Т ЕМА : ч тение слов с БУКВОЙ Ф .
I. Мобилизующая часть урока.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
Интересно нам читать,
Думать, спорить, размышлять!
II. Закрепление опорных знаний.
Игра «Узнайте звук».
Дети хлопают в ладоши, если услышат звуки [ф], [ф’] в словах:
кофта, ваза, шарф, Вася, ширма, фирма, ферма, вагон, фазан, вилка, флот, плот.
Игра «Буква потерялась».
Работа проводится на магнитной доске.
_ абрика, ко_та, шо_ер, _илин,
_лаг, шар_, _лот, _артук.
Чтение стихотворения В. Берестова, с. 72.
Вопросы:
– Сколько цветов у светофора?
– Что каждый из них означает?
– Выполняете ли вы сигналы светофора?
Чтение слогов-слияний, с. 72.
Сопоставление парных по глухости и звонкости звуков [ф], [в]; [ф’], [в’].
Чтение пар слов с антонимами.
Выразительное чтение стихотворения В. Берестова.
– Во что одет фокусник?
– Объясните значение слова фрак.
– Что фокусник превратил в букет?
– Кто выскочит из букета?
– Что это – фокус или чудо?
При повторном чтении дети подчеркивают слова, в которых встречается буква ф .
Заучивание стихотворения наизусть.
Разгадайте кроссворд.
-Впишите нужные слова в кроссворд.
Ф
И
Л
И
П
П
О
К
Чтение рассказа «Светофор» Б. Житкова, с. 73.
-Ребята, читал ли кто-нибудь из вас веселую и интересную книгу замечательного детского писателя Бориса Степановича Житкова «Что я видел?» о любознательном мальчике, которого звали Почемучкой?
-Давайте прочитаем отрывок из этой книги, данный в учебнике.
Вопросы:
– Что удивило мальчика и его маму?
– Что ответил им шофер?
– Как мальчик догадался, что обозначает каждый сигнал светофора?
Чтение рассказа в лицах. Пересказ текста.
Повторение всех изученных букв. Определение места буквы ф на «ленте букв», с. 73.
III. Итог урока.
– Что повторяли на уроке?
– Какие задания вам особенно запомнились?
– Какие были трудности?