СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обучения грамоте "Звук и буква Чч"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен в соответствии с ГОСО по обновленному содержанию.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте "Звук и буква Чч"»



Сквозная тема

Путешествие, фольклор.

Школа: Средняя школа – гимназия №11 г. Кокшетау.

Дата:22.02.2018

ФИО учителя: Румянцева А.В.



Тема урока

Звук /ч/. Буква Чч

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке:

1.1.9.1 Выделить звуки в словах и различать из признаки.

1.1.9.2 Понимать, что слова состоят из слогов.

1.2.1.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое с переходом на чтение целыми словами)

1.2.9.1 Распознавать образ букв и сопоставлять его со звуком.


Цель урока


Предполагаемый результат

Все уч-ся смогут:

Познакомиться со звуком Ч, получить представление о том, что звук всегда мягкий.

Большинство уч-ся смогут:

Научаться составлять звуко-буквенные модели слов с изучаемым звуком. Писать строчную букву ч.

Некоторые уч-ся смогут:

Рассказать о разных видах часов.

Привитие ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные связи

Естествознание, познание мира, художественный труд

Языковая цель

Трехъязычие: сағат, часы, clock

Все что мы знаем о часах.

Навыки использование ИКТ.

Презентация.

Предварительные знания

Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема пред­ложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и, о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание - ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание -жи-, е, е, в, й, ь - показатель мягкости,

Ресурсы

Учебник стр.140-141, пропись стр.38, физминутка «Часы»

Ход урока

Этапы урок

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя

Называю слова, если слово понравилось, дети хлопают в ладоши.

Счастье, удача, мир, свет, холод, урок, перемена, тишина.

Повторение.

Игра «Расскажи обо мне». Дети берут любую магнитную букву и рассказывают о ней. Могут, не называя буквы рассказать о ней, а класс отгадывает.


Трехъязычие: весело, funny, қөңілді

Мы весело живем.

We are living funny. Ви а ливинг фанни.


Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Был листком зелёным —

Чёрным стал, томлёным,

Поскорее наливай

Ароматный вкусный ... Чай


Закипит — исходит паром,

И свистит, и пышет жаром.

Крышкой брякает, стучит.

— Эй, сними меня! — кричит. Чайник


Споря, кто быстрей, два братца

День и ночь по кругу мчатся.

Старший брат нетерпелив,

Младший брат нетороплив.  Часы.



Середина урока

Работа над новой темой.

Ребята, давайте еще раз проговорим наши отгадки ЧАСЫ, ЧАЙНИК, ЧАЙ.

- А какой сегодня день недели?

- Как вы думаете, с какой новой буквой мы сегодня познакомимся?

- Кто мне сможет о ней рассказать?

- Молодцы, давайте еще раз повторим. Буква Ч – это согласный звук, всегда мягкий, непарный, глухой.

Смотрим «Уроки тётушки Совы» о букве Ч.

- С какими словами вы познакомились. Составляем предложение со словом Время.

- Собираем словосочетание «Береги время»

Трехъязычие: сағат, часы, clock - клок


Береги время, үақытты үнемде, take care of the time (тэйк кэйр оф зэ тайм или клок)


Проговариваем слова:

Ач: пачка, тачка, дачка, задачка, задачник, мачта, качка, значки, удачно; кабачки, башмачки, начни.

Оч: бочка, точка, дочка, почка, кочка, ночка, почта, почва,

Уч: кучка, Жучка, тучка, внучка; мучной, паучки, пучки.

Ич: птичка, водичка, яичко, кличка; пуговичка, новички.

Ыч: кавычки; бычки.


Игра «Ласковые словечки»

Пень – пенёчек

замок –

стакан –

кувшин –

палец –

язык –

гамак –

бок –

бак –

ваза –

коза –

вода –

собака –

коса –

кофта –

сани –

кисть –

ключ –

-Благодаря чему у нас получились «ласковые слова»?

Работа в прописи.

- На что похожа наша буква?

- Прописываем элементы буквы Ч.

- Изучаем орфограмму: ча – пиши с буквой А, Чу – пиши с буквой У.

- Прописываем слова ЧУДЕСА,ЧАСЫ

Физминутка.

- Записываем предложение:

Наши часики стучат.

- Составляем схемы слов.












Презентация



Работа в группах































Стр38

Конец урока

- Раз мы сегодня наш урок начали с часов, то расскажите мне о часах. Что вы о них знаете.

Часы песочные, электронные, настенные, напольные, водные.

В чем измеряется время.



Рефлексия

- Что нового я сегодня узнал

Я узнал что…

Мне помогло…