СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект по обучение грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Утренний прием

 

 

1. Прием детей в группе

2. Беседа с родителями.

3. Утренняя зарядка.

 

Занятие: Обучение грамоте

Тема:  согласные звуки (м)(мь). Буква Мм

Цель заниятия: . закрепить навыки различения и чёткого произношения звуков [м], [м`] в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух; закреплять умение определять позицию звука в слове; учить понимать и правильно объяснять крылатые выражения; работать с предложением; познакомить с буквой М; развивать внимание, память, мышление; воспитывать умение уступать друг другу, быть внимательными к ответам других детей..

Задачи: согласный звук “м” ,буква Мм

Образовательные: Цели урока:

1. Дети познакомятся с согласным звуком [м], буквой «М».

2. Научатся определять положение звука [м] в словах.

Развивающие: Формировать связную речь, обогащать и расширять словарный запас

Воспитательные: Воспитывать интерес, любознательность, желание учиться и познавать

 

Используемые материалы: Картинки по теме.

Деление по центрам:

1.Обучение грамоте

2.Аппликация

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

 

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Орг.момент

 

 

Приветствие. Здравствуйте, мои хорошие! Как замечательно, что мы с вами, сегодня, снова встретились. Вижу вы уже готовы к уроку... Тогда начнём! Повторение пройденного материала.(Закрепить понятия о гласных и согласных звуках) -А для начала, давайте вспомним, как называются буквы, которые можно спеть? (пауза) - Правильно! Гласные. Назовите их. - [а-а-а], [о-о-о], [у-у-у], Да, они произносятся с открытым ртом и поются.

Внимательно слушают

Объяснение темы

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство с новым материалом.

Ребята, сегодня мы будем знакомиться с новым звуком, а с каким, вы определите сами, произнеся названия предметов, изображённых на картинках.

1) Выставляю картинки: мак, машина, матрёшка, мыло, малина.

- Какой звук вы слышите первым в этих словах?

2) Артикуляция звука.

- Губы сжаты и напряжены.

- Давайте вместе произнесём этот звук громко, тихо, по одному.

3) Характеристика звука.

- Какой звук [м], согласный или гласный?

- Почему?

- Твёрдый или мягкий?

- Каким цветом обозначаем согласные, твёрдые звуки?

(Дети дают характеристику звука [м] – согласный твёрдый, обозначаем синим цветом [м`] – согласный мягкий, обозначаем зелёным цветом).

4) Игра «Хлопни только на звук [м]».

5) Чистоговорки.

- Повторяйте за мной строчки по очереди:

Ма-ма-ма – мы построили дома.

Му-му-му – в гости мы пришли к кому?

Мо-мо-мо – дети ели эскимо.

6) Работа со схемами.

- Определение места звука [м] в слове.

(Каждый ребёнок получает картинку и располагает её под соответствующей схемой на доске: мыло, машина, тумбочка, сумка, дом, аквариум).

7) Игра «Твёрдый – мягкий».

(Детям раздаются круги синего и зелёного цвета. Задача – поднять круг синего цвета, если услышат слово с твёрдым звуком [м], если с мягким [м`] – зелёным цветом круг.)

На полу скребётся мышка,

Спит в берлоге бурый мишка,

Этот мишка очень мил,

Только лапы он не мыл.

8) Составить предложения со словами: медведь, малина, мухомор.

- Каждый по желанию выбирает картинку и составляет предложение.

4. Знакомство с крылатыми выражениями.

- Как вы понимаете выражения?

Медвежья услуга – услуга, которая приносит вместо помощи вред, неприятность.

Махнуть рукой – перестать обращать внимание на что-либо, перестать заниматься кем-либо.

Мутить воду – специально запутывать какое-либо дело, вносить неразбериху.

5. Физкультминутка.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы дружно приседаем,

И дружно все встаём.

6. Знакомство с буквой.

1) Показ буквы М.

2) На что похожа буква(Ответы детей.)

3) Прописывание («печатание») на доске по клеточкам.

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И понятно сразу всем,

Получилась буква М.

4) Прорисовывание буквы М в воздухе.

5) Печатание буквы в тетрадях.

