Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности (1 мин) Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности | Учащиеся настраиваются на работу урока. | Учитель настраивает учащихся на работу урока. -Урок обучения грамоте. Сегодня мы проведем работу с определенными звуками. И познакомимся с буквой, которая их обозначает. -Готовы к уроку? | 1.Организационный момент. Отвечают на вопросы | Организовать детей. Проверить готовность к уроку. | Коммуникативные: умение слушать и слышать. Личностные: выражение своего настроения. Метапредметные:организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность. |
II.Актуализация знаний (2 мин) Цели: развивать фонематический слух средствами логоритмики; развитие навыков произношения звуков и употребления букв | Развивают навык произношения звуков и употребления букв в словах. Проговаривают звук, чтобы доказать, что это согласный, определение звонкости/глухости согласного звука Отвечают на вопросы Подбирают слова с заданным звуком, моделирование слов (зарядка, здоровье) жужжащее чтение, хоровое чтение, | Организует фонетическую зарядку. Проводит беседу. Контролирует правильность ответов учеников - Послушайте: Озззы-озззы-озззы - стоят у нас морозы. - Повторите, послушайте звук, который чаще всего встречается. -Какой звук чаще встречается? [з ] - Дайте характеристику звуку [ з ] - Докажите. - Дрожат голосовые связки. Звуки мы произносим с шумом и голосом. При затруднении -Послушайте:Оззза-оззза ледяная роза. -Повторите. Определите звук, который чаще всего встречается. - Подберите слова, в которых есть звук [ з ]. | 2. Речевая разминка. Логоритмика Карточка 1 Дети повторяют: - Озззы-озззы-озззы - стоят у нас морозы. - Повторяют хором [ з ]. -Звук [ з ]согласный -Твёрдый. -Звонкий. Дети повторяют: - Оззза-оззза ледяная роза. Подбирают слова | Совершенствование навыка произношения звуков; совершенствование умения задавать и отвечать на вопрос Развивать речь детей. | Познавательные: решение игровой проблемы. Коммуникативные: умение слушать и слышать, умение высказывать свои мысли. |
III. Выявления места и причины затруднений (4 мин) Цели: развивать фонематический слух; формирование умения характеризовать заданный звук, устанавливать его признаки. | Развивают навык произношения звуков Ученики анализируют свои попытки выполнить задание Фиксируют в чем именно состоит затруднение, каких знаний, умений и навыков им не хватает для решения пробного задания. Развивают навык произношения звуков. Произносят чистоговорку, выполняют двигательные упражнения. | - Послушайте: Зззи-зззи-зззи - саночки вези. - Повторите, послушайте звук, который чаще всего встречается. - Какой звук чаще встречается? - Повторите хором [ з’]. - Дайте характеристику звуку [ з’ ] -Докажите. -Докажите Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания. При затруднении Послушайте: Озззе-озззе-озззе - озябнешь на морозе Повторите. Определите звук, который чаще всего встречается. - Подберите слова, в которых есть звук [ з’] Организует логоритмическую игру. - Какие два звука мы выделили? ([з] [з’]) - Давайте проговорим чистоговорку с ритмичными движениями. Я показываю, а вы запоминайте. (Демонстрация учителем) Озы-озы-озы - стоят у нас морозы. Озе-озе-озе - озябнешь на морозе. Зи-зи-зи - саночки вези. Оза-оза-оза - Не боюсь мороза! - Ребята, встаньте. Повторяем вместе | 3 Логоритмика. Карточка 2 Дети повторяют: - Зззи-зззи-зззи - саночки вези. Отвечют, повторяют -[ з’] Звук [ з’]согласный -Мягкий. -Звонкий. дрожат голосовые связки. Звуки мы произносим с шумом и голосом. 4. Карточка 3 Логоритмическая игра (Руки на пояс. Повороты туловища) (Ритмично похлопывают себя по плечам) (Ритмично шагают) (Хлопки) | Актуализиро-вать знания детей о звуках определяют звуки Совершенствование навыка произношения звуков Актуализиро-вать знания детей о звуках определяют звуки Совершенствование навыка произношения звуков | Личностные: контролируют свои действия. Познавательные: умение анализировать, сравнивать, классификацировать. Коммуникативные:умение работать в группе. Метапредметные: развитие словарного запаса, устной монологической речи. . Личностные: контролируют свои действия, проявляют старание. Познавательные: решение игровой проблемы, использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. |
