Прочитаем информацию в учебнике на с.8. Для того, чтобы ответь разрешить проблему Муравьишки, помочь мультгероям, я предлагаю поработать в группах. 1 группа «Режим дня». План работы: Прочитать информацию в учебнике. Обсудить с товарищами по группе. Ответить на поставленные вопросы. Рассмотреть предложенные картинки. Составить режим дня школьника. Наклеить картинки на ватман. Подготовить защиту своей работы. Выбрать выступающего. Чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать режим дня. Режим дня – это распорядок дел в течение дня. Чтоб прогнать тоску и лень, Подниматься каждый день Нужно ровно в семь часов. Ты открой скорей окно, Сделай легкую зарядку, Убери свою кроватку. Умываться завтрак съесть, А потом за парту сесть. На уроках ты сиди и все тихо слушай, За учителем следи, навостривши уши. После школы ты обедай и конечно, отдыхай, Но только не валяйся, Дома маме помогай, гуляй и закаляйся! За уроки ты садись выполнять задания, Все в порядке, если есть воля и старание! И про ужин не забудь, а потом и отдохнуть. Вот и ночь опять пришла, пора мыться, спать ложиться. Соблюдаем мы всегда распорядок строго дня: В час положенный ложимся, В час положенный встаем, Нам болезни нипочем! Этот режим дня, который вы видите на экране примерный. Он может немного меняться. Самое главное, чтобы в сутки вы спали не менее 9 часов, кушали примерно в одно и тоже время 4 – 5 раз в день, но никак не реже 3. Проводили на свежем воздухе около 2 – х часов в день в зависимости от погоды, чередовали учебу с отдыхом, больше двигались. Справились с заданием? 2 группа «Личная гигиена» План работы: Прочитать информацию в учебнике. Обсудить с товарищами по группе. Ответить на поставленные вопросы. Рассмотреть предложенные картинки. Выбрать правила личной гигиены.. Наклеить картинки на ватман. Подготовить защиту своей работы. Выбрать выступающего. Нужно, нужно умываться По утрам и вечерам, А нечистым трубочистам- Стыд и срам… Чему учит отрывок из произведения…? Как вы понимаете выражение личная гигиена? Личная – т. е. каждый человек выполняет эти правила. Гигиена – это те действия, выполняя которые люди поддерживают свое тело, свои вещи, свое жилище в чистоте и не болеют. Какие правила гигиены вы запомнили? Загадайте загадки про помощников личной гигиены: Костяная спинка, Жестяная щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. (зубная щетка) Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне. (мыло) Вафельное и полосатое, Гладкое и мохнатое, Всегда под рукою- Что это такое?(полотенце) Хожу, брожу не по лесам А по усам и волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (расческа) Расскажите, какие помощники гигиены могут быть индивидуального пользования, а какие общего. Справились с заданием? 3 группа «Правильное питание» План работы: Прочитать информацию в учебнике. Обсудить с товарищами по группе. Ответить на поставленные вопросы. Рассмотреть предложенные картинки. Выбрать правильные продукты питания.. Наклеить картинки на ватман. Подготовить защиту своей работы. Выбрать выступающего. Как питаться так, чтобы это было полезно для здоровья? Сколько раз в день желательно есть? Продукты бывают растительного и животного происхождения. Приведите примеры. Пища должна быть разнообразной и вкусной. Вот пирамида питания: Больше всего мы должны употреблять в пищу хлеб и различные каши. У русского нарда есть много пословиц: «Щи да каша – сила наша», «Хлеб – всему голова!» На втором месте – овощи и фрукты, кладовая витаминов .На третьем месте – мясные и рыбные продукты – строительные материалы для нашего организма. И меньше всего надо кушать продуктов, в которых много жира, масла, сахара, соли. Справились с заданием? 4 группа «Спорт» План работы: Прочитать информацию в учебнике. Обсудить с товарищами по группе. Ответить на поставленные вопросы. Рассмотреть предложенные картинки. Выбрать виды спорта, которые вы знаете. Наклеить картинки на ватман. Подготовить защиту своей работы. Выбрать выступающего. Ребята, а почему важно заниматься спортом? Кто из вас занимается спортом? Каким? А какое главное мероприятие проводилось в 2014 году в феврале в нашей стране? А какая это была Олимпиада? Я с вами совершенно согласна, спортом надо заниматься, чтобы быть здоровым. Ведь здоровье – это сила и красота. Теперь настало время помочь нашим мультгероям. Возьмите в руки листочки и напиши, каждая группа должна написать свой, один вывод , что нужно делать, чтобы быть здоровым. (соблюдать режим дня, знать и выполнять правила личной гигиены, правильно питаться, заниматься спортом) Давайте прикрепим листочки к дереву предсказаний. Итак, «Если хочешь быть здоров», нужно…(читают свои выводы и прикрепляют к дереву) Давайте проверим, как все мы усвоили тему урока. Внимание на экран. Читаем вопрос, находим верный ответ, выбираем цифру с правильным ответом, отмечаем в листах теста. Проверим и оценим себя. Кто выполним работу без ошибок. Кто допустил 1 – 2 ошибки. Кто допустил 3 и более ошибок? |