МБОУ «Гапкинская СОШ»
Открытый урок.
«Знакомство с буквами «И, и»
класс.
Учитель высшей категории:
Дементьева Е. Д.
октябрь
2012г.
Цель: закрепить знания учащихся об изученных буквах, познакомить с буквами И,и.
Задачи:
образовательные:
закрепить знания учащихся об изученных буквах;
закреплять умения проводить звуко-буквенный анализ слова;
продолжить формировать умения работать с текстом;
продолжить формировать у учащихся умения организовывать себя и работать в заданном темпе;
формировать творческую активность учащихся;
формировать фонематический слух;
воспитательные:
воспитывать любовь к птицам и животным;
содействовать эстетическому и нравственному воспитанию учащихся;
содействовать профилактике утомляемости учащихся;
развивающие:
развивать наблюдательность;
развивать и обогащать речь учащихся;
развивать логическое мышление;
развивать познавательный интерес к чтению;
способствовать развитию эмоциональной сферы.
Оборудование:
иллюстрации птиц;
схемы слов для звуко-буквенного анализа;
индивидуальные карточки;
презентация;
разрезанные буквы;
видео урок с тетушкой Совой
Ход урока
1. Организация начала урока
а) Считалочка:
Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем мы урок.
Улыбнулись, подтянулись,
Друг на друга посмотрели
И спокойно, тихо сели.
б) Слова учителя (к классу):
- Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости, которые пришли посмотреть, как вы занимаетесь и чему вы уже научились. Поэтому, я хочу, чтобы сегодняшний урок принес нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам!
2. Представление ученических проектов
-Мы с вами уже знаем некоторые буквы, покажите свои работы.
Учащиеся представляют творческие работы с ранее изученными буквами.
3. Артикуляционная гимнастика
Прежде чем перейти к новой теме мы должны разбудить голоса. Давайте это сделаем.
- Что записано на доске? (Буквы)
- Какие звуки они обозначают? (Гласные)
Давайте их пропоём:
А-а-а-а-у-у-у-у
А-а-а-а-о-о-о-о и т.д.
Итак, голоса мы разбудили, теперь можно двигаться дальше.
1. Формулирование темы и цели.
-Отгадайте загадку
А и Б сидели на трубе.
А - упало, Б - пропало,
Что осталось на трубе?
-Скажите, о чём пойдет речь на нашем уроке?
2. Работа по учебнику.(стр. 56-57)
Звуковой анализ слов «ФЛАГИ», «ГИРЯ»
(Работа дублируется на доске)
- Произнесите слово «ФЛАГИ».
- С какого звука начинается слово? Дайте характеристику этому звуку. Какой он? (согласный) Твёрдый или мягкий? Каким квадратиком мы его обозначим?
-Какой вы слышите второй звук? Какой он? (гласный) Каким квадратиком его обозначим? И т.д.
3.Ознакомление с буквами «И, и».
Звук (И) обозначается буквой И (Показ печатных букв И.и)
Рассмотрите букву И, и.
-На что похожа эта буква?
-В каком ряду стоит буква И?
-Значит, что она обозначает? (мягкость согласного звука)
4. Физкультминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
5. Заглавная буква.
А)Вспомните и назовите имена, которые начинаются со звука [и]. (Ира, Илья, Иван, Игнат).
-С какой буквы пишутся имена?
-А что ещё пишется с заглавной буквы?
Буква большая
Совсем не пустяк,
В букве большой -
Уважения знак!
- Придумайте предложения с этими словами.(Составление предложений по картине в учебнике, стр.56
Б) Чтение и объяснение пословицы:
Играть играй, да дело знай.
5. Упражнение в определении на слух звука [и].
- Посмотрите на с.57 и назовите картинки, где звук[и], стоит в начале слова.
- В середине слова.
- В конце слова.
6. Игра: «Продолжи цепочку слов»
- А сейчас поиграем в игру «Продолжи цепочку слов»
-Индюк, книга, арбуз…и т.д.
7. Физминутка .
Проведём мы физминутку
Всем понравится она.
По дорожке, по дорожке
скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
скачем мы на левой ножке.
По тропинке пробежим
до лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
мы попрыгаем как зайки
Стоп. Немножко отдохнем.
И пешком домой пойдём.
8. Чтение текста. (Дифференцированная работа)
-В нашем классе есть ученики, которые читают не только слоги и слова, а уже целые тексты. Для них задания на карточках.
9. .ЗАДАНИЕ «Ромашка»
Вот ромашка - непростая.
А чудесная какая.
Букву лишнюю найдите.
Всем нам чудо покажите.
«Ромашка» с буквами и. е. я. ё. ю.-
-Какая буква лишняя? (и).
-Почему?
10. Работа в тетради на печатной основе.
1. Раскрасьте все буквы И.
2. Прочитайте схемы к словам.
10.Видеоурок с тётушкой Совой.
-Какие слова вы запомнили на букву И
11. Итог урока.
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.
-Давайте подведём итог нашего урока.
- С какой новой буквой мы познакомились сегодня?
- Какой звук обозначает эта буква?
- Дайте характеристику этих звуков.
12. Самооценка учащихся. (Дерево настроения)
- Если вам понравилось, как вы работали на уроке, и у вас было отличное настроение, то прикрепите к дереву красное яблочко;
если не очень - жёлтое яблочко;
плохо – зелёное яблочко.
Спасибо всем за урок.
Урок окончен.