СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обучения грамоте по теме: ЧТЕНИЕ СЛОВ С БУКВОЙ Ц.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 На уроке учащиеся закрепят  знания  о твердом согласном звуке [ц], букве Ц ц.  

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте по теме: ЧТЕНИЕ СЛОВ С БУКВОЙ Ц.»

Т ЕМА :   ч тение слов с БУКВОЙ Ц.

Т ЕМА : ч тение слов с БУКВОЙ Ц.

I. Мобилизующая часть урока.   Прозвенел звонок для нас,   Все зашли спокойно в класс,   Встали все у парт красиво,   Поздоровались учтиво. За парты сели молча, Теперь готовы точно!

I. Мобилизующая часть урока.

Прозвенел звонок для нас,  Все зашли спокойно в класс,  Встали все у парт красиво,  Поздоровались учтиво.

За парты сели молча,

Теперь готовы точно!

II. Закрепление опорных знаний. Фонетическая зарядка. Цынцы-брынцы, балалайка, Цынцы-брынцы, заиграй-ка, Цынцы-брынцы, не хочу, Цынцы-брынцы, спать хочу!

II. Закрепление опорных знаний. Фонетическая зарядка.

Цынцы-брынцы, балалайка,

Цынцы-брынцы, заиграй-ка,

Цынцы-брынцы, не хочу,

Цынцы-брынцы, спать хочу!

Игра «Узнайте звук»

Игра «Узнайте звук»

- Отгадайте, кому какой предмет нужен из увиденных на предыдущем слайде.   Портнихе для работы нужны… ( ). Повару… ( ). Математику… ( ). Продавцу… ( ).

- Отгадайте, кому какой предмет нужен из увиденных на предыдущем слайде.

Портнихе для работы нужны… ( ).

Повару… ( ).

Математику… ( ).

Продавцу… ( ).

Игра «Веселые звуки»     На Садовом на кольце  Буква С и буква Ц   У прохожих на виду   Заигрались в чехарду. – Эй, баран, подай ов с а! – Просит белая… ( ).  Я не притронусь к с ену,  Ему я знаю… ( ). Видала я ли с у, Ей рыжий цвет к… ( ).  Окрась меня, мой с вет,  В такой же рыжий… ( ).

Игра «Веселые звуки»

На Садовом на кольце

Буква С и буква Ц

У прохожих на виду

Заигрались в чехарду.

– Эй, баран, подай ов с а! –

Просит белая… ( ).

Я не притронусь к с ену,

Ему я знаю… ( ).

Видала я ли с у,

Ей рыжий цвет к… ( ).

Окрась меня, мой с вет,

В такой же рыжий… ( ).

Игра «Кто внимательный?» Запомните слова со звуком [ц], которые встретятся в рассказе. ЦЫПЛЯТА И КАПУСТА  В огороде напали на капусту гусеницы. Мама стала собирать вредителей-гусениц в банку. Вдруг она видит: идет Виталик и несет корзину. А в корзине были цыплята. Выпустил их мальчик на грядки. Цыплята начали клевать гусениц. Они быстро очистили капусту от гусениц.

Игра «Кто внимательный?»

Запомните слова со звуком [ц], которые встретятся в рассказе.

ЦЫПЛЯТА И КАПУСТА

В огороде напали на капусту гусеницы. Мама стала собирать вредителей-гусениц в банку. Вдруг она видит: идет Виталик и несет корзину. А в корзине были цыплята. Выпустил их мальчик на грядки. Цыплята начали клевать гусениц. Они быстро очистили капусту от гусениц.

Игра «Вспомните сказки» -Назовите как можно больше слов из сказок с [ц]. Игра «Слово рассыпалось» к е ц в о т

Игра «Вспомните сказки»

-Назовите как можно больше слов из сказок с [ц].

Игра «Слово рассыпалось»

к е ц в о т

цветы

цветы

Чтение текста на с. 53. Вопросы: – Из какого произведения эти строки? – Кто главный герой произведения? – Что случилось с Грязнулей? – Чем все закончилось? Учитель может прочесть весь текст «Мойдодыра».

Чтение текста на с. 53.

Вопросы:

– Из какого произведения эти строки?

– Кто главный герой произведения?

– Что случилось с Грязнулей?

– Чем все закончилось?

Учитель может прочесть весь текст «Мойдодыра».

Чтение стихотворения о букве ц .   Как понимаете значение слов цех, борцы и словосочетания словно камушек в кольце. Обращается внимание на то, что цы и ци читаются одинаково (борцы, цирк) , а что надо писать в том или ином слове – цы и ци , узнают на уроках русского языка, когда будут старше.

Чтение стихотворения о букве ц .

  • Как понимаете значение слов цех, борцы и словосочетания словно камушек в кольце.

Обращается внимание на то, что цы и ци читаются одинаково (борцы, цирк) , а что надо писать в том или ином слове – цы и ци , узнают на уроках русского языка, когда будут старше.

Цех - это отделение фабрики или завода, где вырабатывается определенная продукция или завершается какой - нибудь процесс производства.

Цех - это отделение фабрики или завода, где вырабатывается определенная продукция или завершается какой - нибудь процесс производства.

БОРЕЦ  1 .  Кто участвует в борьбе ; спортсмен или артист  цирка , занимающийся борьбой .  2. Тот, кто борется за что-либо или против чего-либо .

БОРЕЦ 1 . Кто участвует в борьбе ; спортсмен или артист цирка , занимающийся борьбой . 2. Тот, кто борется за что-либо или против чего-либо .

Чтение в таблице слогов-слияний, с. 55. Обратить внимание детей, что не бывает слияний ц с ё, ю, я.  – Нет слияний ч с ю, я, ы. Вспомнить, что звук [ч’] всегда только мягкий; звук [ц] всегда только твердый. Чтение стихотворения «Тонкая работа», с. 55. Вопросы: – Кого лепил сын? – Что у него получилось по мнению отца? Заучивание стихотворения наизусть. Повторение всех изученных слов. Определение места буквы ц на «ленте букв», с. 55.

Чтение в таблице слогов-слияний, с. 55.

Обратить внимание детей, что не бывает слияний ц с ё, ю, я.

– Нет слияний ч с ю, я, ы.

Вспомнить, что звук [ч’] всегда только мягкий; звук [ц] всегда только твердый.

Чтение стихотворения «Тонкая работа», с. 55.

Вопросы:

– Кого лепил сын?

– Что у него получилось по мнению отца?

Заучивание стихотворения наизусть.

Повторение всех изученных слов. Определение места буквы ц на «ленте букв», с. 55.

III. Итог урока. – Что повторяли на уроке? – Что особенно запомнилось? – Что вызвало затруднения?

III. Итог урока.

– Что повторяли на уроке?

– Что особенно запомнилось?

– Что вызвало затруднения?