СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обучения грамоте. Тема: Предложение состоит из слов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  ПРЕДЛОЖЕНИЕ СОСТОИТ ИЗ СЛОВ .

Цель: Способствовать формированию у учащихся представления о том, что предложение состоит из слов; создать условия для определения количества слов в предложении, развития умения составлять схемы предложений 

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте. Тема: Предложение состоит из слов.»

Урок чтения в 1 классе "В"

Дата проведения:14.09.2016г.

Учитель: Шангина С.М.

Тема урока: ПРЕДЛОЖЕНИЕ СОСТОИТ ИЗ СЛОВ .

Цель: Способствовать формированию у учащихся представления о том, что предложение состоит из слов; создать условия для определения количества слов в предложении, развития умения составлять схемы предложений

Тип урока: Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные): Выделяют слова из предложения; различают слово и предложение, слово и обозначаемый им предмет; определяют значение слова; графически изображают слова в составе предложения

Личностные результаты: Выражают интерес к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать

Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивают их влияние на настроение человека.

Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию (содержание сказки), необходимую для решения учебной задачи; логические – осуществляют синтез как составление целого из частей (называют нарисованные орудия труда одним словом – инструменты).

Коммуникативные: составляют небольшие устные монологические высказывания, «удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

Постановка целей и задач урока.

– Из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из предложений.)

-Сегодня мы узнаем, из чего состоят предложения, а поможет нам в этом русская народная сказка «Репка».

 II. Формирование новых знаний, умений, навыков.

•  Беседа с учащимися по вопросам:

– Вспомните начало сказки. (Посадил дед репку.)

– Сколько слов вы слышите в этом предложении? (Три.)

– Какое слово первое? второе? третье?

– Из чего состоит предложение?

Вывод: предложение состоит из слов.

– Предложение можно записать в виде схемы. По схеме можно узнать, сколько в предложении слов. Каждое отдельное слово обозначается полоской.

Одна полоска обозначает одно слово. В нашей схеме три полоски, значит, в предложении три слова.

– Как вы думаете, почему первое слово в предложении обозначено не просто полоской, а полоской с черточкой впереди? (Это начало предложения.)

– Как можно узнать, что предложение закончено? (В конце предложения ставится точка.)

С помощью учителя дети составляют схемы предложений по оставшимся рисункам.

Выросла репка большая. (.)

Позвал дед бабку. (.)

Позвала бабка внучку. (.)

Позвала внучка Жучку. (.)

Позвала Жучка кошку. (.)

Позвала кошка мышку. (.)

– Особое внимание следует обратить на предложение к последнему рисунку:

Вытянул репку!

В этом предложении всего два слова, поэтому они обозначены двумя полосками.

Предложение произносится радостно, взволнованно, с повышением голоса. В таких случаях в конце предложения ставится не точка, а восклицательный знак. Его можно видеть в конце схемы данного предложения.

Физкультминутка

Творческая работа учащихся. Театрализация русской народной сказки «Репка».

РЕПКА

Посадил дед репку и говорит:

– Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!

Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая.

Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку.

                    Бабка за дедку,

                    Дедка за репку –

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку.

                    Внучка за бабку,

                    Бабка за дедку,

                    Дедка за репку –

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку.

                    Жучка за внучку,

                    Внучка за бабку,

                    Бабка за дедку,

                    Дедка за репку –

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку.

                    Кошка за Жучку,

                    Жучка за внучку,

                    Внучка за бабку,

                    Бабка за дедку,

                    Дедка за репку –

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку.

                    Мышка за кошку,

                    Кошка за Жучку,

                    Жучка за внучку,

                    Внучка за бабку,

                    Бабка за дедку,

                    Дедка за репку –

Тянут-потянут – и вытянули репку.

 

III. Итог урока. Рефлексия.

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

Спасибо за урок.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!