IV. Построение проекта выхода из затруднения (2 мин) Цель: организация совместного открытия темы урока. | Отвечают на вопросы Выполняют двигательные упражнения Отвечают на вопросы Формулируют цели урока. Учащиеся называют тему урока. | Проводит параллель с ранее изученным материалом. Учитель готовит детей к формулированию темы и цели урока. - Ребята, еще раз вспомните, какие два звука мы выделили. - Кто знает, какой буквой обозначаются звуки [з] [з’]. - Напишите её в воздухе или изобразите пальчиками. СЛАЙД - Найдите букву З. (слайд с алфавитом) - Назовите соседей буквы З справа и слева. - На что похожа буква З?. СЛАЙД - Замечательно. Молодцы. - Над какой темой будем работать - Чему будем учиться на уроке? СЛАЙД ЦЕЛИ Цели: - учиться говорить четко; - учиться читать; - тренировать память. | 5. Двигательные упражнения. Ответы на вопросы. Карточка 4 - Звуки [ з] [ з'] обозначаются буквой зэ Д.: «Звуки [ з] [ з'], буква Зз» Д.: Читать слова, будем учиться красиво и четко говорить, тренировать память. | Совершенствование навыка произношения звуков, чтения слов | Коммуникативны: умение выражать свои мысли. Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать. Регулятивные : целеполагание, прогнозирование Метапредметные:учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели познавательной деятельности. |
V. Открытие новых знаний через подводящий диалог. (4 мин) Цель: выбор способа разрешения проблемы, выбор метода и средств. | Смотрят презентацию к уроку. Читают хором. Поют Смена вида деятельности для снятия напряжения | - Чтобы научиться читать правильно, мы должны уметь хорошо читать слоги. Давайте потренируемся в чтении слогов. На слайде поочерёдно появляются слоги за зо зу зы зи Дети читают хором. - А давайте пропоём слоги? ПОЕМ ВМЕСТЕ Учитель пропевает, дети повторяют. - Молодцы! Мы потренировались в чтении слогов. Черный слайд | 6.Карточка 5 | | |
VI. Первичное закрепление (4 мин) | Отвечают на вопросы Выполняют задания в парах Отвечают на вопросы Читают пословицу | - Сейчас, ребята, вам предстоит работа в парах. - Вспомните, какие правила при работе в парах надо соблюдать. - На партах цветные конверты. Посмотрите, что в них. Какое задание будем выполнять? В конвертах слоги ЗА, РЯД, КА, ЗДО, РО, ВЬЕ. И на доске на магнитах карточки слоги крупно. - Соберите слова. А Дашу и Женю я приглашаю к доске. - Посмотрите на доску. Какие слова получились у Даши и Жени? У вас такие же? - Давайте хором их прочитаем. - Как связаны друг с другом эти слова? Учитель задает наводящие вопросы Демонстрация Слайда с пословицей У.: Ребята, прочитайте вполголоса пословицу. - Кто готов прочитать пословицу выразительно? - Прочитаем хором. Слайд | 7. Карточка 6 . Д.: Уметь слушать и уметь договариваться. Конверты с заданием Д: Составить слова из слогов Дети на местах собирают слова в парах, одна пара в это же время собирает слова на доске Карточки с ловами: здоровье, зарядка, указка Кто делает зарядку, тот здоров. Чтобы быть здоровым, надо делать зарядку. Пословица «Здоровье в порядке - спасибо зарядке!» Ребенок читает Читают хором: «Здоровье в порядке - спасибо зарядке!» | формирование у учащихся плавного слогового чтения через логоритмические упражнения. | Коммуникативны: умение выражать свои мысли, умение работать в группе. Метапредметные:учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели познавательной деятельности. Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать Регулятивные: сравнивать свою работу с образцом |
VII. Самостоятельная работа (3 мин) Цель: создать ситуацию успеха для каждого ученика. | Выполняют задания фронтально | -А вы знаете, что бывает зарядка для памяти. Помните, что мы поставили цель – тренировать память. Тренируем память - Возьмите листочки из бумажного конверта. Прочитайте вполголоса. - Помогите друг другу выучить строчки, выделенные жирным шрифтом. Потом каждый ряд расскажет свои строчки. Слайд - Итак, ребята время самостоятельной работы закончилось. Посмотрим, что у нас получилось. | 8. Карточка 7 Конверты с заданиями 3 варианта (по рядам): 1. Мы зарядку начинаем И на месте все шагаем. Руки вверх подняли выше, Опустили, четко дышим. Раз – два, не зевай, Вместе с нами повторяй! 2. Мы зарядку начинаем И на месте все шагаем. Руки вверх подняли выше, Опустили, четко дышим. Раз – два, не зевай, Вместе с нами повторяй! 3. Мы зарядку начинаем И на месте все шагаем. Руки вверх подняли выше, Опустили, четко дышим. Раз – два, не зевай, Вместе с нами повторяй! | Читают слова и предложения с изученной буквой; Формирование у учащихся плавного слогового чтения через логоритмические упражнения. | Регулятивные: планировать свои действия соответствии с поставленной задачей, умение устанавливать между личностной целью, действием и результатом Коммуникативные :слушать и понимать других . Построение высказываний в соответствие с коммуникативными задачами .Сотрудничать в совместном решении проблемы. |
