СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обучения грамоте в 1 классе "Буква И" Начальная школа 21 век

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство учащихся с буквоц И.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте в 1 классе "Буква И" Начальная школа 21 век»



МБОУ «Гапкинская СОШ»









Открытый урок.

«Знакомство с буквами «И, и»









  1. класс.



Учитель высшей категории:

Дементьева Е. Д.

октябрь

2012г.



Цель: закрепить знания учащихся об изученных буквах, познакомить с буквами И,и.

Задачи:

  1. образовательные:

    • закрепить знания учащихся об изученных буквах;

    • закреплять умения проводить звуко-буквенный анализ слова;

    • продолжить формировать умения работать с текстом;

    • продолжить формировать у учащихся умения организовывать себя и работать в заданном темпе;

    • формировать творческую активность учащихся;

    • формировать фонематический слух;

  2. воспитательные:

    • воспитывать любовь к птицам и животным;

    • содействовать эстетическому и нравственному воспитанию учащихся;

    • содействовать профилактике утомляемости учащихся;

  3. развивающие:

    • развивать наблюдательность;

    • развивать и обогащать речь учащихся;

    • развивать логическое мышление;

    • развивать познавательный интерес к чтению;

    • способствовать развитию эмоциональной сферы.

Оборудование:

  • иллюстрации птиц;

  • схемы слов для звуко-буквенного анализа;

  • индивидуальные карточки;

  • презентация;

  • разрезанные буквы;

  • видео урок с тетушкой Совой



Ход урока

1. Организация начала урока

а) Считалочка:

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок.

Улыбнулись, подтянулись,

Друг на друга посмотрели

И спокойно, тихо сели.



б) Слова учителя (к классу):

- Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости, которые пришли посмотреть, как вы занимаетесь и чему вы уже научились.  Поэтому, я хочу, чтобы сегодняшний урок принес нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам!



2. Представление ученических проектов

-Мы с вами уже знаем некоторые буквы, покажите свои работы.

Учащиеся представляют творческие работы с ранее изученными буквами.

3. Артикуляционная гимнастика

Прежде чем перейти к новой теме мы должны разбудить голоса. Давайте это сделаем.

- Что записано на доске? (Буквы)

- Какие звуки они обозначают? (Гласные)

Давайте их пропоём:

А-а-а-а-у-у-у-у

А-а-а-а-о-о-о-о и т.д.

Итак, голоса мы разбудили, теперь можно двигаться дальше.

1. Формулирование темы и цели.

-Отгадайте загадку

А и Б сидели на трубе.

А - упало, Б - пропало,

Что осталось на трубе?

-Скажите, о чём пойдет речь на нашем уроке?



2. Работа по учебнику.(стр. 56-57)

Звуковой анализ слов «ФЛАГИ», «ГИРЯ»

(Работа дублируется на доске)

- Произнесите слово «ФЛАГИ».

- С какого звука начинается слово? Дайте характеристику этому звуку. Какой он? (согласный) Твёрдый или мягкий? Каким квадратиком мы его обозначим?

-Какой вы слышите второй звук? Какой он? (гласный) Каким квадратиком  его обозначим? И т.д.

3.Ознакомление с буквами «И, и».

Звук (И) обозначается буквой И (Показ печатных букв И.и)

Рассмотрите букву И, и.

-На что похожа эта буква?

-В каком ряду стоит буква И?

-Значит, что она обозначает? (мягкость согласного звука)

4. Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

5. Заглавная буква.

А)Вспомните и назовите имена, которые начинаются со звука [и]. (Ира, Илья, Иван, Игнат).

-С какой буквы пишутся имена?

-А что ещё пишется с заглавной буквы?

Буква большая

Совсем не пустяк,

В букве большой -

Уважения знак!

- Придумайте предложения с этими словами.(Составление предложений по картине в учебнике, стр.56

Б) Чтение и объяснение пословицы:

Играть играй, да дело знай.

5. Упражнение в определении на слух звука [и].

- Посмотрите на с.57 и назовите картинки, где звук[и], стоит в начале слова.

 - В середине слова.

- В конце слова.

6. Игра: «Продолжи цепочку слов»

- А сейчас поиграем в игру «Продолжи цепочку слов»

-Индюк, книга, арбуз…и т.д.

7. Физминутка .

Проведём мы физминутку

Всем понравится она.

По дорожке, по дорожке

скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

скачем мы на левой ножке.

По тропинке пробежим

до лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

мы попрыгаем как зайки

Стоп. Немножко отдохнем.

И пешком домой пойдём.

8. Чтение текста. (Дифференцированная работа)

-В нашем классе есть ученики, которые читают не только слоги и слова, а уже целые тексты. Для них задания на карточках.

9. .ЗАДАНИЕ «Ромашка»

Вот ромашка - непростая.

А чудесная какая.

Букву лишнюю найдите.

Всем нам чудо покажите.

«Ромашка» с буквами и. е. я. ё. ю.-

-Какая буква лишняя? (и).

-Почему?

10. Работа в тетради на печатной основе.

1. Раскрасьте все буквы И.

2. Прочитайте схемы к словам.

10.Видеоурок с тётушкой Совой.

-Какие слова вы запомнили на букву И



11. Итог урока.

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

-Давайте подведём итог нашего урока.

- С какой новой буквой мы познакомились сегодня?

- Какой звук обозначает эта буква?

- Дайте характеристику этих звуков. 

12. Самооценка учащихся. (Дерево настроения)

- Если вам понравилось, как вы работали на уроке, и у вас было отличное настроение, то прикрепите к дереву красное яблочко;

если не очень - жёлтое яблочко;

плохо – зелёное яблочко.

 Спасибо всем за урок. 

Урок окончен.