Урок чтения в 1 классе "В"
Дата проведения:14.09.2016г.
Учитель: Шангина С.М.
Тема урока: ПРЕДЛОЖЕНИЕ СОСТОИТ ИЗ СЛОВ .
Цель: Способствовать формированию у учащихся представления о том, что предложение состоит из слов; создать условия для определения количества слов в предложении, развития умения составлять схемы предложений
Тип урока: Решение учебной задачи
Планируемые результаты (предметные): Выделяют слова из предложения; различают слово и предложение, слово и обозначаемый им предмет; определяют значение слова; графически изображают слова в составе предложения
Личностные результаты: Выражают интерес к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать
Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивают их влияние на настроение человека.
Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию (содержание сказки), необходимую для решения учебной задачи; логические – осуществляют синтез как составление целого из частей (называют нарисованные орудия труда одним словом – инструменты).
Коммуникативные: составляют небольшие устные монологические высказывания, «удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства
Ход урока
I. Актуализация опорных знаний.
Постановка целей и задач урока.
– Из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из предложений.)
-Сегодня мы узнаем, из чего состоят предложения, а поможет нам в этом русская народная сказка «Репка».
II. Формирование новых знаний, умений, навыков.
• Беседа с учащимися по вопросам:
– Вспомните начало сказки. (Посадил дед репку.)
– Сколько слов вы слышите в этом предложении? (Три.)
– Какое слово первое? второе? третье?
– Из чего состоит предложение?
Вывод: предложение состоит из слов.
– Предложение можно записать в виде схемы. По схеме можно узнать, сколько в предложении слов. Каждое отдельное слово обозначается полоской.
![](https://fhd.multiurok.ru/0/1/e/01ebc095df11164b6a038a88503b2085e73d603d/urok-obuchieniia-ghramotie-tiema-priedlozhieniie-s_1.png)
Одна полоска обозначает одно слово. В нашей схеме три полоски, значит, в предложении три слова.
– Как вы думаете, почему первое слово в предложении обозначено не просто полоской, а полоской с черточкой впереди? (Это начало предложения.)
– Как можно узнать, что предложение закончено? (В конце предложения ставится точка.)
С помощью учителя дети составляют схемы предложений по оставшимся рисункам.
Выросла репка большая. (
.)
Позвал дед бабку. (
.)
Позвала бабка внучку. (
.)
Позвала внучка Жучку. (
.)
Позвала Жучка кошку. (
.)
Позвала кошка мышку. (
.)
– Особое внимание следует обратить на предложение к последнему рисунку:
Вытянул репку!
В этом предложении всего два слова, поэтому они обозначены двумя полосками.
![](https://fhd.multiurok.ru/0/1/e/01ebc095df11164b6a038a88503b2085e73d603d/urok-obuchieniia-ghramotie-tiema-priedlozhieniie-s_8.png)
Предложение произносится радостно, взволнованно, с повышением голоса. В таких случаях в конце предложения ставится не точка, а восклицательный знак. Его можно видеть в конце схемы данного предложения.
Физкультминутка
Творческая работа учащихся. Театрализация русской народной сказки «Репка».
РЕПКА
Посадил дед репку и говорит:
– Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!
Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая.
Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку.
Бабка за дедку,
Дедка за репку –
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку –
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку.
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку –
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку.
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку –
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку.
Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку –
Тянут-потянут – и вытянули репку.
III. Итог урока. Рефлексия.
– Что нового узнали на уроке?
– Что особенно понравилось? Почему?
– Что вызвало затруднение? Почему?
Спасибо за урок.