1)Упражнения для развития речевого аппарата. Дыхательная гимнастика (выполняется и стоя, и сидя). Упражнение «Свеча-1» Встать, принять и.п., сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание и выдохнуть ртом, задувая воображаемое пламя свечи (полоску бумаги). Упражнение «Свеча-2» И.п., глубоко вдохнуть, задержать дыхание и медленно дуть на воображаемое пламя свечи. Дуть ровно и медленно, чтобы «пламя» приняло горизонтальное положение, и удержать его в этом положении до конца выдоха. 2). Фонетические знания Как кричит филин? Как воет волк? Как плачет малыш в коляске? Как перекликаются дети в лесу? Как кричит кукушка? Какой звук прозвучал всякий раз, как вы отвечали на мой вопрос? - Что мы сейчас произносили? - Когда мы произносим звук, встречает ли наш язычок преграду? - Как проходит звук - свободно или нет? - Сделайте вывод, какой новый звук? - Почему он гласный, докажите? - Каким цветом обозначим его в звуковой схеме? - Расскажите, что вы узнали о новом звуке. 3) Соотнесение. Работа по учебнику 1.Работа в учебнике - А теперь давайте посмотрим в наш любимый учебник. Он-тоже наш друг, как и Леопольд. - Посмотрите на букву У. - Почему же она напечатана на красном фоне? - Сравните заглавную и строчную буквы. - Сравните её с буквой А а, которую мы изучали на прошлом уроке. - Почему? - Ребята, посмотрите на эту картинку (Учитель её показывает). - Кто здесь изображён? Называем, одним словом. - Какой звук в слове птицы мы слышим в конце слова? - Молодцы. - А какие птицы изображены на картинке? - Почему их называют домашними птицами? - Правильно. - Ребята, а известны ли вам птицы, изображённые на картинке? Давайте назовём их. - А сейчас назовите мне птиц, в названии которых звук [у] слышится в начале слова. - Какой буквой обозначается звук [у] на письме? 4) Штриховка. - Выполнить штриховку по образцу. - Составить звуко -буквенную схему слова - петух Критерии. 1. Раскрасить звуковую схему. 2. Поставить ударение. 3. Разделить на слоги. 5)Знакомство с буквой, заучивание стихотворения Буква У кричит «ура», Руки тянет вверх она. - Как обозначаются звуки на письме? - Посмотрите, это буква –У ,у - На что похожа буква У? - Что обозначает буква? - Место буквы на ленте букв? Критерии. 1. Рассказал стихотворение самостоятельно. 2. Рассказал стихотворение с помощью учителя. Физминутка - Кот Леопольд предлагает нам немного отдохнуть. Вышли мышки как-то раз(на носочках, крадучись) Посмотреть который час.(имитируя бинокль смотрим влево - вправо) Раз, два, три, четыре –(хлопки в ладоши) Мышки дёрнули за гири! (имитируем движением рук сверху-вниз и садимся на корточки) Вдруг раздался страшный звон – (учитель хлопает в ладоши) Убежали мышки вон. (дети убегают прячутся от кота) 6) Совместное письмо, демонстрация учителя. Давайте сконструируем букву из палочек, которые лежат у вас на столе. - Сколько палочек понадобится? Одинаковые ли они будут? - А теперь посмотрите, как выложил эту букву Леопольд. Правильно он её выложил или нет? - Ребята, а вы не ошиблись? - А сейчас давайте с вами напишем письма коту Леопольду, в которых покажем ему, как правильно печатать букву У. У вас у каждого на столе лежат листочки. Вы должны будете соединить точки так, чтобы у вас получилась буква У. Прочитаем, какие буквы мы прописали (У-а-а-у) 7) Совместное составление. Работа по составлению предложений. -Отгадай, кто какие звуки произносит. Критерии. 1. Умеет сочинить рассказ 2. Составляет предложения. 8) Работа в прописи Составление звуковой схемы слов Критерии. Раскрасил все звуки в схеме. Игра в группе «Найди букву в слове» — Обведите красным карандашом букву [у] в словах. Время пошло! Работа с читающими детьми — Ребята, у вас на партах лежит листок с отрывком из песни Кота Леопольда. Прочитайте, подчеркните букву У,у во всех словах, где она есть. Я иду и пою обо всём хорошем И улыбку свою я дарю прохожим Если в сердце чужом не найду ответа Неприятность эту мы переживём Между прочим это мы переживём. |