Работа над новой темой. Ребята, давайте еще раз проговорим наши отгадки ЧАСЫ, ЧАЙНИК, ЧАЙ. - А какой сегодня день недели? - Как вы думаете, с какой новой буквой мы сегодня познакомимся? - Кто мне сможет о ней рассказать? - Молодцы, давайте еще раз повторим. Буква Ч – это согласный звук, всегда мягкий, непарный, глухой. Смотрим «Уроки тётушки Совы» о букве Ч. - С какими словами вы познакомились. Составляем предложение со словом Время. - Собираем словосочетание «Береги время» Трехъязычие: сағат, часы, clock - клок Береги время, үақытты үнемде, take care of the time (тэйк кэйр оф зэ тайм или клок) Проговариваем слова: Ач: пачка, тачка, дачка, задачка, задачник, мачта, качка, значки, удачно; кабачки, башмачки, начни. Оч: бочка, точка, дочка, почка, кочка, ночка, почта, почва, Уч: кучка, Жучка, тучка, внучка; мучной, паучки, пучки. Ич: птичка, водичка, яичко, кличка; пуговичка, новички. Ыч: кавычки; бычки. Игра «Ласковые словечки» Пень – пенёчек замок – стакан – кувшин – палец – язык – гамак – бок – бак – ваза – коза – вода – собака – коса – кофта – сани – кисть – ключ – -Благодаря чему у нас получились «ласковые слова»? Работа в прописи. - На что похожа наша буква? - Прописываем элементы буквы Ч. - Изучаем орфограмму: ча – пиши с буквой А, Чу – пиши с буквой У. - Прописываем слова ЧУДЕСА,ЧАСЫ Физминутка. - Записываем предложение: Наши часики стучат. - Составляем схемы слов. |