СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме «Сочетания ща, щу. Чтение предложений и текстов с буквой щ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке дети получат представление о правописании сочетаний ща, щу.

Научатся выразительно читать  предложения и текст с изученными буквами. Установка на здоровый образ жизни.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте в 1 классе по теме «Сочетания ща, щу. Чтение предложений и текстов с буквой щ».»

Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе

УМК: «Школа России»


Тема: «Сочетания ща, щу. Чтение предложений и текстов с буквой щ».


Цели: способствовать развитию грамотной речи посредством знакомства с правилом правописания сочетаний ща, щу; совершенствовать навыки правильного и сознательного чтения; развивать внимание, фонематический слух, память, мышление; воспитывать чувство товарищества, дисциплинированности, самостоятельности.


Оборудование: «Азбука», картинки с овощами, поезд с буквами, пазлы с буквосочетаниями ща, щу, ТСО (видео и аудио физминутки).


Ход урока

  1. Орг.момент.

Я держу в ладошках солнце.

Я дарю его друзьям.

Улыбнитесь - это просто.

Лучик солнца - это Вам!

Друзья, пусть такое солнышко светит вам каждый день!!!

  1. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и задач урока

На предыдущем уроке, изучая букву Щ, мы покатались с Емелей на его волшебной печке.

А если сегодня правильно выполните задания, помчимся на паровозе, самолёте и даже ракете!

Мы продолжим изучать звук [щ ].

А чтобы вы лучше запомнили, почему буквосочетания ща, щу нужно писать с А и У, послушайте сказку.

Учитель зачитывает грамматическую сказку

« Как поссорились шипящие с некоторыми гласными буквами»

Жили-были на свете шипящие Ж, Ш,Ч ,Щ, а неподалёку жили гласные У,Ю,Ы,И,А,Я. Жили очень дружно. И вот однажды решили буквы поиграть в прятки. Выпало водить шипящим, остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать начнут. Шипящие во все щели заглянули, хорошо ищут, шуршат кругом – нашли уже многих. Но вот только ни как не могут найти три гласные Ы, Ю,Я. Искали- искали, с ног сбились, до вечера проискали. И вот спотыкаясь, обиженные, усталые, голодные, решили домой пойти спать. Дело было уже вечером. Проходят мимо соседнего домика и видят, что Ы,Ю,Я как ни в чем не бывало сидят, смеются, чай с пряниками пьют. Обиделись шипящие – с тех пор у них и дружба врозь. Никогда не стоят они вместе, а только так….

- Ребята, с какими гласными дружат шипящие? ( а,и,у)


  1. Актуализация опорных знаний

Вот наш паровозик с буквами.

Чтобы на нём мы помчались, нужно повторить звуки.

Мы выучили почти все буквы. Осталось только 2. (ф,ъ)

А сколько гласных звуков?

А буква Щ какой обозначает звук?



Чистоговорки

Ща-ща-ща - я в реке поймал леща.

Щу-щу-щу - я его не отпущу.

Ще-ще-ще - мечтает котик о леще.



В сочетаниях ЧА, ЩА

Пишем только букву А.

В сочетаниях ЧУ, ЩУ

Пишут только букву У.

Молодцы! Наш паровозик поехал!

-А кто летает в самолётах?

Стюардессы и пилоты должны правильно разговаривать. Чтобы нам полететь дальше на самолёте, нужно быстро и чётко произнести скороговорки.

Щуку я тащу, тащу,

Щуку я не упущу.

Щуки и леща в роще не сыщешь.

А ещё команда должна быть здорова.

А для этого нужно кушать овощи. В них много витаминов.

Посмотрите, с огорода

Заготовила природа

Массу вкусных овощей

Для супов и для борщей!

Инсценировка стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

Молодцы! И это задание выполнили!

Физминутка «Самолёт»


  1. Изучение нового материала

А чтобы помчаться на ракете, нужно выполнить самое сложное задание.

А кто летает в ракете? А какими должны быть настоящие космонавты?

Самое главное в космосе они должны быть настоящими друзьями, товарищами.

- Послушайте рассказ и скажите, можно ли мальчиков назвать товарищами?

1.Чтение учителем рассказа Л.Н. Толстого «Два товарища»

2. Беседа.

3. Активное «Жужжащее чтение»



Физминутка «Я ракета»

  1. Обобщение и систематизация знаний

  2. Чтение рассказа «Снежный ком»



  1. Подведение итогов

Рефлексия Солнышко. Закончи предложение:

- Моё настроение похоже на:

  • солнышко;

  • солнышко с тучкой;

  • тучку;

  • тучку с дождиком;

  • тучку с молнией.



На парте у вас кружочки.

Если у вас всё получилось сегодня на уроке нарисуйте весёлый смайлик, если были сомнения, то задумчивый, но а если постоянно требовалась помощь грустный.

Я рада, что у всех весёлый смайлик.