Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты | Примечания |
Мотивирование к учебной деятельности. | Прозвенел звонок, начинается урок. Поздоровались с гостями, улыбнулись друг другу и с хорошим настроением приготовились к разгадыванию новых тайн урока литературного чтения | | Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к предмету, мотивация | Примене-ние ИКТ на протяжении всего урока. |
Актуализация знаний подготовительная работа; 2) создание проблемной ситуации; | Учитель: Помогите мне закончить предложения. На слайде № 2 появляется картинка. Тут наш... (дом). Из трубы идёт ... (дым). У дома растёт… (дерево). На дереве... (дупло). У дупла сидит... (дятел). К дому ведет ... (дорожка). У дома стоит … (дед). − Повторите слова, которые вы добавили. - Какие звуки чаще всего повторяются в этих словах? Кто знает какой буквой эти звуки обозначаются? Итак, ребята, всё ли нам известно про эту букву и звуки, которые ей обозначают? | Анализировать звуковой состав слова Сравнивать соотносить звук и соответствую-щую ему букву Исследовать ситуации, требующие сравнения звуков и букв, которыми они обозначаются | Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию | Слайд 2 |
«Открытие» нового знания формулирование темы и цели урока; | Подумайте и предположите - Какая же тема нашего урока? (тема открывается на доске) Звуки [д], [д'] и новая буква. - Попробуем сформулировать цели урока. (Чему хотите научиться?) - Кто ещё такую же цель поставил? (познакомиться с новыми звуками, исследовать эти звуки, охарактеризовать их, научиться читать слоги, слова с этими звуками, узнать какой буквой обозначаются эти звуки) - Как вы думаете, что поможет нам в достижении этих целей? (знания, учебник, учитель, дружная работа и т.д) А девиз наш таков: Мы дружные, мы умные, Мы внимательные, мы старательные. Мы хорошо учимся, всё у нас получится! | Прогнозировать результат своей работы | Регулятивные УУД: постановка учебной задачи и целей урока | Варианты ответов детей. (таблички с целями расположены на доске) |
знакомство со звуками д, д’ 3)Моделирование. Работа в парах 4)Просмотр видеофрагмента Работа со схемами, исследование звуков | Итак, мы определили с вами цель и для ее достижения выполним задание… Прочитай слова. Раздели на две группы Даша дым дети домик дело Дима Денис душ Вывод - Дайте характеристику новым звукам (согласный, твёрдый, звонкий, парный ) СЛОЖИТЕ букву из ЦВЕТНЫХ карандашей - Звуки [д д’] обозначаются буквой Д. АНИМАЦИЯ - А сейчас посмотрим видеофрагмент о букве д- Задание: Какие слова встретятся со звуками д, д;, которые обозначены буквой Д ? Что изображено на доске? (схемы слов) Что вы можете сказать об этих словах, не называя их? (двусложное, односложное) Достаточно информации? Появляются картинки (дятел, дуб) Слово – звуковой анализ слов дятел, дуб- Выберите схему, соответствующую слову дятел, дуб. Выделение новых звуков Вывод. - Дайте характеристику новым звукам (согласный, твёрдый, звонкий, парный ) Физминутка | Исследовать звуки и давать им характеристику согласно составленному алгоритму. Обозначение изученных звуков буквой. | Познавательные УУД: умение представлять информацию в виде схемы, использовать знаково-символические средства; умение на основе анализа объектов делать выводы; умение обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других; оценка действий парт-нера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные УУД: моделирование, анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других; оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; | Создание ситуации успеха для каждого ученика Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Схемы на доске Алгоритм изучения звука Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 |
Первичное закрепление Работа в РТ 2)Выступления детей с сообщениями | Работа над парными согласными в РТ На каком дереве сидит дятел?(дуб) Прочитай двустишие. Подчеркни буквы Д одной чертой, б – двумя. Дятел лечит древний дуб, Добрый дятел дубу люб. Соедини слова и картинки. Кто ГДЕ живёт? – Как по разному можно назвать жилища животных? 3)- Ребята, а у вас какая информация имеется о жилищах животных? | | Познавательные УУД: поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, установление причинно-следственных связей, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | Слайд 17-20 Слайд 21-30 |
Закрепление Применение знаний Работа над текстом по учебнику СТР 62 | Прочитаем текст и проанализируем. - Как называют такие домики? Для кого они? - А как вы помогаете птицам? Чтение слов. Работа по развитию умения различать слова-признаки предметов; находить в словах общую часть | Ориентирова ться в учебнике. Отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Познавательные УУД: поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, установление причинно-следственных связей, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | |
работа в парах над пословицей Физминутка для глаз | Повторим правила работы в парах. Задание: - Прочитайте слова на карточках у вас на столе. Составьте слово из вписанных букв - Какое слово у вас получилось? ДРУГ Работа над пословицей СТР,62 учебника - Как понимаете пословицу? Объясните. | Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания Анализировать влияние гласного звука на согласный | Коммуникативные УУД: определение способов взаимодействия, оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные УУД: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор | Слайд 11 Схема на доске Слайд 12 Слайд 12 |
Итог урока. | Наш урок подходит к завершению. Какая тема урока была? Какие цели ставили? Чему научились? Кто достиг поставленных целей? Почему у нас все получилось? Что помогло нам достичь поставленных целей? | | Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной и речи (на уровне одного предложения | |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | - Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте лицо смайлику Если вам всё удалось и вы довольны собой, задания были лёгкими Если у вас не всё получалось, но вы старались если было очень трудно и вам нужна помощь – красный квадратик. | Давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке | Метапредметные УУД: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Слайд 40 |