СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обучения грамоте по теме: МЯГКИЙ ГЛУХОЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [щ'], БУКВА Щ щ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 На уроке учащиеся  познакомятся с мягким согласным звуком [щ’], буквой Щ щ.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте по теме: МЯГКИЙ ГЛУХОЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [щ'], БУКВА Щ щ.»

Т ЕМА :   М ЯГКИЙ ГЛУХОЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [ щ '],  БУКВА Щ щ.

Т ЕМА : М ЯГКИЙ ГЛУХОЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [ щ '], БУКВА Щ щ.

I. Мобилизующая часть урока.       Начинается урок.    Он пойдет ребятам впрок.    Постарайтесь все понять    И внимательно читать.    Звуки с буквами пришли    И порядок навели.

I. Мобилизующая часть урока.

   Начинается урок.

   Он пойдет ребятам впрок.

   Постарайтесь все понять

   И внимательно читать.

   Звуки с буквами пришли

   И порядок навели.

II. Формирование новых знаний, умений и навыков.   Фонетическая зарядка. – Как паровоз выпускает пар?

II. Формирование новых знаний, умений и навыков.

Фонетическая зарядка.

– Как паровоз выпускает пар?

С серебристой чешуёй,  Не плотва. Какой большой! А копчёный – это вещь! Догадались? Это  - лещ

С серебристой чешуёй, 

Не плотва. Какой большой!

А копчёный – это вещь!

Догадались? Это  -

лещ

лещ

лещ

щ а щ е щ и щ у  щ ё Чтение слогов-слияний. Учитель обращает внимание детей на то, что здесь используются не все гласные буквы, нет я, о, ы, ю, э.

щ а

щ е

щ и

щ у

щ ё

Чтение слогов-слияний.

Учитель обращает внимание детей на то, что здесь используются не все гласные буквы, нет я, о, ы, ю, э.

Звук [щ’]: согласный, глухой, мягкий, непарный.

Звук [щ’]: согласный, глухой, мягкий, непарный.

Игра «Кто внимательный?» а) Найдите одинаковый звук в словах: клещи, щетка, ящик, ящерица, щука. б) С какого звука начинаются слова: щи, щавель, щегол, щека, щенок? в) Хлопните в ладоши, если услышите [щ’] в словах: шелк, шептать, щекотать, щелкунчик, цапля, честный, шоколад, щипать, щепка, шапка, щипцы.

Игра «Кто внимательный?»

а) Найдите одинаковый звук в словах:

клещи, щетка, ящик, ящерица, щука.

б) С какого звука начинаются слова:

щи, щавель, щегол, щека, щенок?

в) Хлопните в ладоши, если услышите [щ’] в словах:

шелк, шептать, щекотать, щелкунчик, цапля, честный, шоколад, щипать, щепка, шапка, щипцы.

На что похожа буква щ?

На что похожа буква щ?

 Напечатайте букву Щ щ  в тетрадях.

Напечатайте букву Щ щ в тетрадях.

-Прочитайте слова в столбиках, с. 63. Чтение стихотворения на с. 63. Вопросы: – Где живут лещи? – С чем автор сравнивает леща? Заучивание наизусть (хором).

-Прочитайте слова в столбиках, с. 63.

Чтение стихотворения на с. 63.

Вопросы:

– Где живут лещи?

– С чем автор сравнивает леща?

Заучивание наизусть (хором).

Запомните: ЩА  и  ЩУ  пишутся с буквами А  и У , хотя звук [щ’] мягкий. Ща вель, пи ща , пло ща дь, про ща ние, ро ща , ча ща . Щу ка, пи щу ха (мышка такая), щу пальце.

Запомните: ЩА и ЩУ пишутся с буквами А и У , хотя звук [щ’] мягкий.

Ща вель, пи ща , пло ща дь, про ща ние, ро ща , ча ща .

Щу ка, пи щу ха (мышка такая), щу пальце.

Работа по картинке, с. 62 Вопросы: – К какой сказке эта иллюстрация? – Кто лежит на печи? – На чем он играет? – Кто выполнял желания Емели? – Какие были желания?  Проговаривание скороговорок, с. 62.

Работа по картинке, с. 62

Вопросы:

– К какой сказке эта иллюстрация?

– Кто лежит на печи?

– На чем он играет?

– Кто выполнял желания Емели?

– Какие были желания?

Проговаривание скороговорок, с. 62.

Разгадывание загадок про овощи, с. 64 – Какие еще овощи вы знаете? – Какие еще загадки знаете про овощи?

Разгадывание загадок про овощи, с. 64

– Какие еще овощи вы знаете?

– Какие еще загадки знаете про овощи?

Чтение текста о щенках, с. 65. Вопросы: – Что делают щенки? – Как они это делают? – Что есть у щетки? – Чем недовольны щенки? – В каком настроении они ушли? Выразительное чтение стихотворения о щенках. - Рассмотрите предметные картинки.  - Назовите вещи и объясните, для чего они нужны. -Прочитайте стихотворение «Щука и Щурятки». Найдите слова со слогом щу.

Чтение текста о щенках, с. 65.

Вопросы:

– Что делают щенки?

– Как они это делают?

– Что есть у щетки?

– Чем недовольны щенки?

– В каком настроении они ушли?

Выразительное чтение стихотворения о щенках.

- Рассмотрите предметные картинки.

- Назовите вещи и объясните, для чего они нужны.

-Прочитайте стихотворение «Щука и Щурятки». Найдите слова со слогом щу.

III. Итог урока.   – О какой букве узнали на уроке? – Какие были трудности?

III. Итог урока.

– О какой букве узнали на уроке?

– Какие были трудности?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя