СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира 2 класс по теме "Сад и его обитатели"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира 2 класс по программе "Начальная школа XXI века" по теме "Сад и его обитатели"

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира 2 класс по теме "Сад и его обитатели"»

Учитель: Ефанова Виолетта Владимировна

Предмет: Окружающий мир

Тема: Сад и его обитатели

Класс: 2

УМК: Начальная школа 21 века

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: ученик получит возможность познакомиться с разновидностями плодовых культур и животных обитателями сада

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

- способствовать формированию представлений учащихся о растениях и животных сада; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации

Метапредметные:

Познавательные УУД:

- формировать умение извлекать информацию из иллюстраций, текста; 

- формировать умение на основе анализа объектов делать выводы;

Регулятивные УУД:

- определять цель учебной деятельности;

- выбирать средства для достижения цели;

- оценивать свою деятельность, исправлять свои ошибки

Коммуникативные УУД:

- организовывать свою работу в группе, паре;

- умение излагать своё мнение; сотрудничество с учителем и сверстниками; владеть монологической речью; уметь составлять устные высказывания

Личностные результаты:

- осознавать целостность мира на основе темы урока;

- мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; осознание смысла учения и ответственности за результат;

Дидактическое сопровождение: Окружающий мир: 2 класс. Ч. 2: учебник / Н. Ф. Виноградова. – 10-е изд.перераб. – М.: Вентана-Граф, 2019

Оборудование: компьютер, проектор, карточки для групповой и индивидуальной работы,

Технологии обучения: технология критического мышления; технология сотрудничества; технология продуктивного чтения

Методы: эвристический, репродуктивный, исследовательский

Приемы: чтение текста; объяснение лексического значения слов; ответы на вопросы;

Формы работы: фронтальная; парная

Контроль: устный, письменный.

Ход урока

I.Организационный момент.

- Прозвенел звонок,

Начинается урок!

Урок окружающего мира, мира такого удивительного, разнообразного, полного загадок т чудес.

II.Актуализация опорных знаний

- Предлагаю начать урок с загадок.

- Любите ли вы отгадывать загадки?

В зимней шубе – летом,

А зимой раздетый. (лес)

- У кого на столе лежит карточка с этим понятием? Выходи.

Лес: «Я лес, лесок – выходи ко мне дружок»

- Ребята, у кого карточка с названием друзей леса, выходите.

- Кто в лесу живёт?

- Я медведь, лиса, ель, сосна, белка, дуб.

- Давайте проверим, все ли жители леса собрались или кто- то ошибся? (показывают светофорами)

Молодцы, спасибо!

- Слушайте следующую загадку:

Это место для лягушек

Здесь нет улиц, нет избушек.

Лишь – куда не поглядишь –

Кочки, ряска и камыш. (водоём)

- У кого карточка с понятием «водоём». Выходи.

Водоём: «Кто водички не боится и со мною подружиться?»

- Кто друзья водоёма – выходите. (щука, кувшинка, выдра, бобёр, утка, кубышка)

- Давайте проверим, правильно ли жители нашли своё местообитания. (светофоры)

- Спасибо, молодцы!

- Слушайте третью загадку:

На полянку вы пришли

Вот трава, а вот цветы.

Порхают бабочки вокруг

Знаем мы, что это … (луг)

- Луг - выходи.

Луг: «Я луг, лужок – выходи ко мне дружок» (бабочка, шмель, кузнечик, клевер, фиалка)

- Проверяем жителей луга. (светофоры)

- Молодцы, спасибо!

- А есть ли жители Земли, кто своё место не нашли?

Выходят – яблоня, смородина, апельсин, груша, малина.

- Что же будет являться домом для этих жителей?

III.Сообщение темы и цели.

- Какова тема урока?

- Какие цели поставим исходя из темы урока?

IV.Открытие новых знаний

- Предлагаю сегодня работать по плану, который представлен на доске.

План:

1.Вспомнить

2.Узатьчто-то новое

3.Применить полученные знания

4.Сделать вывод

5.Оценить работу

- Перечислите, какие понятия вспомнили (лес, водоём, луг)

- Что объединяет эти понятия?

- Что называют «природным сообществом»?

- Как вы думаете, сад – это природное сообщество или что-то другое?

- Мнения разделились, возникла проблема, которую надо решить.

- Что поможет справиться с проблемой?

1) работа с учебником с.137

- Рассмотрите рисунок-схему.

- Как называется большая группа растений сада?

- Почему она так названа?

- На какие группы делятся плодовые культуры?

2) работа в парах

- Обсудите со своим соседом, почему группы получили такие названия.

- Высказывание пар.

- Кто сможет уже сказать, что такое сад?

- Давайте проверим правы вы или нет. Откройте с.137, прочитайте определение «плодового сада»

Физминутка

- Как вы думаете, сад – это только растения или нет?

- Кого еще можно увидеть в саду?

3) работа с текстом с. 141

- Прочитаем первый абзац.

- Какова основная мысль этого абзаца? (есть защитники сада и вредители)

- Читаем второй абзац.

- О ком узнали из этого абзаца?

- Опишите жужелицу.

- Кем она является? Чем питается?

- Читаем следующий абзац.

- Кто является героем этого абзаца?

- Что интересного узнали об этом животном?

- Так каких животных можно встретить в саду?

- Вернемся к нашей проблеме. Что должны были выяснить?

- Докажите, что сад – это природное сообщество.

- Сад природное сообщество естественное или искусственное? Докажите.

V.Применение полученных знаний.

- У вас на столах лежат тесты, посмотрите внимательно.

- Кто из вас считает, что справится с задание без ошибок, поставьте «!» (предоценка)

- Выполнение теста.

- Самопроверка с образцом.

- Спасибо.

- Подведём итог. Какая тема урок была? Какие цели ставили? С поставленными целями справились или нет?

VI.Рефлексия

- У нас остался последний пункт плана – это оценка.

- В тестовом задании был вопрос номер 4. Как вы на него ответили?

4. Оцени свою работу на уроке, выбери верное утверждение и обведи букву.

а) урок понравился, было интересно,

б) своей работой на уроке доволен;

в) урок не понравился, было скучно,

г) своей работой на уроке недоволен

- Кто отметил первый пункт? Второй? Третий? Четвёртый?

- Поблагодарите своего соседа за работу.

- Всем спасибо за работу.

VII.Домашнее задание

- Подготовить сообщения о растениях или животных сада.



Приложение

Тест


1. Где растут фрукты и ягоды? Выбери верный ответ и обведи нужную букву.

а) в садах

б) в лесах

в) на болотах

г) в горах


2. Соедини стрелками соответствующие слова из каждого столбика.

Виды плодовых культур

плоды

косточковые

малина

семечковые

слива

ягодные

яблоко


3. Соедини стрелками слова среднего столбика с остальными словами.

жаба вредители сада мыши

зайцы птицы

жук жужелица защитники сада божья коровка



4. Оцени свою работу на уроке, выбери верное утверждение и обведи букву.

а) урок понравился, было интересно,

б) своей работой на уроке доволен;

в) урок не понравился, было скучно,

г) своей работой на уроке недоволен.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!