СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обучения грамоте "Письмо буквы Ю"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система работы при изучении письма новой буквы 

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте "Письмо буквы Ю"»

Тема: «Письмо строчной буквы Ю».

Цели:

1)учить писать строчную букву Ю отдельно и в соединении с другими буквами в слогах и словах ,отработать разные виды соединений ;

2) совершенствовать навык звуко-буквенного анализа слов;

3)закреплять знания об изученных буквах;

4)развивать связную речь учащихся ,логическое мышление, наблюдательность, умение сравнивать;

5)воспитывать аккуратность при выполнении письменных работ.

Планируемые результаты:

         предметные: уметь писать строчную букву "ю", все ее элементы, соединения с другими буквами; уметь распознавать слова с буквой "ю" на слух.

         личностные: использовать при работе на уроке гигиенические правила работы (правильная посадка, работа с письменными принадлежностями), соблюдать дисциплину.

         Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: презентация; карточки с буквами Е,Ё,Ю,Я; картонные элементы букв; письмо от буквы Ю, «звуковые» пеналы.




Ход урока:

  1. Организационный момент. Пальчиковая гимнастика.

  2. Актуализация полученных знаний.

1.Проверка усвоения материала прошлых уроков.

(На доске написаны буквы вразброс: К Р Я Д Ё Ж Е Ю, 2 множества) –Разделите на группы эти буквы. Объясните, почему так?

2. Закрепление знаний о буквах Я,Е, Ё,Ю. Слайд 2. –Вспомните, что уже знаете об этих буквах?

-Сколько звуков они могут обозначать?

Слайд 3. -Прочитайте вслух.

Слайд 4. –Соотнесите букву и слово.

Слайд 5. –Составьте слово. Что обозначает буква Е ? Составьте звуковую модель слова.Проверьте. Запишите слово письменными буквами в тетрадь.(1 ученик пишет на доске).

(Аналогично слайд 6 и 7 с объяснением значений слов).

Физминутка. «Кошка»
Вот окошко распахнулось, (Разводят руки в стороны.)
Кошка вышла на карниз. (Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.)
Посмотрела кошка вверх. (Смотрят вверх.)
Посмотрела кошка вниз. (Смотрят вниз.)
Вот налево повернулась. (Смотрят влево.)
Проводила взглядом мух. (Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.)
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз. (Дети приседают.)
Глаза вправо отвела,
Посмотрела на кота. (Смотрят прямо.)
И закрыла их в мурчаньи. (Закрывают глаза руками.)


  1. Новый материал.

  1. Проблемная ситуация.

Слайд 9.-Составьте слово. Значение слова.

-Запишите слово. (Не можем!) Почему? (Не писали букву Ю).


2.Тема и цели урока.

Слайд 10. -Сегодня научимся писать строчную букву Ю, соединать её с другими буквами, писать в словах.

  1. Анализ формы буквы Ю.

Слайд 11, карточка с буквой Ю, прописи.

-Рассмотрите букву. Из каких элементов она состоит. У каких букв есть такие элементы? Составьте букву из картонных элементов.

3. Работа в прописях .

а)-Наведите образец в прописях пальчиком.

- Письмо в воздухе.

-Пропишите 1строку.

б)Разбор и письмо соединений (2 строка).

Физминутка.Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик -дедушка,

Это пальчик- бабушка,

Этот пальчик -мама,

Этот пальчик -папа

Этот пальчик –Я!

Вот и вся моя семья!


в)Письмо слов с анализом звуков.

г)Работа с предложением.

-Прочитайте. Докажите, что это предложение. Почему 2 большие буквы? Сколько слов в предложении? Назовите короткие слова, третье слово, пятое, второе? Запишите предложение письменными буквами.

IV.Закрепление и обобщение знаний.

Слайд 12. -Прочитайте слоги. Найдите слова с этими слогами. Запишите слово «рюкзак» в прописях на чистой строке.

Слайд 13. –Замените гласный на букву Ю. Запишите слова клюв, шлюпка, салют.

Слайд 14. –Соотнесите слова. В каком слове все согласные мягкие? Как обозначена их мягкость на письме? Запишите слово «тюлень».

Буква Ю прислала вам сообщение. Послушайте стихотво-рение .Какую ошибку допустил ученик?

Письмо. Почта мне письмо доставила,

На конверте в уголке

Нацарапано: «Писателу»,

А пониже «Маршаку».

С этим адресом мудрёным

Добрело письмо ко мне…

Слава нашим почтальонам

С толстой сумкой на ремне.

-Почему ученик допустил такую ошибку? Исправьте её.

V.Итог.

Тихо все на место сядем и закроем глазки.

Вспомним, всё, что мы учили, без моей подсказки.

-Какую букву научились писать?

-Что знаете о ней? Приведите примеры.

-Что понравилось на уроке?

-Что не понравилось ? Почему? Что нужно, чтобы всегда было интересно?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!