6) Нахождение буквы М в кассе буквВыкладывание и чтение слов: мак, мука.

7) Разгадывание ребуса (со словами мука, паук, утка).

.

 

Слушают внимательно ,рассматривают картинки.

Отвечают на вопросы.

Работа в центрах

 

Самостоятельная работа детей

Работа на стр 35

Работа на листочках с заданиями. Чтение слогов.

Внимательно слушают.Самостоятельно лепить букву “А”.

Физминутка

 

 

 

 

 

 Хлопаем в ладоши Хлоп хлопхлоп Топаем ногами Топ топтоп

Двигаем ушами Раз два три

Очень мы смешные Посмотри! Веселее танцевать, чем лежать в кроватке

Все у нас в порядке Любим мы зарядку

Делай вместе с нами и тогда

Будешь сильным всегда!

Намотаем нитки на клубок

Пробуй вместе с нами

 Прыгнуть вбок Встанем на носочки Руки вверх Дружная зарядка Ты для всех!

Повторяют движения по тексту.

Подведение итогов занятия

 

 

 Подведение итога.

С какими звуками мы сегодня работали?

Придумайте слова, которые начинаются с этих звуков.

С какой буквой познакомились?

 

Ответы детей.

Оценивание знаний

Если вам понравилась работа с этими звуками и буквой, поднимите смайлик с улыбкой. Если вам было трудно выполнять задания, поднимите смайлик грустный.

В следующий раз мы с вами отправимся в путешествие по сказкам в поисках буквы Н.

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«План конспект по обучение грамоте»

29 ноября 2022 г

Подготовительная группа

Воспитатель: А.Т.Султаналиева



Утренний прием



1. Прием детей в группе

2. Беседа с родителями.

3. Утренняя зарядка.


Занятие: Обучение грамоте

Тема: согласные звуки с-сь) буква СС. Чтение слогов.

Цели и задачи урока:

- Познакомить учащихся  с буквами С,с.

- Формировать умение выделять звуки [с], [с’].

- Формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного чтения.

- Прививать интерес к чтению.

Оборудование: пропись, карточки с рисунками, карточки с заданием.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук.



Воспитательные: Воспитывать интерес, любознательность, желание учиться и познавать

Деление по центрам:

1.Обучение грамоте

2.конструирование

Ход занятия


Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Орг.момент



-  Если хочешь много знать,
   Многого добиться

   Обязательно читать

   Должен научиться! 

Внимательно слушают

Объяснение темы









_ Ребята , посмотрите внимательно, кто у нас сегодня в гостях? (Мудрая сова).

-Молодцы!

II. . Сообщение темы и цели урока.

-Она пришла к нам на урок с интересными загадками. Будем отгадывать загадки? А теперь слушаем ее внимательно.

1.Отгадывание загадок.

Сто одёжек, все без застёжек. (капуста)(С.3)

Хвост пушистый, мех ворсистый, в лесу живёт в деревне кур крадёт. (лиса).(С.4)

Летит птица – небылица, а внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (самолёт)(С.5)

Верещунья белобока,  а зовут её … (сорока)(С.6)

-Молодцы ребята! Ответы правильные.

-Какой звук встречается во всех этих словах? (с)

-Какой воздух выходит из шарика?(С-с-с…)

-Как вы думаете, о каких звуках мы сегодня будем говорить?» (о звуках с, с').

-Правильно!

Правильная артикуляция звука «С».

-Когда мы произносим этот звук:

-губы принимают положение следующего гласного;

-зубы сближены на расстояние около 1 мм;

-кончик языка упирается в нижние резцы;

-спинка языка выгнута, и посередине её образуется желобок, по которому   выдыхаемая струя воздуха направляется к резцам;

- боковые края языка прилегают к внутренней стороне   верхних коренных зубов;

- нёбная занавеска поднята и прижата к задней стенке   глотки, так что образует препятствие для выхода    воздуха через нос;

-голосовые связки разомкнуты.

-Звук [с] бывает мягкой и твердой.

-Что вы узнали о звуках с - сь?

(с) – согласный, глухой, твёрдый.

(сь) – согласный, глухой, мягкий.