IIX. Этап включения в систему знаний и повторения (5 мин) Цель: при возможности довести полученный навык до автоматизированности использования | Фиксируют полученное знание Смена вида деятельности для снятия напряжения Читают со слайда текст стихотворения все вместе Выполняют ритмичные движения и проговаривают текст стихотворения | У.: Первый ряд, встаньте, пожалуйста. Хором дружно расскажите свои слова. (На слайде появились первые две строчки) - Спасибо. Садитесь. - Второй ряд, встаньте, пожалуйста. Слушаем вас. (На слайде появились следующие две строчки) - Спасибо. Садитесь. Послушаем третий ряд. (На слайде появились последние две строчки) - Спасибо! Садитесь. - Молодцы! Я уверена, что теперь мы сможем рассказать стихотворение все вместе. - Повторим с ритмичными движениями. Показ учителя логоритмического упражнения -А теперь вместе. Слайд | Стихотворение: Мы зарядку начинаем И на месте все шагаем. Руки вверх подняли выше, Опустили, четко дышим. Раз – два, не зевай, Вместе с нами повторяй! Логоритмика: Мы зарядку начинаем (Щелчки) И на месте все шагаем. (Шагают) Руки вверх подняли выше, (Поднимают руки) Опустили, четко дышим. (Дышат в паузе) Раз – два, не зевай, (ДЫХАНИЕ) Вместе с нами повторяй! (ХЛОПКИ) | формирование у учащихся плавного слогового чтения через логоритмические упражнения. | Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности, ценностное отношение к своему здоровью. Познавательные умение задавать и отвечать на вопросы Регулятивные: планировать свои действия соответствии с поставленной задачей, умение устанавливать между личностной целью, действием и результатом Личностные: контролируют свои действия, проявляют старание. |
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке (5 мин) Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | Соотносят цели, которые они ставили на уроке и результаты своей деятельности. Отвечают на вопросы Оценивают свои действия на уроке | - Подведём итог. С какими звуками работали? Какой буквой обозначаются эти звуки? У.: Какой вид работы больше понравился? У.: Что запомнили? У.: Ребята, в начале урока мы с вами ставили цели . - Поднимите левую руку, кто старался говорить чётко? - Поднимите правую руку, кто старался при чтении. - Встаньте те, кто смог запомнить стихотворение. - Зззздорово, зззззамечательно. Зззвеззздочки мои! | 9. Слайд с целями. Цели: - учиться говорить четко; - учиться читать; - тренировать память | | Личностные: - формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия, - формирование границ собственного «знания « и «незнания». Познавательные умение задавать и отвечать на вопросы Регулятивные: - восприятие оценки учителя, - адекватная самооценка. Познавательные: - построение речевого высказывания в устной и письменной форме, - анализ, - синтез, - установление причинно-следственных связей. |
X. Домашнее задание Цель: создать ситуацию успеха для каждого ученика. | Слушают информацию о домашнем задании Выбирают по желанию тип задания на дом | Предлагаю творческие задания на выбор: -Ребята, кто хочет, сочините свою чистоговорку со звуками [з] [з’], а может кто – то вместе с родителями сочинит свое стихотворение. -А может быть вы захотите прочитать очень интересную историю… тогда после урока можете взять текст из этой коробочки. -А те, кто любит рисовать могут оживить букву З (ПОКАЗ) Возьмете задание вот из этой коробочки. УРОК ОКОНЧЕН! | 10.«Творческие задания» 1 ЗВЕЗДОЧКА «Чистоговорка» 2 ЗВЕЗДОЧКА «Увлекательное чтение» 3 ЗВЕЗДОЧКА «Волшебное рисование» | Структурируют и обобщают знания; используют общие приемы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности | Регулятивные-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, умение устанавливать связь между личностной целью, действием и результатом. Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |