_ Ребята , посмотрите внимательно, кто у нас сегодня в гостях? (Мудрая сова). -Молодцы! II. . Сообщение темы и цели урока. -Она пришла к нам на урок с интересными загадками. Будем отгадывать загадки? А теперь слушаем ее внимательно. 1.Отгадывание загадок. Сто одёжек, все без застёжек. (капуста)(С.3) Хвост пушистый, мех ворсистый, в лесу живёт в деревне кур крадёт. (лиса).(С.4) Летит птица – небылица, а внутри народ сидит, Меж собою говорит. (самолёт)(С.5) Верещунья белобока, а зовут её … (сорока)(С.6) -Молодцы ребята! Ответы правильные. -Какой звук встречается во всех этих словах? (с) -Какой воздух выходит из шарика?(С-с-с…) -Как вы думаете, о каких звуках мы сегодня будем говорить?» (о звуках с, с'). -Правильно! Правильная артикуляция звука «С». -Когда мы произносим этот звук: -губы принимают положение следующего гласного; -зубы сближены на расстояние около 1 мм; -кончик языка упирается в нижние резцы; -спинка языка выгнута, и посередине её образуется желобок, по которому выдыхаемая струя воздуха направляется к резцам; - боковые края языка прилегают к внутренней стороне верхних коренных зубов; - нёбная занавеска поднята и прижата к задней стенке глотки, так что образует препятствие для выхода воздуха через нос; -голосовые связки разомкнуты. -Звук [с] бывает мягкой и твердой. -Что вы узнали о звуках с - сь? (с) – согласный, глухой, твёрдый. (сь) – согласный, глухой, мягкий. III. Работа над новым материалом. 1. Игра «Узнайте звук». -Хлопайте, если услышите в слове звуки [с], [с’]: слон, семечки, корова, миска, фара, лисица, нора, автобус, малина, Карлсон. - Объясните, где находится звук: в конце, начале, середине слова. 2. Знакомство с новыми буквами.(С.7) (показ букв С с) - На что похожа буква? (С.8) (Чтение учителем стихотворений) Радугою до небес Полумесяц в небе темном Изогнулась Буквой С повис над домом. Буква «С». Напрягла Свои бока - Подпирает Облака. 2.Речевая зарядка. Са-са—са — в лесу бегает лиса. Со-со-со— у Вовы колесо. Усь—усь—усь — на лугу пасется гусь. Су-су-су — холодно в лесу. Си—си-си — сук в руке неси. 3.»Доскожите словечко». Взял дубовых два бруска, Два железных полозка, На бруски набил я планки. Дайте снег! Готовы…(санки) Жил-был маленький щенок. Он подрос, однако, И теперь он не щенок- Взрослая …(собака) На шесте-дворец, Во дворце-певец, А зовут его…(скворец) -Какой звук слышится вначале у этих слов? -Молодцы! 1.Развитие навыков звукового анализа. Определите, какой звук с или сь встречается в слове, где он стоит: в начале,в середине или в конце слова. Стул, собака, самолет, сирень, сосиска, стрекоза, снеговик, слон. (С. 9) 2. ) Выбери предмет в названии которого есть звук [cь] ?(С.10) ( Детям раздаются картинки) 3.Запомните слова со звуком [с] , которые встретятся вам в сказке. “Свинья в гостях”. Однажды собака пригласила свою соседку свинью на обед.Накрыла в саду стол, красивую скатетерть постелила, салфетки разложила, соль в солонке, сирень в стакане и даже свечи в подсвечниках. Еды всякой приготовила: тут и сыр, и свекла в сахаре, и смородина в сметане, сок сливовый, а себе- сосисок нажарила с салом. Свинья была очень довольна за такое угощение. -Спасибо тебе сосед! Приходи и ты к нам в гости. -Какие слова запомнили в сказке со звуком [с]? . |