III. Работа над новым материалом.

1. Игра «Узнайте звук».

-Хлопайте, если услышите в слове звуки [с], [с’]: слон, семечки, корова, миска, фара, лисица, нора, автобус, малина, Карлсон.

- Объясните, где находится звук: в конце, начале, середине слова.

2. Знакомство с новыми буквами.(С.7)

(показ букв С с)

- На что похожа буква? (С.8)

(Чтение учителем стихотворений)

Радугою до небес                                   Полумесяц в небе темном

Изогнулась                                              Буквой С повис над домом.

Буква «С».

Напрягла

Свои бока -

Подпирает

Облака.

2.Речевая зарядка.

Са-саса — в лесу бегает лиса.

Со-со-со— у Вовы колесо.

Усь—усь—усь — на лугу пасется гусь.

Су-су-су — холодно в лесу.

Си—си-си — сук в руке неси.

3.»Доскожите словечко».

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка,

На бруски набил я планки.

Дайте снег! Готовы…(санки)

Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок-

Взрослая …(собака)

На шесте-дворец,

Во дворце-певец,

А зовут его…(скворец)

-Какой звук слышится вначале у этих слов?

-Молодцы!

1.Развитие навыков звукового анализа.

Определите, какой звук с или сь встречается в слове, где он стоит: в начале,в середине или в конце слова.

Стул, собака, самолет, сирень, сосиска, стрекоза, снеговик, слон. (С. 9)

2. ) Выбери предмет  в названии которого есть звук [cь] ?(С.10) ( Детям раздаются картинки)

3.Запомните слова со звуком [с] , которые встретятся вам в сказке.

“Свинья в гостях”.

Однажды собака пригласила свою соседку свинью на обед.Накрыла в саду стол, красивую скатетерть постелила, салфетки разложила, соль в солонке, сирень в стакане и даже свечи в подсвечниках.

Еды всякой приготовила: тут и сыр, и свекла в сахаре, и смородина в сметане, сок сливовый, а себе- сосисок нажарила с салом.

Свинья была очень довольна за такое угощение.

-Спасибо тебе сосед! Приходи и ты к нам в гости.

-Какие слова запомнили в сказке со звуком  [с]?


.


Слушают внимательно рассматривают картинки.

Отвечают на вопросы.

Работа в центрах


Самостоятельная работа детей

Работа с букварем. Чтение слогов и слов.

Работа на листочках с заданиями

Дети читают слоги.

Физминутка






Самолёт летит по небу,
Крылья, подставляя ветру.
Он легонечко парит
И по воздуху кружит.
А теперь пора спускаться,
На посадку приземляться.
Опустились мы легонько
И садимся потихоньку.

Повторяют движения по тексту.

Подведение итогов занятия



 1.Найди все буквы С. (С. 17)

2.Работа над вопросами.

- С какой буквой сегодня  познакомились?

-Какой звук обозначает буква С?

- Чему научились на уроке?

- Что интересное было на уроке?

- Что осталось непонятным?


Ответы детей.

Оценивание знаний

Похвалить за хорошую работу





План занятия

Занятие: Лепка

Тема: «Кто живет в лесу».

Цель заниятия:

Познакомить детей с приёмами лепки животных в движении, вызвать интерес к составлению коллективной композиции из вылепленных лесных животных (медведь, волк, лиса, заяц, белка, сова, сорока и т. д.)

Задачи:

• Учить детей планировать свою работу:

• Задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей; закреплять умение детей отгадывать загадки;

• Вызывать интерес к жизни диких животных;

• Продолжать учить анализировать особенности строения разных животных, соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения (ходит, бегает, прыгает, летает);

• Учить самостоятельно определять способ лепки на основе обобщенной формы из цилиндра (валика) конуса или овоида (яйца, передавать несложное движение;

• Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук;

• Воспитывать интерес к сотрудничеству;

• Формировать желание доводить работу до конца;

Медоты: словесный, наглядный, практический, игровой

Материал: Пластилин, стеки, подставки, бумажные салфетки, спички или зубочистки.

