  Отвечает ей спросонок:  — Нет, твой голос нехорош.  Слишком громко ты поешь!  Побежала мышка-мать,  Стала жабу в няньки звать: — Приходи к нам, тетя жаба,  Нашу детку покачать. Стала жаба важно квакать:  — Ква-ква-ква, не надо плакать!  Спи, мышонок, до утра,  Дам тебе я комара.  Глупый маленький мышонок  Отвечает ей спросонок:  — Нет, твой голос нехорош.  Очень скучно ты поешь!

Пела ночью мышка в норке: — Спи, мышонок, замолчи! Дам тебе я хлебной корки И огарочек свечи.

Отвечает ей мышонок: — Голосок твой слишком тонок. Лучше, мама, не пищи, Ты мне няньку поищи!

Побежала мышка-мать, Стала утку в няньки звать: — Приходи к нам, тетя утка, Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку утка: — Га-га-га, усни, малютка! После дождика в саду Червяка тебе найду.

Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: — Нет, твой голос нехорош. Слишком громко ты поешь!

Побежала мышка-мать, Стала жабу в няньки звать:

— Приходи к нам, тетя жаба, Нашу детку покачать.

Стала жаба важно квакать: — Ква-ква-ква, не надо плакать! Спи, мышонок, до утра, Дам тебе я комара.

Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: — Нет, твой голос нехорош. Очень скучно ты поешь!

Побежала мышка-мать  Тетю лошадь в няньки звать: — Приходи к нам, тетя лошадь,  Нашу детку покачать. — И-го-го! — поет лошадка.  Спи, мышонок, сладко-сладко,  Повернись на правый бок,  Дам овса тебе мешок. Глупый маленький мышонок  Отвечает ей спросонок:  — Нет, твой голос нехорош.  Очень страшно ты поешь!  Побежала мышка-мать  Тетю свинку в няньки звать: — Приходи к нам, тетя свинка,  Нашу детку покачать. Стала свинка хрипло хрюкать,  Непослушного баюкать:  — Баю-баюшки, хрю-хрю.  Успокойся, говорю.  Глупый маленький мышонок  Отвечает ей спросонок:  — Нет, твой голос нехорош.  Очень грубо ты поешь! Стала думать мышка-мать:  Надо курицу позвать.  — Приходи к нам, тетя клуша,  Нашу детку покачать. Закудахтала наседка:  — Куд-куда! Не бойся, детка!  Забирайся под крыло:  Там и тихо, и тепло.

Побежала мышка-мать Тетю лошадь в няньки звать:

— Приходи к нам, тетя лошадь, Нашу детку покачать.

— И-го-го! — поет лошадка. Спи, мышонок, сладко-сладко, Повернись на правый бок, Дам овса тебе мешок.

Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: — Нет, твой голос нехорош. Очень страшно ты поешь!

Побежала мышка-мать Тетю свинку в няньки звать:

— Приходи к нам, тетя свинка, Нашу детку покачать.

Стала свинка хрипло хрюкать, Непослушного баюкать: — Баю-баюшки, хрю-хрю. Успокойся, говорю.

Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: — Нет, твой голос нехорош. Очень грубо ты поешь!

Стала думать мышка-мать: Надо курицу позвать. — Приходи к нам, тетя клуша, Нашу детку покачать.

Закудахтала наседка: — Куд-куда! Не бойся, детка! Забирайся под крыло: Там и тихо, и тепло.

Глупый маленький мышонок  Отвечает ей спросонок:  — Нет, твой голос нехорош.  Этак вовсе не уснешь!  Побежала мышка-мать,  Стала щуку в няньки звать:  — Приходи к нам, тетя щука,  Нашу детку покачать. Стала петь мышонку щука  Не услышал он ни звука:  Разевает щука рот,  А не слышно, что поет…  Глупый маленький мышонок  Отвечает ей спросонок:  — Нет, твой голос нехорош.  Слишком тихо ты поешь! Побежала мышка-мать,  Стала кошку в няньки звать: — Приходи к нам, тетя кошка,  Нашу детку покачать.  Стала петь мышонку кошка:  — Мяу-мяу, спи, мой крошка!  Мяу-мяу, ляжем спать,  Мяу-мяу, на кровать. Глупый маленький мышонок  Отвечает ей спросонок:  — Голосок твой так хорош.  Очень сладко ты поешь!  Прибежала мышка-мать,  Поглядела на кровать,  Ищет глупого мышонка,  А мышонка не видать…

Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: — Нет, твой голос нехорош. Этак вовсе не уснешь!

Побежала мышка-мать, Стала щуку в няньки звать: — Приходи к нам, тетя щука, Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку щука Не услышал он ни звука: Разевает щука рот, А не слышно, что поет…

Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: — Нет, твой голос нехорош. Слишком тихо ты поешь!

Побежала мышка-мать, Стала кошку в няньки звать:

— Приходи к нам, тетя кошка, Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку кошка: — Мяу-мяу, спи, мой крошка! Мяу-мяу, ляжем спать, Мяу-мяу, на кровать.

Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: — Голосок твой так хорош. Очень сладко ты поешь!

Прибежала мышка-мать, Поглядела на кровать, Ищет глупого мышонка, А мышонка не видать…

III. Итог урока.   – О какой букве узнали на уроке? – Чем она особенна? – Какие были затруднения?

III. Итог урока.

– О какой букве узнали на уроке?

– Чем она особенна?

– Какие были затруднения?