СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Обучение грамоте" 1 класс. Тема: Звук [у]. буква У у.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок предназначен для 1 класса общеобразовательной школы.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Обучение грамоте" 1 класс. Тема: Звук [у]. буква У у.»

КСП по обучению грамоте

Урок грамоты: Раздел 2

"Моя школа»

Тема: Звук [у]. Буква У у.


Школа:

ГУ «Карасуская средняя школа» отдела образования акимата Карасуского района

Дата: 11.10.2016

Учитель: Джетписбаева Аяна Бауржановна

КЛАСС: 1 « Б» класс

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке


1.2.9.1 распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком;

1.3.8.1* писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме;

1.1.9.1 *выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие);

1.1.9.2* понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове;

1.1.9.3 понимать смыслоразличительную роль звука и ударения.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:


• слышать и выделять новый звук в словах, давать ему характеристику;

• делить слова на слоги;

• писать прописную и заглавную буквы - У, у


Большинство учащихся будут уметь:


• подбирать слова на новую букву, запомнят стихотворение про новую букву;

• отличать звук и букву;

• читать по слогам.


Некоторые учащиеся смогут:


• выполнять звуко - буквенный анализ слов, с полной характеристикой звуков;

• читать целыми словами;

• составлять рассказ по картинке, понимать основные события

Языковая цель

Цель:

- моделирование слов с помощью схем и деление его на слоги;

Учащиеся могут:

- давать характеристику новому звуку;

- знать отличительные особенности звука и буквы;

- писать букву и соединительные элементы с ней;

- классифицировать картинки по темам.

Лексика:

- звук, буква, слог, ударение, слово, предложение, рассказ


Серия полезных фраз для диалога/письма

Вопросы для обсуждения:

-На какие группы делятся звуки?

- Каким цветом обозначаются гласные звуки?

- Как обозначаются звуки на письме?

- Где находится новая буква в слове?

- Перечислите слова с новой буквой.

- Составьте слова, где новая буква стоит: в начале, середине, конце слова.

Подсказки: лента букв, звуковые схемы,

Предшествующие знания

Раздел начинается с темы «Что мы знаем о школе?», а затем вводятся рассказы о начале школьной жизни, предоставляя учащимся возможность поговорить, и послушать друг друга.

План

Планируемые

сроки

Запланированная деятельность (впишите свои задания вместо указанных ниже)

Ресурсы

Начало урока

1) Создание коллаборативной среды.

Я смотрю на ваши лица,

Хорошо, приятно мне,

Словно я в большой и дружной

И приветливой семье.

Мы у парты встанем ровно.

А к работе все готовы?                              

Напомните, пожалуйста, какой у нас урок?

                  Я хочу вам пожелать

                  Громко, чётко отвечать,

                  Спокойно руку поднимать

                  Удачи в учении,

                  Улыбок и хорошего настроения!

- Давайте улыбнёмся друг другу и подарим улыбки нашим гостям.

- Кто недавно появился у нас в классе.

- Какие слова всегда повторял кот Леопольд?

- Ребята, пусть эти слова станут девизом нашего урока.

- А, что значит жить дружно?  

- Кот Леопольд познакомит нас со своими правилами дружбы, мы будем сегодня стараться, хорошо работать, и сможем открыть важные правила для жизни.

2)Актуализация знаний

Что такое речь?

Какая бывает речь?

Из чего состоит речь?

Из чего состоят предложения?

На какие части делятся слова?

- Что можете сказать о буквах и звуках? (Буквы мы видим и пишем, звуки слышим и произносим).

3) Игровая ситуация.

- Внимание Кот Леопольд принёс нам 1 задание - цветные карточки (красные, синие, зеленые), которые лежат у вас на столах.

- Подумайте и скажите, что обозначает каждая карточка. (ответы детей)

- У каждого из вас на партах есть карточки с изображением предмета. Что изображено на ваших карточках? Какой одинаковый звук слышится в словах? Выполните звуко-буквенный анализ слов. (1-ый ряд- луна, 2-ой ряд-туча). Составьте предложения с данными словами.

Критерии успешности.

Знать: новый звук и букву, которую он обозначает

Уметь: давать ему характеристику, читать слоги и слова с новой буквой

Научиться: составлять слова с новой буквой, писать букву и слоги с новой буквой.










Картинка со сказочным героем

«Кот Леопольд»





















Работа с карточками (красный – гласный, синий – твердый согласный, зеленый – мягкий согласный).


Карточки с изображением луны и тучи.

Середина урока







































































1)Упражнения для развития речевого аппарата.

Дыхательная гимнастика (выполняется и стоя, и сидя).

Упражнение «Свеча-1»

Встать, принять и.п., сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание и выдохнуть ртом, задувая воображаемое пламя свечи (полоску бумаги).

Упражнение «Свеча-2»

И.п., глубоко вдохнуть, задержать дыхание и медленно дуть на воображаемое пламя свечи. Дуть ровно и медленно, чтобы «пламя» приняло горизонтальное положение, и удержать его в этом положении до конца выдоха.

2). Фонетические знания

Как кричит филин?

Как воет волк?

Как плачет малыш в коляске?

Как перекликаются дети в лесу?

Как кричит кукушка?

Какой звук прозвучал всякий раз, как вы отвечали на мой вопрос?

- Что мы сейчас произносили?

- Когда мы произносим звук, встречает ли наш язычок преграду?

- Как проходит звук - свободно или нет?

- Сделайте вывод, какой новый звук?

- Почему он гласный, докажите?

- Каким цветом обозначим его в звуковой схеме?

- Расскажите, что вы узнали о новом звуке.