Деление по центрам:

1.Обучение грамоте

2. Лепка


Ход занятия



Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Орг.момент



Приветствие:

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Беседа с детьми о диких животных, чтение художественной литературы, заучивания стихотворений, чтение, рассматривание иллюстраций с дикими животными, фотографий, рисование во время занятий.



Повторяют за воспитетелем, улыбаются друг другу.

Отвечают на вопросы.

Объяснение темы












1 Отгадывание загадок. 6 – 7. штук загадки про животных.

1. Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его. (медведь)

2. Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая. (лисица).

3. Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый. (волк)

4. На его спине — иголки.

И длинны они, и колки.

Потому-то вдоль дорожек

С ними смело ходит. (ежик)

5. Это что за зверь такой?

Может жить он под землей.

Норку и подземный ход

Лапками копает. (крот)

6. Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка.

Как зовут его? (Зайчишка)

7. Проворная зверюшка

Живет в дупле-избушке.

Целый день скок-поскок,

Отыскала грибок,

Нанизала на сучок,

Заготовила впрок.

(Белка).

2 Задание «Продолжи описание».

(воспитатель показывает изображение дикого животного, дети должны дать подробное описание и назвать кто это.)

Еж.

Колобок - колючий бок. Кто это такой? Правильно, ежик. У него на спине много колючих, острых иголок. А зачем ежику такая колючая шубка? Ими он защищается от врагов. В случае опасности сворачивается в клубок: мало найдется желающих уколоть нос или лапу.

Лисица

Лиса - настоящая красавица. У нее теплая рыжая шубка. Узкая любопытная мордочка. Ушки и лапки у нее черного цвета. Но гордится лиса своим хвостом - большим, пушистым. Хвост тоже рыжего цвета, а кончик может быть темным или белым. Когда лиса бежит или прыгает, хвост помогает ей сохранить равновесие.

Бурый медведь.

Медведь живет в лесу, он большой и сильный. Густая теплая шуба темно - коричневого, бурого цвета. Он герой многих сказок, в которых его величают то Михаилом Иванычем, то топтыгиным, то косолапым. У многих детей любимая игрушка - плюшевый медведь. Большой медведь кажется неуклюжим, косолапым. Но это совсем не так. Бурый медведь - сильное и очень ловкое животное. Он умеет быстро, почти бесшумно бегать, лазить по деревьям и даже прекрасно плавать.

Волк.

Волк – лесной житель, крупный зверь, внешне похожий на собаку. Относится к семейству псовых. Морда у волка шире, чем у собаки, лоб выпуклее, а хвост обычно опущен.

3. Задание.

Давайте сыграем в игру «Можно – нельзя».

Если вы согласны с утверждением – то встаньте, а если нет – сидя поднимите руку.

1. Не врывайся в лес с криком: в этом доме много деток - птенчиков, зверушек; не пугай их.

2. Не трогай птичьи яйца в гнезде - птица, учуяв посторонний запах, бросит гнездо.

3. Разоряй гнёзда - губи малых деток наших пернатых друзей.

4. Не лови понравившуюся тебе бабочку или жука – может быть это последний экземпляр на всей земле.

5. Разоряй муравейник – хоть муравьи – это и санитары леса, они не приносят много пользы.

6. Сбивайте ногами и топчите ядовитые грибы – хоть ими и лечатся лесные жители.

7. Не оставляй в лесу мусор – в замусоренный лес ты не захочешь больше прийти, а кроме тогоконсервная банка может поранить лапки животного и даже послужить ловушкой для мелких зверьков.

– Я рада, что вы знаете как надо вести себя в лесу.


Слушают, отвечают на вопросы, отгадывают загадку.


Работа в центрах


Самостоятельная работа детей

Ребята теперь я предлагаю вам слепить наших лесных животных и сделать с вами выставку наших работ.

Краткое описание как лепить животное.

1 Медведь.

1. Скатайте два шарика из коричневого пластилина, лишь немного отличающиеся по размеру.

2. Более крупный шарик вытяните в каплю, затем проткните острую часть спичкой.

3. Наденьте второй шарик-голову на свободный конец спички. Таким образом, получится тело и голова медвежонка.

4. Небольшую лепешку оранжевого пластилина прикрепите вместо носа, оснастив кончик черной точкой. Над носовой частью расположите глаза.

