Т ЕМА : ч тение слов с БУКВОЙ Ц.
I. Мобилизующая часть урока.
Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво.
За парты сели молча,
Теперь готовы точно!
II. Закрепление опорных знаний. Фонетическая зарядка.
Цынцы-брынцы, балалайка,
Цынцы-брынцы, заиграй-ка,
Цынцы-брынцы, не хочу,
Цынцы-брынцы, спать хочу!
Игра «Узнайте звук»
- Отгадайте, кому какой предмет нужен из увиденных на предыдущем слайде.
Портнихе для работы нужны… ( ).
Повару… ( ).
Математику… ( ).
Продавцу… ( ).
Игра «Веселые звуки»
На Садовом на кольце
Буква С и буква Ц
У прохожих на виду
Заигрались в чехарду.
– Эй, баран, подай ов с а! –
Просит белая… ( ).
Я не притронусь к с ену,
Ему я знаю… ( ).
Видала я ли с у,
Ей рыжий цвет к… ( ).
Окрась меня, мой с вет,
В такой же рыжий… ( ).
Игра «Кто внимательный?»
Запомните слова со звуком [ц], которые встретятся в рассказе.
ЦЫПЛЯТА И КАПУСТА
В огороде напали на капусту гусеницы. Мама стала собирать вредителей-гусениц в банку. Вдруг она видит: идет Виталик и несет корзину. А в корзине были цыплята. Выпустил их мальчик на грядки. Цыплята начали клевать гусениц. Они быстро очистили капусту от гусениц.
Игра «Вспомните сказки»
-Назовите как можно больше слов из сказок с [ц].
Игра «Слово рассыпалось»
к е ц в о т
цветы
Чтение текста на с. 53.
Вопросы:
– Из какого произведения эти строки?
– Кто главный герой произведения?
– Что случилось с Грязнулей?
– Чем все закончилось?
Учитель может прочесть весь текст «Мойдодыра».
Чтение стихотворения о букве ц .
- Как понимаете значение слов цех, борцы и словосочетания словно камушек в кольце.
Обращается внимание на то, что цы и ци читаются одинаково (борцы, цирк) , а что надо писать в том или ином слове – цы и ци , узнают на уроках русского языка, когда будут старше.
Цех - это отделение фабрики или завода, где вырабатывается определенная продукция или завершается какой - нибудь процесс производства.
БОРЕЦ 1 . Кто участвует в борьбе ; спортсмен или артист цирка , занимающийся борьбой . 2. Тот, кто борется за что-либо или против чего-либо .
Чтение в таблице слогов-слияний, с. 55.
Обратить внимание детей, что не бывает слияний ц с ё, ю, я.
– Нет слияний ч с ю, я, ы.
Вспомнить, что звук [ч’] всегда только мягкий; звук [ц] всегда только твердый.
Чтение стихотворения «Тонкая работа», с. 55.
Вопросы:
– Кого лепил сын?
– Что у него получилось по мнению отца?
Заучивание стихотворения наизусть.
Повторение всех изученных слов. Определение места буквы ц на «ленте букв», с. 55.
III. Итог урока.
– Что повторяли на уроке?
– Что особенно запомнилось?
– Что вызвало затруднения?