3) Соотнесение. Работа по учебнику

1.Работа в учебнике

- А теперь давайте посмотрим в наш любимый учебник. Он-тоже наш друг, как и Леопольд.

- Посмотрите на букву У.

- Почему же она напечатана на красном фоне?

- Сравните заглавную и строчную буквы.

- Сравните её с буквой А а, которую мы изучали на прошлом уроке.

- Почему?

- Ребята, посмотрите на эту картинку (Учитель её показывает).

- Кто здесь изображён? Называем, одним словом.

- Какой звук в слове птицы мы слышим в конце слова?

- Молодцы.

- А какие птицы изображены на картинке?

- Почему их называют домашними птицами?                                                      

- Правильно.

- Ребята, а известны ли вам птицы, изображённые на картинке? Давайте назовём их.

- А сейчас назовите мне птиц, в названии которых звук [у] слышится в начале слова.

- Какой буквой обозначается звук [у] на письме?

4) Штриховка.

- Выполнить штриховку по образцу.

- Составить звуко -буквенную схему слова - петух

Критерии.

1. Раскрасить звуковую схему.

2. Поставить ударение.

3. Разделить на слоги.

5)Знакомство с буквой, заучивание стихотворения

Буква У кричит «ура»,

Руки тянет вверх она.

Как обозначаются звуки на письме?

- Посмотрите, это буква –У ,у

- На что похожа буква У?

- Что обозначает буква?

- Место буквы на ленте букв?

Критерии.

1. Рассказал стихотворение самостоятельно.

2. Рассказал стихотворение с помощью учителя.

Физминутка

- Кот Леопольд предлагает нам немного отдохнуть.

Вышли мышки как-то раз(на носочках, крадучись)

Посмотреть который час.(имитируя бинокль смотрим влево - вправо)

Раз, два, три, четыре –(хлопки в ладоши)

Мышки дёрнули за гири! (имитируем движением рук сверху-вниз и садимся на корточки)

Вдруг раздался страшный звон – (учитель хлопает в ладоши)

Убежали мышки вон. (дети убегают прячутся от кота)

6) Совместное письмо, демонстрация учителя.

Давайте сконструируем букву из палочек, которые лежат у вас на столе.

- Сколько палочек понадобится? Одинаковые ли они будут?

- А теперь посмотрите, как выложил эту букву Леопольд. Правильно он её выложил или нет?

- Ребята, а вы не ошиблись?

- А сейчас давайте с вами напишем письма коту Леопольду, в которых покажем ему, как правильно печатать букву У. У вас у каждого на столе лежат листочки. Вы должны будете соединить точки так, чтобы у вас получилась буква У. Прочитаем, какие буквы мы прописали (У-а-а-у)

7) Совместное составление. Работа по составлению предложений.

-Отгадай, кто какие звуки произносит.

Критерии.

1. Умеет сочинить рассказ

2. Составляет предложения.

8) Работа в прописи

Составление звуковой схемы слов

Критерии.

Раскрасил все звуки в схеме.

Игра в группе «Найди букву в слове»

— Обведите красным карандашом букву [у] в словах. Время пошло!

Работа с читающими детьми

— Ребята, у вас на партах лежит листок с отрывком из песни Кота Леопольда. Прочитайте, подчеркните букву У,у во всех словах, где она есть.

Я иду и пою обо всём хорошем

И улыбку свою я дарю прохожим

Если в сердце чужом не найду ответа Неприятность эту мы переживём

Между прочим это мы переживём.


Полоски бумаги для каждого ученика






 
























Учебник «Обучение грамоте» стр.77



Лента букв





















Пропись









Выполняют движения.











Выполняют движения















Работа с палочками







Пропись







Учебник «Обучение грамоте»




Пропись








Отрывок песни «Я иду и пою обо всем хорошем»







Конец урока



- Достигли ли мы целей нашего урока?

- С какой буквой познакомились?

- Что узнали о звуке?

- Что обозначает буква У мягкость или твёрдость предшествующего согласного звука?

- Похлопайте в ладоши, кто доволен своей работой?

- Кому за работу на уроке скажем: «Спасибо»?

- Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек «Светофор».

- Красный – вам было не интересно на уроке и вы ничего не поняли.

- Зелёный цвет – вам было интересно и всё понятно.

- Кот Леопольд за выполнение всех заданий дарит нам правила, которые вы прочитаете дома родным.

1.        Улыбнись своему другу.

2.        Помоги другу в трудную минуту.

3.        Учи себя разуму.












Сигнальные карточки






Памятки


Дополнительная информация

Дифференциация – Как вы планируете помогать учащимся? Какие задания вы планируете давать более способным ученикам?

Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся?

Межпредметные связи «Самопознание» «ИКТ» Ценности


Более способные учащиеся при помощи метода направляемого письма смогут написать заглавную и строчную букву самостоятельно, напишут соединительные элементы; смогут составить предложения по сюжетной картинке, смогут составить звуковой разбор слов, помогут своим одноклассникам.


После написания новой буквы нужно выписать буквы, которые записаны правильно, и буквы, которые записаны не правильно, показать образец выполнения письма.


На этапе письма попросить учеников подчеркнуть красным карандашом удачные буквы.


В конце урока показать тетради учеников, которые постарались и выполнили работу каллиграфически правильно.

Этот раздел содержит связь с гуманитарными науками («Познание мира»). В течение всего этого раздела звуки и буквы, учащиеся будут учиться по слогам. Учителя должны подобрать соответствующие рассказы, стихотворения и рифмовки, относящиеся к данной теме, и посредством повторения вовлечь учащихся в данные виды деятельности