5. Следующие детали – верхние и нижние лапы. Их лепка также не вызовет никаких затруднений. Сначала это будут две лепешки и две продолговатые колбаски, с помощью небольших оранжевых точек и стеки их можно превратить в нужные элементы.

6. Прикрепите конечности на свои места. При этом сделайте, по желанию, чтобы мишка сидел или стоял.

7. Мишка уже почти готов, не забудьте о круглых ушках, которые обязательно нужно разместить на макушке

8. Из желтого цилиндра соорудите бочонок, ведь зверя просто необходимо угостить душистым мёдом.

2. Заяц

1. Возьмите брикетик пластилина и разделите его на 2 части.

2. Из 1 части скатайте шар, немного овальной формы. Вторую половину пластилина разделите на 4 части. Овальная форма это тело, оставшиеся 4 части – заготовки для всего остального.

3. Возьмите два маленьких кусочка и разделите каждый на двое. Итог у нас получиться 4 квадратика. Из третьего кусочка нужно сделать 2 длинных приплюснутых колбаски- это будут ушки. Четвертый кусочек скатайте в шарик.

4. В овальный шарик воткнем зубочистку или спичку, затем на неё будем сажать голову что бы все крепко держалось.

5. Из 4 одинаковых квадратиков сделайте лапки, уши прилепите к голове зайца.

6. Теперь прилепите лапки к телу и прикрепите к нему голову. Сформируйте на задней части тела хвост.

7. Возьмите черный пластилин и прикрепите глаза к голове. Затем возьмите нож для пластилина и нарисуйте на лапках когти.

3.ЁЖ.

1. Размяв идеально немного коричневого пластилина в руках, сформируйте шарик.

2. Вытяните носовую часть ежика. Само тельце можно оставить круглым, ведь он часто превращается в колючий шарик, скрываясь от врагов.

3. На самый кончик носа прикрепите коричневую капельку. Добавьте маленькие глазки со зрачками.

4. Начинайте крепить семечки вместо колючек. Вставляйте их в пластилин задней частью и придавливайте пальцами. У самой головы налепите первый ряд колючек-семечек. Затем добавьте второй слой, располагая семечки в просветах между первым слоем, полностью заполняя пустое пространство. Сформируйте колючки на спинке ежика, заполнив семечками пустые места на пластилине.

4. Лиса.

1. Из небольшой порции оранжевого пластилина скатайте шарик.

2. Аккуратно вытяните одну часть шарика, чтобы получилась капелька. Теперь обычная деталь превращается в голову лисички-сестрички.

3. На кончике носа поместите коричневую капельку, которым зверек будет все обнюхивать. Добавьте хитрые глаза и брови, чтобы лиса могла видеть все, что происходит вокруг.

4. Закончите лепку головы добавлением острых ушек на макушку и маленькой челки. Любопытную мордочку можно пока отложить в сторону.

5. Туловище лисицы должно быть изящным, поэтому для его создания следует вылепить из оранжевого пластилина тонкую колбаску.

6. Прикрепите к подготовленной детали передние и задние лапки, ведь животное все время бегает по лесу в поисках пищи.

7. На кончики лапок добавьте желтые кисточки, в переднюю, часть туловища вставьте крепежную палочку.

8. Соедините туловище и голову.

9. Остатки оранжевого пластилина потратьте на создание пушистого лисьего хвостика. Налепите на кончик немного желтого материала и задайте рельеф ножом.


. .

Физминутка






2. Часть занятия.

Физкультминутка.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.


Повторяют движения за воспитетелем по тексту

Подведение итогов занятия




Подводит итог готовых работ. Дети ставят свои работы на выставку. Все молодцы. Вот каких животных мы с вами сего слепили.

Выставка готовых работ.

Оценивание знаний




Молодцы!



3 занятие: Кыргызкий язык

По плану учителя кыргызкого язык

1 половина дня:

1. Наблюдение за погодой

2. Игры на площадке

3. Самостоятельная деятельность


2 половина дня:

1. Разминка после сна

2. Свободные игры в группе. 3. Уход детей домой.



4